Татьяна Логвянкова
Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни «Сказочное путешествие в гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
(с элементами мнемотехники и кинезиологии)
Форма проведения: путешествие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Физическое развитие
Программное содержание по образовательным областям:
Речевое развитие:
Учить детей отвечать на вопросы полными распространенными предложениями, активизировать словарь;
Учить составлять рассказы о животных при помощи мнемотехники, метода моделирования;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни „Сказочное путешествие в гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать у детей речевые навыки: монологическую и диалогическую формы речи;
Закрепить умение детей подбирать к существительным прилагательные;
Познавательное развитие:
Развивать ориентировачные представления (Влево, вправо, вниз, вверх).
Закреплять знания геометрических фигур, путём двуручного рисования.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Социально - коммуникативное развитие:
Учить понимать и оценивать поступки героев. Формировать представления о добре и зле.
Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание оказывать посильную помощь нуждающимся, совершать добрые поступки.
Художественно - эстетическое развитие:
Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.
Учить рисовать используя нетрадиционный способ рисования на манной крупе двумя руками одновременно симметричный рисунок.
Развивать умение передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Физическое развитие:
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, умение концентрировать внимание.
Способствовать развитию межполушарного взаимодействия и творческих способностей дошкольников посредством кинезиологических упражнений, двуручного рисования.
Создавать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок, пересказ и обсуждение поступков героев;
• Оформление в группе выставки книг "Любимые сказки";
• Работа с родителями "Читаем сказки дома";
• Рисование на тему "Сказки";
• Рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;
• Освоение техники симметричного двуручного рисования;
• Освоение техники рисования на манке;
• Разучивание кинезиологических упражнений, сказок;
• Дидактические игры "Кто в домике живёт?", "Отгадай сказку" .
• Театрализация сказок.
Словарная работа: ковёр - самолёт, неуклюжий, доверчивый, лгунья, выкармливает, охотиться, одновременно.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация (создана в программе PowerPoint 2007, звуковые колонки, доска, стульчики по количеству детей, столы, "ковёр - самолёт", ёлки, мешочек, корзинка с книгами, платок.
Наглядно - дидактический материал :
"Золотое яйцо", Мнемотаблицы: "Заяц", "Лиса", мягкая игрушка: зайчик, лисичка.
Раздаточный материал:
Подносы с манной крупой по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия
Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал и встают полукругом.
I - Организационная часть
Воспитатель: Дети, к нам на занятие сегодня пришли гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь найдите себе пару и поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята я что - то слышу. (прислушивается. звучит песня из мульт-ма "Колобок") Кто это поёт?
Дети: Колобок!
На экране появляется колобок.
Слайд №1 "Колобок"
Воспитатель: Ребята, колобок нам хочет что - то сказать. Послушайте.
(звучит звукозапись голоса)
"Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок! Я живу в сказочной стране и приглашаю вас в гости, но ваш путь будет не простой, нужно будет выполнить задания. До скорой встречи.
Воспитатель: Колобок приглашает нас в необычное путешествие вы хотите попасть в сказочную страну? А вы любите сказки? Я то же люблю сказки там всегда происходит волшебство. Но вот беда, туда пешком не дойти, и на обычном транспорте не доехать. Какие средства передвижения бывают в сказках? (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет) Ребята, мы полетим на ковре-самолете.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, ковер - самолёт в сказочную страну лети!»
(звучит волшебная, сказочная мелодия)
II- Основная часть
Слайд №2 "Сказочная дверь с замком"
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Но дверь в сказочную страну закрыта на замок. Здесь тоже не обойтись без волшебства. Откроем замок? (ДА)
Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза стукнем (стучат основание ладоней 3 раза)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается. (расцепляем руки)
Слайд - видео №3 "Сказочная страна"
Воспитатель: Это сказочная страна. Здесь живут сказки. Ну, что идём в гости к колобку?
В гости к колобку идём,
Прямо в сказку попадем. (дети шагают на месте)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Мы пришли на сказочную поляну. И первое задание от колобка.
1-е задание -засели теремок
Воспитатель: Отгадайте загадку
В поле дом пустой стоял.
Он грустил и скучал.
Мышка домик тот нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Слайд №4 Дидактическая игра "Засели теремок"
Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке и заселить.
Дети: (ответы детей: Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайка - побегайка, Лисичка-сестричка, Волк- зубами щелк, Медведь - косолапый - герои появляются в окошках теремка)
Воспитатель:
- Какие слова говорили герои сказки, когда подходили к теремку?
Дети: (Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт)
- Ребята, все поместились в теремок? (мишка не поместился)
- Что случилось (полез медведь на крышу и развалил его)
- Медведь какой? (неуклюжий, большой)
- Что же они сделали вместе? (Построили новый).
Слайд №5 "Новый теремок"
Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой, лучше прежнего).
Воспитатель:Посмотрите, а это герои из какой сказки? (Это герои сказки "Три медведя")
Слайд №6 "Три медведя"
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: А где Маша?
Дети: убежала
Воспитатель: Что натворила Маша?
Дети: (она кушала из всех тарелок, сломала Мишуткин стульчик, смяла все кроватки)
Воспитатель: Хорошо ли вела себя Маша в домике у медведей?
Дети: Маша поступила не правильно, нельзя трогать чужие вещи и ломать их.
Воспитатель: И поэтому медведи очень рассердились. Давайте развеселим медведей поиграем с ними.
