Получи документы

Конспект открытого занятия «Цвет хорошего настроения» для детей 3–4 лет

Марина Горева
Конспект открытого занятия «Цвет хорошего настроения» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

(образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

Возраст детей : 3 – 4 года.

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1) Развивать умение распознавать эмоцию «радость», уметь рассказывать о ней;

2) Совершенствовать коммуникативные навыки;

3) Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: воздушный шарик, клей – карандаш, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, трафареты солнышек на количество детей, ватные палочки, круг-солнышко и лучики-ладошки.

Публикация «Конспект открытого занятия „Цвет хорошего настроения“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Аудиозапись музыки из кинофильма «Усатый нянь», из мультфильма «Маша и медведь» (песня про дружбу).

Ход занятия.

Дети заходят в группу, где их встречает педагог.

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

Педагог – психолог: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо ЗДРАВСТВУЙТЕ сказать.

Педагог – психолог: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Педагог – психолог: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом. Я приглашаю встать всех в круг. Возьмёмся все за руки, нежно и легонько пожмем руки друг другу и передадим тепло соседу слева и справа. Всем друзьям и гостям вместе произнесё м: «Здравствуйте!».

Ну вот теперь можно и поиграть.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Педагог – психолог: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь») .

Психолог: А как вы думаете, что у нас:

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко

Дети: Солнце!

Работа с доской. (на доске солнышко без лучиков)

-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг)

-Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг? (жёлтого)

-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (на солнышко)

-Верно, на солнышко похож наш круг.

Постановка проблемного вопроса.

- Но чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

Игра «Солнечный лучик»

- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так, а с каждым лучиком называя ласковые, добрые слова о солнце.

- Солнышко, какое оно? (ласковое солнышко)

- Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку (лучики-ладошки). Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д)

(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)

-Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.

Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям.

Игра «Солнышко, камешки, заборчик»

Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).

Педагог: ребята, какое сейчас настроение у вас?

Дети: Хорошее.

Психолог: А у вашего хорошего настроения есть цвет - это желтый. Сейчас мы сядем на свои места и будем раскрашивать солнышко. Какого цвета наше солнышко?

Правильно желтого. Но раскрашивать мы его будем необычно. Вместо кисточек мы будем красить солнышко ватными палочками, даря своё хорошее настроение солнышку. (Дети выполняют задание.)

Мы хорошо потрудились.

Педагог - психолог: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»

П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

П: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

П: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

П: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.

Публикации по теме:

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт)«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты" в рамках межрайонного совета директоров.

«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж С первым летним днем, дорогие друзья! В честь начала лета (а я уверена, что все мы его с нетерпением ждали) решила я показать вот такой.

День хорошего настроения в группе раннего возрастаДень хорошего настроения в группе раннего возраста Для разнообразия обычных дней я решила провести для своих малышей "День хорошего настроения", для этого я заранее провела ряд подготовительных.

Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике»Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Хорошее настроение –это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день,.

Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения»Иллюстрация для родителей «Шляпа хорошего настроения» Иллюстрация создана по итогам занятия «Наше радостное настроение».Цель занятия: познакомить со способами повышения собственного настроения.

Мастер-класс: мобиль «Букет хорошего настроения»Мастер-класс: мобиль «Букет хорошего настроения» По итогам городского конкурса декоративно-прикладного искусства "Букет хорошего настроения" эта поделка была оценена должным образом: ее.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения»Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

Мастер-класс по созданию органайзера хорошего настроенияМастер-класс по созданию органайзера хорошего настроения Хорошее настроение – это не вещь, а состояние души, поэтому купить или накопить его нельзя. А ведь как хочется, чтобы глаза близких людей.

Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбеСекреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Цвет хорошего настроения» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 января 2022 в 00:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Цвет хорошего настроения» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД