Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни «Сказочное путешествие в гости к Колобку»

Татьяна Логвянкова
Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни «Сказочное путешествие в гости к Колобку»
▼ Скачать +Заказ

(с элементами мнемотехники и кинезиологии)

Форма проведения: путешествие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Программное содержание по образовательным областям:

Речевое развитие:

Учить детей отвечать на вопросы полными распространенными предложениями, активизировать словарь;

Учить составлять рассказы о животных при помощи мнемотехники, метода моделирования;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни „Сказочное путешествие в гости к Колобку“» размещена в разделах

Развивать у детей речевые навыки: монологическую и диалогическую формы речи;

Закрепить умение детей подбирать к существительным прилагательные;

Познавательное развитие:

Развивать ориентировачные представления (Влево, вправо, вниз, вверх).

Закреплять знания геометрических фигур, путём двуручного рисования.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Социально - коммуникативное развитие:

Учить понимать и оценивать поступки героев. Формировать представления о добре и зле.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание оказывать посильную помощь нуждающимся, совершать добрые поступки.

Художественно - эстетическое развитие:

Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.

Учить рисовать используя нетрадиционный способ рисования на манной крупе двумя руками одновременно симметричный рисунок.

Развивать умение передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Физическое развитие:

Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, умение концентрировать внимание.

Способствовать развитию межполушарного взаимодействия и творческих способностей дошкольников посредством кинезиологических упражнений, двуручного рисования.

Создавать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок, пересказ и обсуждение поступков героев;

• Оформление в группе выставки книг "Любимые сказки";

• Работа с родителями "Читаем сказки дома";

• Рисование на тему "Сказки";

• Рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;

• Освоение техники симметричного двуручного рисования;

• Освоение техники рисования на манке;

• Разучивание кинезиологических упражнений, сказок;

• Дидактические игры "Кто в домике живёт?", "Отгадай сказку" .

• Театрализация сказок.

Словарная работа: ковёр - самолёт, неуклюжий, доверчивый, лгунья, выкармливает, охотиться, одновременно.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация (создана в программе PowerPoint 2007, звуковые колонки, доска, стульчики по количеству детей, столы, "ковёр - самолёт", ёлки, мешочек, корзинка с книгами, платок.

Наглядно - дидактический материал :

"Золотое яйцо", Мнемотаблицы: "Заяц", "Лиса", мягкая игрушка: зайчик, лисичка.

Раздаточный материал:

Подносы с манной крупой по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия

Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал и встают полукругом.

I - Организационная часть

Воспитатель: Дети, к нам на занятие сегодня пришли гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь найдите себе пару и поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята я что - то слышу. (прислушивается. звучит песня из мульт-ма "Колобок") Кто это поёт?

Дети: Колобок!

На экране появляется колобок.

Слайд №1 "Колобок"

Воспитатель: Ребята, колобок нам хочет что - то сказать. Послушайте.

(звучит звукозапись голоса)

"Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок! Я живу в сказочной стране и приглашаю вас в гости, но ваш путь будет не простой, нужно будет выполнить задания. До скорой встречи.

Воспитатель: Колобок приглашает нас в необычное путешествие вы хотите попасть в сказочную страну? А вы любите сказки? Я то же люблю сказки там всегда происходит волшебство. Но вот беда, туда пешком не дойти, и на обычном транспорте не доехать. Какие средства передвижения бывают в сказках? (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет) Ребята, мы полетим на ковре-самолете.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, ковер - самолёт в сказочную страну лети!»

(звучит волшебная, сказочная мелодия)

II- Основная часть

Слайд №2 "Сказочная дверь с замком"

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Но дверь в сказочную страну закрыта на замок. Здесь тоже не обойтись без волшебства. Откроем замок? (ДА)

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза стукнем (стучат основание ладоней 3 раза)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается. (расцепляем руки)

Слайд - видео №3 "Сказочная страна"

Воспитатель: Это сказочная страна. Здесь живут сказки. Ну, что идём в гости к колобку?

