Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Юлия Павлова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Космическое путешествие»

Подготовила

педагог-психолог:

Павлова Ю. А.

Иркутск, 2022 год

Групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством игротерапии.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Образовательные: Расширить представление о невербальных средствах общения; Создать условия для точного выражения мыслей в устной речи, которые определены заданием;

Коррекционно-развивающие: Развитие коммуникативного взаимодействия дошкольников, умения действовать сообща, личностного потенциала; Создание эмоционального комфорта и чувства общности в группе;

Воспитательные: Воспитание добрых взаимоотношений между детьми;

Форма работы: групповая.

Время проведения: 30 минут.

Оборудование: макет скафандров по количеству детей, стулья, коробка с камешками, интерактивная доска, оформление зала на тему «Космос», яркая шерстяная нить, пазлы, клей, ватман, палочка.

Структура занятия :

I. Организационный этап. Ритуал приветствия: «Башенка дружбы». Цель: создать положительного настроя на совместную деятельность, установление психологического контакта.

II. Основной этап. Развивающие упражнения и игры. Цель: реализовать поставленные задачи.

III Заключительный этап. Рефлексия, ритуал прощания. Цель: анализ занятия, подведение итогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Настрой на работу. Приветствие.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться на нашем занятии в космическое путешествие, а так же научиться положительному взаимодействию между нами, действовать сообща, все вместе.

- Представьте, что вы стали космонавтами, а наши стульчики – это ракета, на которой мы доберемся на другую планету. Вы готовы? А мы сейчас проверим.

- Начинаем!

2. Игра «Башенка дружбы»

- Ребята, чтобы наша работа прошла успешно, нам надо всем подружиться.

- Предлагаю вам из кулачков построить свою башенку дружбы без слов (дети строят башню).

- Дети, молодцы. Я вижу, что вы готовы и сейчас предлагаю пройти к ракете, надеть скафандры и отправиться путешествовать! (Дети надевают скафандры).

- Ракета готова, скафандры надеты, поехали (звучит музыка полета в космос).

II. Основной этап.

- Объявляется общая готовность. - Перед нами неизвестная планета (на экране появляется планета). – Но есть у меня одна подсказка (на интерактивной доске появляются пазлы). – Ребята, давайте скорее узнаем, что они скрывают (дети собирают пазлы на интерактивной доске). – Ура, мы нашли начало подсказки! Двигаемся дальше.

1. Игра «Интервью у планеты»

(Звучит музыка)- Ребята, внимание! Говорит командный пункт! Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль. (Дети садятся на стульчики).

- Сосредоточьтесь, закройте глаза, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

- Земля на связи, открываем глаза (картинка земли в движении на интерактивной доске). Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте по очереди, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали!

- Космонавты, вы здоровы? Раз, два, три!

- Люди на планете есть?

- Небо, какого цвета?

- Вода есть?

- Животные есть?

- Домой хотите?

- Может, вы хотите остаться?

(Ответы детей).

Ребята, вы отлично справились с заданием, кажется, прислали еще одну разгадку, нам нужно ее разгадать (дети получают вторую часть пазла).

2. Игра «Мы дружные»

Мы в невесомости, в безвоздушном пространстве (дети выполняют плавные, медленные движения под музыку). Мы легкие, воздушные.

- Не чувствуем тяжести головы…рук…ног,

Медленно, плавно движемся.

- Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников передает палочку другому со словами: «Я думаю, что нас объединяет улыбка». И тот, кто получает, говорит: «Я согласен» или «Не согласен». Этот участник продолжает игру и дальше передает палочку следующему.

Я думаю, что нас объединяет…

- Что мы дети;

- Любим сладкое;

- Мы вместе совершили путешествие;

- Любим играть.

. – Здорово, мы еще раз показали, какие мы дружные, активные. И я вам даю еще одну подсказку, которая приведет нас к разгадке (дети собирают все части пазла в единое целое). – Дети узнали ли вы планету? (ответы детей). – Все верно, это планета Сатурн (на экране появляется картинка Сатурна). – Вы большие молодцы, а этот пазл мы оставим себе на память как воспоминание о нашем путешествии, но и мы должны оставить след о себе.

3. Игра «След на память»

- Каждый путешественник оставляет после себя след.

- Давайте и мы все вместе оставим след. Я предлагаю, составить одну большую цветную паутину, связывающую нас и показывающую, какие мы дружные и активные. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и поочереди расскажите о своих эмоциях полученных в путешествии.

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «паутиной». А затем каждый снимает со своей ладони нитку, и кладет на землю (ватман). (Дети должны положить сделанную паутину на ватман и приклеить).

- Посмотрите, какую красивую, яркую паутину мы сплели в знак следа о нас.

-Мы добрались до конечной точки, теперь нам пора возвращаться на землю (звучит музыка полета ракеты).

-Посадка прошла успешно, мы можем расслабиться.

III Заключительный этап. Ритуал прощания, рефлексия.

- Вот и подошло наше путешествие к концу, мы вернулись в детский сад.

Ритуал прощания «Комплимент»

- И в завершение нашего путешествия давайте сделаем друг другу комплимент.

- Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый.» (Дарят друг камешек и говорят комплименты).

Рефлексия: - Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей).

«Ракета настроения»

Детям предлагается взять смайл, который отражает настроение после путешествия и затем прикрепить на ракету (дети прикрепляют смайл).

- Спасибо вам, занятие окончено.

Литература:

1. Панфилова, М. А. Игротерапия общения : тесты и коррекционные игры: практ. пос. для психологов, педагогов, и родителей / М. А. Панфилова. – М. : Гном и Д, 2010. – 156 с.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-dlja-razvitija-komunikativnyh-navykov-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html Игры для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

3. Петрусинский, В. В. Развитие и воспитание в играх / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 124 с.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 05:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Павлова (УИ 1527239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД