Тамара Костюшова
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Чем мы дышим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: познакомить детей с органом дыхания «лёгкие», чем мы дышим и как мы дышим; дать детям понятие, что такое кислород и углекислый газ; продолжить работу над развитием речи детей; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о своём организме; прививать любовь к физическим упражнениям.
Оборудование: плакат «Органы дыхания», одноразовые тарелки с киндером, стаканчики одноразовые, вода, трубочки, воздушные шарики, нарисованное солнышко, тучки, 2 мешочка.
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования „Чем мы дышим“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Органы дыхания, лёгкие
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
Дети, у вас хорошее настроение? Я тоже немного волнуюсь, как и вы? На этот случай у меня есть 2 волшебных мешочка: один – с плохим настроением, второй – с хорошим. Сначала откроем мешочек с плохим настроением и спрячем в него плохое настроение и волнение. А теперь откроем мешочек с хорошим настроением, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату. Закройте глаза и почувствуйте прилив бодрости.
Сегодня у нас занятие по познавательному развитию. И мы с вами поговорим о том, как и чем дышит человек.
- Кто знает, чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим воздухом, кислородом. А откуда берется кислород?
- Правильно, кислород образуют деревья.
- А есть ли воздух в нашей комнате? А если не было бы воздуха?
- Ребята, мы с вами делаем вдохи и выдохи. Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. А растения, наоборот, вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород. Какой из этого можно сделать вывод? Растения надо беречь, заботиться о них.
Воздух очищают
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
- Что означают первые строчки? (поглощают углекислый газ)
2. Работа со слайдами «Органы дыхания»
Ребята, на слайдах показано, как человек дышит. Как вдохнули, куда попадает воздух? (нос, рот, горло, трахею, лёгкие)
- Повторите – трахея, лёгкие.
- Положите ладони на грудь, вдохните, теперь выдохните. Лёгкие при вдохе увеличиваются, и при выдохе – уменьшаются. Наши легкие как 2 воздушных шарика. А что внутри шарика? Конечно, внутри шарика воздух. А откуда он взялся?
- А шарики лёгкие или тяжёлые?
Физкультминутка
(ВДОХ) Воздух мягко набираем,
(ВЫДОХ) Шар воздушный надуваем.
(ВДОХ) Пусть летит он к облакам,
(ВЫДОХ) Помогу ему я сам.
3. Опыт «Киндер бегает» (сдувание киндера на тарелочке)
Молодцы, ребята.
Опыт (продувание воздуха через трубочку в стакан с водой)
- Что вы увидели? (пузырьки)
- А откуда они взялись? (воздух выходит в виде пузырьков)
- Воздух имеет цвет? (нет)
- А запах? (нет)
- Ребята, я сейчас включу фен, какой воздух идёт? (горячий)
- Значит, какой бывает воздух? (тёплый, холодный, горячий)
4. Заключительная часть.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что делали?
- Чем мы дышим? На что похожи наши лёгкие?
- Как беречь органы дыхания? (не есть снег, не пить холодную воду)
- А как можно развивать свои легкие? (заниматься физкультурой, делать лечебную гимнастику)
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Ребята, на этом наше занятие заканчивается, если оно вам понравилось, то прикрепите на доску солнышко, а если нет – тучку. Чтобы ваши лёгкие были здоровыми, развивайте их. Для этого вам дарю воздушные шарики.