Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Чем мы дышим»

Тамара Костюшова
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Чем мы дышим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: познакомить детей с органом дыхания «лёгкие», чем мы дышим и как мы дышим; дать детям понятие, что такое кислород и углекислый газ; продолжить работу над развитием речи детей; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о своём организме; прививать любовь к физическим упражнениям.

Оборудование: плакат «Органы дыхания», одноразовые тарелки с киндером, стаканчики одноразовые, вода, трубочки, воздушные шарики, нарисованное солнышко, тучки, 2 мешочка.

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования „Чем мы дышим“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети, у вас хорошее настроение? Я тоже немного волнуюсь, как и вы? На этот случай у меня есть 2 волшебных мешочка: один – с плохим настроением, второй – с хорошим. Сначала откроем мешочек с плохим настроением и спрячем в него плохое настроение и волнение. А теперь откроем мешочек с хорошим настроением, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату. Закройте глаза и почувствуйте прилив бодрости.

Сегодня у нас занятие по познавательному развитию. И мы с вами поговорим о том, как и чем дышит человек.

- Кто знает, чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим воздухом, кислородом. А откуда берется кислород?

- Правильно, кислород образуют деревья.

- А есть ли воздух в нашей комнате? А если не было бы воздуха?

- Ребята, мы с вами делаем вдохи и выдохи. Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. А растения, наоборот, вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород. Какой из этого можно сделать вывод? Растения надо беречь, заботиться о них.

Воздух очищают

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

- Что означают первые строчки? (поглощают углекислый газ)

2. Работа со слайдами «Органы дыхания»

Ребята, на слайдах показано, как человек дышит. Как вдохнули, куда попадает воздух? (нос, рот, горло, трахею, лёгкие)

- Повторите – трахея, лёгкие.

- Положите ладони на грудь, вдохните, теперь выдохните. Лёгкие при вдохе увеличиваются, и при выдохе – уменьшаются. Наши легкие как 2 воздушных шарика. А что внутри шарика? Конечно, внутри шарика воздух. А откуда он взялся?

- А шарики лёгкие или тяжёлые?

Физкультминутка

(ВДОХ) Воздух мягко набираем,

(ВЫДОХ) Шар воздушный надуваем.

(ВДОХ) Пусть летит он к облакам,

(ВЫДОХ) Помогу ему я сам.

3. Опыт «Киндер бегает» (сдувание киндера на тарелочке)

Молодцы, ребята.

Опыт (продувание воздуха через трубочку в стакан с водой)

- Что вы увидели? (пузырьки)

- А откуда они взялись? (воздух выходит в виде пузырьков)

- Воздух имеет цвет? (нет)

- А запах? (нет)

- Ребята, я сейчас включу фен, какой воздух идёт? (горячий)

- Значит, какой бывает воздух? (тёплый, холодный, горячий)

4. Заключительная часть.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что делали?

- Чем мы дышим? На что похожи наши лёгкие?

- Как беречь органы дыхания? (не есть снег, не пить холодную воду)

- А как можно развивать свои легкие? (заниматься физкультурой, делать лечебную гимнастику)

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Ребята, на этом наше занятие заканчивается, если оно вам понравилось, то прикрепите на доску солнышко, а если нет – тучку. Чтобы ваши лёгкие были здоровыми, развивайте их. Для этого вам дарю воздушные шарики.

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Чем мы дышим»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 14:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Чем мы дышим»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Костюшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД