Раисат Рамазанова
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщения знаний детей о жизни домашних животные и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношения звукоподражаний.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать воображение, память, любознательность и мышление детей. Повышать речевую активность. Развивать умение отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
В. – Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь вам, а вы – друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
В. – Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Позову и подойдет, на коленки ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет,
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи,
Трется ласково у ног, если кушать хочет
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки,
От кого они бегут, знаете, детишки?
Д. – Кошка
В. – Правильно, это кошка! Кошка пришла к нам в детский сад, у нее сегодня день рождения, и она решила пригласить к себе в гости своих друзей – животных.
Как думаете, кто придет?
Д / и «Кто спрятался?»
Воспитатель показывает картинку.
В. – Все гости уже пришли, но спрятались, чтоб сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к нам, вы должны отгадать и назвать их.
Д. – Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видно лошадиная голова.
Пришла коза, потому что видна козья голова. Пришла свинья, потому что видна голова свиньи.
(Вышли все животные и начали поздравлять именинницу)
Дыхательная гимнастика.
В. – Вспомним, какие звуки произносят животные.
Собака загавкала – гав-гав.
Корова замычала – му-му.
Лошадь заржала – иго-го.
Свинья захрюкала – хрю-хрю.
Коза замекала – ме-ме.
А кошечка замяукала им в ответ – мяу-мяу.
В. – как можно, одним словом, назвать животных?
Д. – Домашние животные.
В. – Почему они так называются?
Д. – Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
В. – Молодцы.
Артикуляционная гимнастика
В. – А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку»
Это лошадка Серый бок, когда она бежит, ее копыта цокают.
Научим свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый бок
Цок – цок – цок.
Я копытцем постучу,
Цок – цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок.
(Дети повторяют)
В. – Вышли животные на лужок погулять и вдруг между ними возник спор:
Кто самое полезное животное.
Каждый из них доказывает, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное и попробуем сочинить сказку «Спор животных»
(Раздает детям животных из пальчикового театра)
В. – собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.
Д. – Собака сказала: Гав-гав
Я – охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе.
Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: - Мяу, самая важная работа у меня.
Я ловлю мышей в подвале, на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
Корова: Му-му, я даю молоко, сливки, творожок, сметану.
Я самое нужное домашнее животное.
Коза: Ме-ме, я тоже даю молоко, да еще чудесный, теплый пух. Я – самое нужное животное.
Овца – Бе-бе, а я даю замечательную теплую шерсть. Я самое нужное домашнее животное.
Лошадь: Иго-го, а я вожу хозяина и помогаю ему возить тяжелый груз. Значит я самое нужное домашнее животное.
В. – Не спорьте, вы все очень нужны нам, все приносите большую пользу. И кошка, и собака, и лошадь, и овцы, и коза, вы все очень важны для человека.
(Дети садятся).
В. – Пока мы с вами здесь спорили, у наших животных потерялись их детеныши. Давайте найдем их вместе с вами.
Д / и «Животные потерялись»
Но для начала назовем их
У кошки – котята
У собаки – щенята
У коровы – телята
У козы – козлята
У овцы – ягнята
У лошади – жеребята
У свиньи – поросята
В. – Правильно, молодцы! На столах разрезанные картинки, вам нужно собрать и сказать чей это детеныш.
(Дети собирают картинки)
В. – Все справились с заданием, нашлись наши детеныши.
А наша кошка наблюдала за нами сегодня и ей понравилось, как вы отвечали на вопросы про домашних животных и хочет с вами поиграть.
П / и «Кошка»
Вот запрыгали котята (Дети прыгают)
Непослушные ребята,
Любят все они играть
Дружно хвостиком махать
Побежим все по кругу (Дети бегают по кругу)
Побежим друг за другом врассыпную
Вот так весело у нас
Начинаем перепляс (Дети танцуют)
(Воспитатель держит кошку и говорит)
- Это что за перепляс? Тихий час у нас сейчас! Всем поспать вам нужно, засыпайте дружно (дети сели на корточки и закрыли глаза)
В. – давайте вспомним кто приход к нам в гости?
Д. – Кошка.
В. – Кто приходил на день рождение кошки?
Д. – Собака, лошадка, свинья, овца и коза.
В. – А как, одним словом, назовем этих животных.
Д. – Домашние животные.
В. – Молодцы дети! Наша кошка хочет вас угостить всех сладостями, в честь дня рождения. (раздает конфеты).