Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Чашки для трех медведей»

Татьяна Семина
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Чашки для трех медведей»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы на тему :

«Чашки для трёх медведей (Дымковская роспись)» (Нетрадиционная техника рисования)

Цель: Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

• Закреплять умение детей узнавать и рисовать элементы дымковской росписи (круги, точки, посредством нетрадиционной техники рисования.

• Совершенствовать умение детей определять и называть величину предметов. Закрепить умение порядкового счета в пределах -3-.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней группы „Чашки для трех медведей“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, мыслительную активность.

• Развивать диалогическую речь детей.

• Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству.

Материал и оборудование: мольберт, шаблоны чашек из бумаги, колпачки от клея-карандаша, ватные палочки, гуашь, салфетки, кукла Маша.

Ход занятия:

Дети входят в зал, воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и гостей.

Воспитатель и дети: «Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте, друзья!»

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется – «Доброе утро»

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить гулять? Где любите гулять? Хотите отправиться прогуляться в лес?

Дети: Предполагаемые ответы детей (Да)

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, чтобы очутиться в лесу: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес. Ребята, смотрите, какая-то избушка стоит. Хотите узнать чей это домик?

Дети: Да

Воспитатель: Надо постучать в дверь. Ой, никто не отвечает. Давайте тихонько зайдем в дом. Ребята, никого нет. Посмотрите здесь стоит стол и три разных стула (большой, поменьше и маленький). А на столе три миски (тарелки) и три ложки, и тоже (большие, поменьше и маленькие). Давайте посчитаем сколько мисок (тарелок, а сколько ложек? Сколько стульев?

Воспитатель: А вы догадались, в чей дом мы попали?

Дети: Да. Это дом медведей из сказки «Три медведя»

Воспитатель обращает внимание на то, что на кровати кто-то спит

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это Маша. (Кукла)

Воспитатель: Маша, как ты здесь оказалась?

Воспитатель объясняет детям, что Маша пошла в лес и заблудилась. И тоже увидела дом и решила зайти, и передохнуть.

Воспитатель: Посмотрите, Маша перепутала всю посуду на столе, надо все поставить правильно, а то медведи расстроятся. Помогите, пожалуйста.

Дети расставляют посуду по величине

Воспитатель: Ребята, а я вижу, что здесь стоят блюдца, да какие красивые.

Посмотрите, что на них нарисовано?

Дети: Круги, а вокруг точки.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как называется эта роспись?

Дети: Предполагаемые ответы детей (подводим к ответу «Дымковская роспись»)

Воспитатель: Ребятки, а я что-то не пойму. Самовар есть, блюдца есть, а из чего же медведи будут пить чай? Чего не хватает?

Дети: Не хватает чашек

Воспитатель: Что же нам делать? Как нам помочь медведям?

Дети : Предполагаемые ответы детей

Воспитатель обращает внимание на столы, на которых лежат вырезанные чашки из белой бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть чашки, но они не такие красивые как блюдца. Что можно сделать?

Дети : Мы нарисуем такой же узор, как на блюдцах.

Воспитатель: Но сначала мы с вами разомнемся.

Физминутка «Шли медведи».

Три медведя шли домой (Ходьба на месте)

Папа был большой-большой (Ходьба на месте, руки поднимают вверх)

Мама с ним поменьше ростом (Ходьба на месте, руки перед собой)

А сынок - малютка просто (Присели на корточки)

Отвечайте мне немедля -

Это сказка …. (Три медведя) (Дети встают и хором отвечают)

Воспитатель предлагает присесть за столы, проводит показ нанесения узора на чашки. Дети приступают к продуктивной деятельности.

Воспитатель: Какая красота у вас получилась. Ой, кто-то к нам идет.

Входят три медведя (дети старшей группы).

Воспитатель: Здравствуйте, мы гуляли по лесу и увидели ваш дом, решили зайти к вам в гости. Мы устали и захотели попить чай, но не увидели чашек и решили сделать вам подарок (Чашки)

Медведи благодарят детей за подарки. Дают детям гостинцы.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Машу возьмем с собой в детский сад. За ней придет бабушка и дедушка.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, чтобы очутиться в детском саду: «Покружились, покружились и в саду мы очутились»

Рефлексия

1. Ребята, вам понравилась наша прогулка?

2. Кого мы там встретили?

3. Кому мы помогли? Как мы помогли?

4. Что было самым интересным?.

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей»Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей» Программные задачи:Учить детей сплющивать шарик,скатанный из пластилина,между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Чашки для трех медведей»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 14:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Чашки для трех медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД