Юлия Павлова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Космическое путешествие»
Подготовила
педагог-психолог:
Павлова Ю. А.
Иркутск, 2022 год
Групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством игротерапии.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Расширить представление о невербальных средствах общения; Создать условия для точного выражения мыслей в устной речи, которые определены заданием;
Коррекционно-развивающие: Развитие коммуникативного взаимодействия дошкольников, умения действовать сообща, личностного потенциала; Создание эмоционального комфорта и чувства общности в группе;
Воспитательные: Воспитание добрых взаимоотношений между детьми;
Форма работы: групповая.
Время проведения: 30 минут.
Оборудование: макет скафандров по количеству детей, стулья, коробка с камешками, интерактивная доска, оформление зала на тему «Космос», яркая шерстяная нить, пазлы, клей, ватман, палочка.
Структура занятия :
I. Организационный этап. Ритуал приветствия: «Башенка дружбы». Цель: создать положительного настроя на совместную деятельность, установление психологического контакта.
II. Основной этап. Развивающие упражнения и игры. Цель: реализовать поставленные задачи.
III Заключительный этап. Рефлексия, ритуал прощания. Цель: анализ занятия, подведение итогов.
Ход занятия:
I. Организационный момент
1. Настрой на работу. Приветствие.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться на нашем занятии в космическое путешествие, а так же научиться положительному взаимодействию между нами, действовать сообща, все вместе.
- Представьте, что вы стали космонавтами, а наши стульчики – это ракета, на которой мы доберемся на другую планету. Вы готовы? А мы сейчас проверим.
- Начинаем!
2. Игра «Башенка дружбы»
- Ребята, чтобы наша работа прошла успешно, нам надо всем подружиться.
- Предлагаю вам из кулачков построить свою башенку дружбы без слов (дети строят башню).
- Дети, молодцы. Я вижу, что вы готовы и сейчас предлагаю пройти к ракете, надеть скафандры и отправиться путешествовать! (Дети надевают скафандры).
- Ракета готова, скафандры надеты, поехали (звучит музыка полета в космос).
II. Основной этап.
- Объявляется общая готовность. - Перед нами неизвестная планета (на экране появляется планета). – Но есть у меня одна подсказка (на интерактивной доске появляются пазлы). – Ребята, давайте скорее узнаем, что они скрывают (дети собирают пазлы на интерактивной доске). – Ура, мы нашли начало подсказки! Двигаемся дальше.
1. Игра «Интервью у планеты»
(Звучит музыка)- Ребята, внимание! Говорит командный пункт! Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль. (Дети садятся на стульчики).
- Сосредоточьтесь, закройте глаза, скоро вы будете выходить на связь с Землей.
- Земля на связи, открываем глаза (картинка земли в движении на интерактивной доске). Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте по очереди, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали!
- Космонавты, вы здоровы? Раз, два, три!
- Люди на планете есть?
- Небо, какого цвета?
- Вода есть?
- Животные есть?
- Домой хотите?
- Может, вы хотите остаться?
(Ответы детей).
Ребята, вы отлично справились с заданием, кажется, прислали еще одну разгадку, нам нужно ее разгадать (дети получают вторую часть пазла).
2. Игра «Мы дружные»
Мы в невесомости, в безвоздушном пространстве (дети выполняют плавные, медленные движения под музыку). Мы легкие, воздушные.
- Не чувствуем тяжести головы…рук…ног,
Медленно, плавно движемся.
- Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников передает палочку другому со словами: «Я думаю, что нас объединяет улыбка». И тот, кто получает, говорит: «Я согласен» или «Не согласен». Этот участник продолжает игру и дальше передает палочку следующему.
Я думаю, что нас объединяет…
- Что мы дети;
- Любим сладкое;
- Мы вместе совершили путешествие;
- Любим играть.
. – Здорово, мы еще раз показали, какие мы дружные, активные. И я вам даю еще одну подсказку, которая приведет нас к разгадке (дети собирают все части пазла в единое целое). – Дети узнали ли вы планету? (ответы детей). – Все верно, это планета Сатурн (на экране появляется картинка Сатурна). – Вы большие молодцы, а этот пазл мы оставим себе на память как воспоминание о нашем путешествии, но и мы должны оставить след о себе.
3. Игра «След на память»
- Каждый путешественник оставляет после себя след.
- Давайте и мы все вместе оставим след. Я предлагаю, составить одну большую цветную паутину, связывающую нас и показывающую, какие мы дружные и активные. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и поочереди расскажите о своих эмоциях полученных в путешествии.
Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «паутиной». А затем каждый снимает со своей ладони нитку, и кладет на землю (ватман). (Дети должны положить сделанную паутину на ватман и приклеить).
- Посмотрите, какую красивую, яркую паутину мы сплели в знак следа о нас.
-Мы добрались до конечной точки, теперь нам пора возвращаться на землю (звучит музыка полета ракеты).
-Посадка прошла успешно, мы можем расслабиться.
III Заключительный этап. Ритуал прощания, рефлексия.
- Вот и подошло наше путешествие к концу, мы вернулись в детский сад.
Ритуал прощания «Комплимент»
- И в завершение нашего путешествия давайте сделаем друг другу комплимент.
- Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый.» (Дарят друг камешек и говорят комплименты).
Рефлексия: - Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей).
«Ракета настроения»
Детям предлагается взять смайл, который отражает настроение после путешествия и затем прикрепить на ракету (дети прикрепляют смайл).
- Спасибо вам, занятие окончено.
Литература:
1. Панфилова, М. А. Игротерапия общения : тесты и коррекционные игры: практ. пос. для психологов, педагогов, и родителей / М. А. Панфилова. – М. : Гном и Д, 2010. – 156 с.
2. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-dlja-razvitija-komunikativnyh-navykov-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html Игры для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
3. Петрусинский, В. В. Развитие и воспитание в играх / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 124 с.