В гости к колобку идём,

Прямо в сказку попадем. (дети шагают на месте)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мы пришли на сказочную поляну. И первое задание от колобка.

1-е задание -засели теремок

Воспитатель: Отгадайте загадку

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Слайд №4 Дидактическая игра "Засели теремок"

Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке и заселить.

Дети: (ответы детей: Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайка - побегайка, Лисичка-сестричка, Волк- зубами щелк, Медведь - косолапый - герои появляются в окошках теремка)

Воспитатель:

- Какие слова говорили герои сказки, когда подходили к теремку?

Дети: (Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт)

- Ребята, все поместились в теремок? (мишка не поместился)

- Что случилось (полез медведь на крышу и развалил его)

- Медведь какой? (неуклюжий, большой)

- Что же они сделали вместе? (Построили новый).

Слайд №5 "Новый теремок"

Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой, лучше прежнего).

Воспитатель:Посмотрите, а это герои из какой сказки? (Это герои сказки "Три медведя")

Слайд №6 "Три медведя"

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: А где Маша?

Дети: убежала

Воспитатель: Что натворила Маша?

Дети: (она кушала из всех тарелок, сломала Мишуткин стульчик, смяла все кроватки)

Воспитатель: Хорошо ли вела себя Маша в домике у медведей?

Дети: Маша поступила не правильно, нельзя трогать чужие вещи и ломать их.

Воспитатель: И поэтому медведи очень рассердились. Давайте развеселим медведей поиграем с ними.

Физминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой (переваливаются с ноги на ногу,

Папа был большой - большой (поднимаются на носочки, руки вверх,

Мама с ним по меньше ростом (указать рукой высоту на уровне груди,

А сынок - малютка просто (присесть на корточки,

Очень маленький он был (сидят на корточках,

С погремушками ходил (сжать кулачки,

Динь - динь - динь (трясут кулачками, как погремушками)

Динь - динь - динь,

Динь - динь - динь.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Шли, мы, шли и на сказочную полянку пришли. А вот мешочек лежит под ёлочкой, что в нём? (дети определяют на ощупь - яйцо)

- Ой ребята и правда яйцо, да не простое, а золотое. Кто его потерял?

Дети: Курочка ряба

Слайд № 7 : сказка "Курочка ряба "

Задание №2 "Расскажите сказку руками"

Воспитатель: Колобок просит рассказать эту сказку с помощью пальчиков. Сядьте правильно, приготовьте ручки.

Кинезиологическая сказка "Курочка ряба"

Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,

Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое,

Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») — не разбил.

Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») — не разбила.

Мышка бежала (для детей среднего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки от бедра до коленки,

Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы! и с этим заданием вы справились. Идём дальше?

В гости к колобку идём,

Прямо в сказку попадем. (дети шагают на месте)

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Ещё одно задание от колобка. Нам нужно расшифровать таблицу - загадку. И тогда мы узнаем какое животное здесь зашифровано.

Задание №3 "Отгадай животное"

(Один ребёнок рассказывает по мнемотаблице у доски).

Это дикое животное. Живёт в лесу. Его дом под кустом. Летом у него серая шерсть, а зимой белая. Ушки длинные, а хвост короткий. У него четыре лапы задние длиннее передних. Своих детёнышей выкармливает молоком. Питается травой, веточками любит морковь, капусту и кору.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети : Я думаю это заяц.

(воспитатель выставляет игрушку - заяц)

Воспитатель: Вот ещё одна таблица - загадка

Дети: Это дикое животное. Живёт в лесу. Его дом нора. Тело покрыто рыжей шерстью. У неё есть два треугольных ушка, четыре лапы и длинный хвост, что бы заметать следы. Своих детёнышей выкармливает молоком. Охотится на мышей, зайцев, лягушек, курочек, уточек. Это хищник.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети : Я думаю это лиса.

