Татьяна Семина
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Чашки для трех медведей»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы на тему :
«Чашки для трёх медведей (Дымковская роспись)» (Нетрадиционная техника рисования)
Цель: Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
• Закреплять умение детей узнавать и рисовать элементы дымковской росписи (круги, точки, посредством нетрадиционной техники рисования.
• Совершенствовать умение детей определять и называть величину предметов. Закрепить умение порядкового счета в пределах -3-.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней группы „Чашки для трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Развивать внимание, память, мыслительную активность.
• Развивать диалогическую речь детей.
• Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству.
Материал и оборудование: мольберт, шаблоны чашек из бумаги, колпачки от клея-карандаша, ватные палочки, гуашь, салфетки, кукла Маша.
Ход занятия:
Дети входят в зал, воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и гостей.
Воспитатель и дети: «Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте, друзья!»
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется – «Доброе утро»
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить гулять? Где любите гулять? Хотите отправиться прогуляться в лес?
Дети: Предполагаемые ответы детей (Да)
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, чтобы очутиться в лесу: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес. Ребята, смотрите, какая-то избушка стоит. Хотите узнать чей это домик?
Дети: Да
Воспитатель: Надо постучать в дверь. Ой, никто не отвечает. Давайте тихонько зайдем в дом. Ребята, никого нет. Посмотрите здесь стоит стол и три разных стула (большой, поменьше и маленький). А на столе три миски (тарелки) и три ложки, и тоже (большие, поменьше и маленькие). Давайте посчитаем сколько мисок (тарелок, а сколько ложек? Сколько стульев?
Воспитатель: А вы догадались, в чей дом мы попали?
Дети: Да. Это дом медведей из сказки «Три медведя»
Воспитатель обращает внимание на то, что на кровати кто-то спит
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это Маша. (Кукла)
Воспитатель: Маша, как ты здесь оказалась?
Воспитатель объясняет детям, что Маша пошла в лес и заблудилась. И тоже увидела дом и решила зайти, и передохнуть.
Воспитатель: Посмотрите, Маша перепутала всю посуду на столе, надо все поставить правильно, а то медведи расстроятся. Помогите, пожалуйста.
Дети расставляют посуду по величине
Воспитатель: Ребята, а я вижу, что здесь стоят блюдца, да какие красивые.
Посмотрите, что на них нарисовано?
Дети: Круги, а вокруг точки.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как называется эта роспись?
Дети: Предполагаемые ответы детей (подводим к ответу «Дымковская роспись»)
Воспитатель: Ребятки, а я что-то не пойму. Самовар есть, блюдца есть, а из чего же медведи будут пить чай? Чего не хватает?
Дети: Не хватает чашек
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам помочь медведям?
Дети : Предполагаемые ответы детей
Воспитатель обращает внимание на столы, на которых лежат вырезанные чашки из белой бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть чашки, но они не такие красивые как блюдца. Что можно сделать?
Дети : Мы нарисуем такой же узор, как на блюдцах.
Воспитатель: Но сначала мы с вами разомнемся.
Физминутка «Шли медведи».
Три медведя шли домой (Ходьба на месте)
Папа был большой-большой (Ходьба на месте, руки поднимают вверх)
Мама с ним поменьше ростом (Ходьба на месте, руки перед собой)
А сынок - малютка просто (Присели на корточки)
Отвечайте мне немедля -
Это сказка …. (Три медведя) (Дети встают и хором отвечают)
Воспитатель предлагает присесть за столы, проводит показ нанесения узора на чашки. Дети приступают к продуктивной деятельности.
Воспитатель: Какая красота у вас получилась. Ой, кто-то к нам идет.
Входят три медведя (дети старшей группы).
Воспитатель: Здравствуйте, мы гуляли по лесу и увидели ваш дом, решили зайти к вам в гости. Мы устали и захотели попить чай, но не увидели чашек и решили сделать вам подарок (Чашки)
Медведи благодарят детей за подарки. Дают детям гостинцы.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Машу возьмем с собой в детский сад. За ней придет бабушка и дедушка.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, чтобы очутиться в детском саду: «Покружились, покружились и в саду мы очутились»
Рефлексия
1. Ребята, вам понравилась наша прогулка?
2. Кого мы там встретили?
3. Кому мы помогли? Как мы помогли?
4. Что было самым интересным?.