Физминутка «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой (переваливаются с ноги на ногу,
Папа был большой - большой (поднимаются на носочки, руки вверх,
Мама с ним по меньше ростом (указать рукой высоту на уровне груди,
А сынок - малютка просто (присесть на корточки,
Очень маленький он был (сидят на корточках,
С погремушками ходил (сжать кулачки,
Динь - динь - динь (трясут кулачками, как погремушками)
Динь - динь - динь,
Динь - динь - динь.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Шли, мы, шли и на сказочную полянку пришли. А вот мешочек лежит под ёлочкой, что в нём? (дети определяют на ощупь - яйцо)
- Ой ребята и правда яйцо, да не простое, а золотое. Кто его потерял?
Дети: Курочка ряба
Слайд № 7 : сказка "Курочка ряба "
Задание №2 "Расскажите сказку руками"
Воспитатель: Колобок просит рассказать эту сказку с помощью пальчиков. Сядьте правильно, приготовьте ручки.
Кинезиологическая сказка "Курочка ряба"
Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое,
Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») — не разбил.
Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») — не разбила.
Мышка бежала (для детей среднего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки от бедра до коленки,
Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы! и с этим заданием вы справились. Идём дальше?
В гости к колобку идём,
Прямо в сказку попадем. (дети шагают на месте)
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Ещё одно задание от колобка. Нам нужно расшифровать таблицу - загадку. И тогда мы узнаем какое животное здесь зашифровано.
Задание №3 "Отгадай животное"
(Один ребёнок рассказывает по мнемотаблице у доски).
Это дикое животное. Живёт в лесу. Его дом под кустом. Летом у него серая шерсть, а зимой белая. Ушки длинные, а хвост короткий. У него четыре лапы задние длиннее передних. Своих детёнышей выкармливает молоком. Питается травой, веточками любит морковь, капусту и кору.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети : Я думаю это заяц.
(воспитатель выставляет игрушку - заяц)
Воспитатель: Вот ещё одна таблица - загадка
Дети: Это дикое животное. Живёт в лесу. Его дом нора. Тело покрыто рыжей шерстью. У неё есть два треугольных ушка, четыре лапы и длинный хвост, что бы заметать следы. Своих детёнышей выкармливает молоком. Охотится на мышей, зайцев, лягушек, курочек, уточек. Это хищник.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети : Я думаю это лиса.
(воспитатель выставляет игрушку - лисичка)
Воспитатель: А вы помните, в какой сказке лисичка обидела зайчика?
Слайд № 8: Сказка "Заюшкина избушка"
Дети: "Заюшкина избушка"
Воспитатель: Какая лисичка в этой сказке? (хитрая, злая, лгунья)
А зайчик? (добрый, доверчивый)
Назовите сказки, где лисичка тоже хитрая и злая.
Дети: "Лисичка со скалочкой", "Колобок", "Жихарка", "Кот, лиса и петух".
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы отлично справились!
Идём дальше!
В гости к колобку идём,
Прямо в сказку попадем. (дети шагают на месте)
Слайд № 9: "Дедушка и бабушка"
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику колобка.
Ребята, смотрите, кто нас встречает?
Дети: (дедушка, бабушка и колобок)
Воспитатель: Бабушка напекла оладушек и угощает нас.
Кинезиологическая сказка «В гости к бабушке»
(воспитатель напоминает детям следит за осанкой)
В гости бабушка звала (ладошки кладём на щёки, качаем головой)
И оладушки пекла (руки лежат на коленях "Оладушки")
По дорожке пять внучат
В гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Стоит дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)
Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («Кулак – ребро – ладонь»)
Показался дом вдали( «крыша»)
Мы к нему так долго шли (пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Бабушка нам очень рада (ладошки кладём на щёки, качаем головой)
Для неё внучки - награда (хлопаем в ладоши).
Мы немножко погостим (руки «здороваются»)
И обратно побежим (пальцы «бегут» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Воспитатель: Здорово мы погостили у бабушки.
А вы помните, что случилось с колобком?
Дети: Лисичка его съела.
Слайд №10 «Лисичка с колобком»
Воспитатель: Чему нас учит сказка "Колобок»?
Дети: нельзя маленьким одним и без разрешения уходить из дома, нельзя хвастаться, нельзя верить незнакомым и разговаривать с ними на улице, в случае опасности надо позвать на помощь.
Воспитатель: Если бы колобок был послушным всё закончилось по другому Ребята вам жалко колобка? Он такой весёлый и хороший, пригласил нас в гости, устроил нам интересное путешествие. Давайте ему поможем!
Предлагаю пройти за столики и нарисовать счастливый конец сказки.
Рисовать мы будем необычным способом на манной крупе, под мою диктовку, одновременно двумя руками.
Приготовили указательные пальчики поставили в верху справа. Здесь нарисуем ёлочку - три треугольника (маленький, побольше, большой). Внизу слева нарисуем пенёк (прямоугольник). На пеньке - колобок (круг). Вверху круглое солнышко с лучиками.
(дети вытирают руки салфетками)
Полюбуйтесь, что у нас получилось!
Колобок, послушный был,
В лес без спроса не ходил (дети рисуют ёлочку)
На пенёчек он взобрался (рисуют пенёк, колобок)
Солнышком полюбовался (рисуют солнышко)
И здоровый, и живой
Воротился он домой.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Послушайте, колобок хочет вам что - то сказать.
Слайд № 11 "Колобок благодарит детей"
Ребята вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И спасли меня от беды! В награду я дарю вам новые сказки. Спасибо вам! До свидания!
Воспитатель: Ребята, смотрите колобок подарил нам целую корзинку книг и угощений!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем на ковёр - самолёт. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, ковер - самолёт в детский сад лети!»
(дети встают на ковёр - самолёт и говорят волшебные слова. Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
III - Заключительная часть.
Рефлексия: Где мы с вами были? По каким сказкам путешествовали? Вам понравилось сказочное путешествие? А что больше всего понравилось?
«мне понравилось….», «я запомнил….», «я дома родителям расскажу о…»