Екатерина Килина
Конспект открытого занятия «Космонавт в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
• Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза
• Активизация словаря по теме Космос
Коррекционно-развивающие:
• Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;
• Развитие фонематического восприятия;
• Развитие координации движений, ловкости;
• Развитие культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Космонавт в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Проектор, Портрет Ю. А. Гагарина, электронная гимнастика для глаз, зеркала, резиновые мячики «Ёжики», картинки для звукового анализа, плоскостные звезды.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними… Скажите, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное) Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Послушайте и угадайте мою загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: Космонавт.
Логопед: Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?. А каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.). А кто был первым космонавтом?. (показ портрета… Правильно, это Ю. А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
- А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за парты) - Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.
2. Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3. Артикуляционная гимнастика.
- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
- Поставьте удобно зеркала перед собой.
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся (Улыбка)
Зубки он почистил (Почистим зубы)
Блинчик он покушал (Блинчик)
Выпил чаю чашку (Чашечка)
Запачкался вареньем (Вкусное варенье)
На качелях покачался (Качели)
И на горке покатался (Горка).
3. - Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (массажных мячиков) : (Идем на ковер)
Я мячом круги катаю
Взад – вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
4. - Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
1 Задание: «Назови ласково». (С мячиком)
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
- Молодцы ребята, с заданием справились.
(Идем за столы)
2 задание (Игра зажги звезду). (Развитие фонематического восприятия)
Логопед достает контейнер с плоскостными изображениями звезд.
Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится чаще остальных.
Логопед читает стихотворение, акцентируя звук [Р].
У меня есть барабан,
Он гремит как ураган!
Логопед: Скажите, какой звук встречается чаще других.
Дети: Звук [P].
Логопед: Давайте произнесем звук [Р] вместе.
Обратите внимание: когда мы произносим звук [Р], у нас есть преграда – это наш язык. Как вы думаете, звук [Р] – гласный или согласный?
Я буду называть звуки отдельно, в слогах и словах, а вы поднимайте звезду, когда услышите звук [Р].
А, Б, Р, З, Д, Р и т. д.
Са, ра, ма, ор, ла, ри и т. д.
Рама, мама, речка, перчатка, блокнот, телефон, ракета и т. д.
3е задание:
Логопед: Угадайте мою загадку: – «Рассыпался горох на тысячу дорог?» (звезда)
- Говорят, что звезды очень трудно считать, давайте проверим это – посчитаем их!
Д\игра «Веселый счет» отсчитать звезду (одна звезда, две звезды… 5 звезд.) Логопед: Молодцы ребята, вы все справились с этим нелегким заданием, а сейчас мы отдохнём и поиграем в игру.
Физминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, надо хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!
Влево, вправо повернуться пару раз вперед нагнуться
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом всё тише, тише, походить - и сесть опять.
4. «Составь схему слов». (Совершенствование навыка звукового анализа слов).
Логопед: Ребята космонавты в космосе выполняют различные научные эксперименты. На земле у них тоже много работы, они много учатся.
А так как мы с вами находимся в школе космонавтов, то мы тоже будем учиться.
Логопед раздает детям картинки и ставит на стол контейнер с маркерами.
Нужно выполнить звуковой анализ слова и раскрасить кружки под словом.
Дети выполняют задания. Логопед предлагает им прокомментировать выполнение задания.
Электронная гимнастика для глаз «Ракета».
_ Чтобы наши глаза не уставали я приготовила для вас новую, полезную гимнастику для глаз! Задание – нужно глазами следить за предметами на экране…. Давайте мы встанем, чтобы глаза были на уровне экрана.
Логопед: Молодцы ребята. Глазки наши отдохнули, можно следующее задание выполнить.
5. А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить, правильно произнося звук [Р]
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)
- Кто изучает звезды, планеты? (астроном)
- Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)
- На чем мы путешествуем по космосу (ракета)
- Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А давайте теперь немного отдохнем, поиграем в игру.
Игра «Море волнуется» (3-4 раза)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три!
Космическая фигура замри!
Дети изображают движения космонавтов при невесомости под спокойную космическую музыку (придумывают интересные движения, статические позы).
Итог.
Вот и прошли мы с вами специальную подготовку в школе космонавтов.
- Ребята, вам понравилось? Что именно вам понравилось?. Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?. (ответы детей)
- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Космос»
Составила:
Килина Екатерина Константиновна,
Учитель-логопед МБДОУ № 27
г. Кемерово, 2019 год.