(воспитатель выставляет игрушку - лисичка)

Воспитатель: А вы помните, в какой сказке лисичка обидела зайчика?

Слайд № 8: Сказка "Заюшкина избушка"

Дети: "Заюшкина избушка"

Воспитатель: Какая лисичка в этой сказке? (хитрая, злая, лгунья)

А зайчик? (добрый, доверчивый)

Назовите сказки, где лисичка тоже хитрая и злая.

Дети: "Лисичка со скалочкой", "Колобок", "Жихарка", "Кот, лиса и петух".

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы отлично справились!

Идём дальше!

В гости к колобку идём,

Прямо в сказку попадем. (дети шагают на месте)

Слайд № 9: "Дедушка и бабушка"

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику колобка.

Ребята, смотрите, кто нас встречает?

Дети: (дедушка, бабушка и колобок)

Воспитатель: Бабушка напекла оладушек и угощает нас.

Кинезиологическая сказка «В гости к бабушке»

(воспитатель напоминает детям следит за осанкой)

В гости бабушка звала (ладошки кладём на щёки, качаем головой)

И оладушки пекла (руки лежат на коленях "Оладушки")

По дорожке пять внучат

В гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Стоит дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)

Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («Кулак – ребро – ладонь»)

Показался дом вдали( «крыша»)

Мы к нему так долго шли (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Бабушка нам очень рада (ладошки кладём на щёки, качаем головой)

Для неё внучки - награда (хлопаем в ладоши).

Мы немножко погостим (руки «здороваются»)

И обратно побежим (пальцы «бегут» по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Воспитатель: Здорово мы погостили у бабушки.

А вы помните, что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его съела.

Слайд №10 «Лисичка с колобком»

Воспитатель: Чему нас учит сказка "Колобок»?

Дети: нельзя маленьким одним и без разрешения уходить из дома, нельзя хвастаться, нельзя верить незнакомым и разговаривать с ними на улице, в случае опасности надо позвать на помощь.

Воспитатель: Если бы колобок был послушным всё закончилось по другому Ребята вам жалко колобка? Он такой весёлый и хороший, пригласил нас в гости, устроил нам интересное путешествие. Давайте ему поможем!

Предлагаю пройти за столики и нарисовать счастливый конец сказки.

Рисовать мы будем необычным способом на манной крупе, под мою диктовку, одновременно двумя руками.

Приготовили указательные пальчики поставили в верху справа. Здесь нарисуем ёлочку - три треугольника (маленький, побольше, большой). Внизу слева нарисуем пенёк (прямоугольник). На пеньке - колобок (круг). Вверху круглое солнышко с лучиками.

(дети вытирают руки салфетками)

Полюбуйтесь, что у нас получилось!

Колобок, послушный был,

В лес без спроса не ходил (дети рисуют ёлочку)

На пенёчек он взобрался (рисуют пенёк, колобок)

Солнышком полюбовался (рисуют солнышко)

И здоровый, и живой

Воротился он домой.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Послушайте, колобок хочет вам что - то сказать.

Слайд № 11 "Колобок благодарит детей"

Ребята вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И спасли меня от беды! В награду я дарю вам новые сказки. Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель: Ребята, смотрите колобок подарил нам целую корзинку книг и угощений!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем на ковёр - самолёт. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, ковер - самолёт в детский сад лети!»

(дети встают на ковёр - самолёт и говорят волшебные слова. Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

III - Заключительная часть.

Рефлексия: Где мы с вами были? По каким сказкам путешествовали? Вам понравилось сказочное путешествие? А что больше всего понравилось?

«мне понравилось….», «я запомнил….», «я дома родителям расскажу о…»

Публикации по теме:

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни «Сказочное путешествие в гости к Колобку»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:14
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни «Сказочное путешествие в гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Логвянкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД