Людмила Александровна Мотина
Конспект ООД «Профессия — космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
по теме «Профессия космонавт»
Для детей подготовительной группы.
Составила: воспитатель МБДОУ" ЦРР - детский сад "Сказка". РМ г. Ковылкино
Мотина Людмила
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
1. Образовательная.
Публикация «Конспект ООД „Профессия — космонавт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
• Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость» ,"солнечная система" .
• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
• Вызвать интерес к опытнической деятельности.
2. Развивающая.
• Развивать любознательность, воображение, мышление.
3. Воспитательная.
• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; 2 обруча; микрофон,фигура Куйгорожа,материал для аппликации.
Ход занятия :
Дети заходят в зал и садятся полукругом напротив экрана.
-Сейчас мы поиграем с вами в иргу «Назови профессии». Я буду вам бросать мяч, а вы называть ту или иную профессию. (Играют)
-Молодцы, вы назвали людей разных профессий. Но среди них, я не услышала одной, о которой сегодня мы с вами узнаем.
-Люди всегда мечтали подняться в небо и придумывали разные способы. Например, они изобрели воздушный шар.
-А что они изобрели чтобы полететь в небо? (ответы детей)
-Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили (воздушный).
Но весь этот транспорт был не таким мощным и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел космическую ракету.
(слайд Ракета)
-А как называется профессия человека,который летит в космос?
-Дети : космонавт.
(слайд Космонавт)
Чтобы стать космонавтом, нужно пройти серьезную подготовку. Они изучают строение космического корабля, осваивают бортовые компьютеры и главное занимаются спортом
_Сейчас к вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.
(экспериментальная деятельность)
Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг, надувают шарик,а потом разжимают пальцы.
-Что произошло с нашими шариками (они резко взлетели вверх)
-Вам понравилось,как полетели наши шарики? Вот так же быстро,как шарик, двигается космическая ракета.
(дети собирают шарики и садятся на стульчики)
-Первым космонавтом,который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.
(слайд. Гагарин)
-Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля на космическом корабле «Восток» .Вот по этому в нашей стране 12 апреля отмечается праздник-День космонавтики.
(слайд ракета «Восток»)
-Космический корабль доставляет космонавта в космос. А как вы думаете,где живет космонавт в космосе?
-У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция.
(слайд орбит. станции)
Орбитальная станция похожа на огромную птицу,которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета доставляет космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
-А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции?
-Они изучают звезды,поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.
-А вы хотели бы стать космонавтом и отправится к звездам?
-Да.
-Раз, два повернись,
В космонавта превратись (дети «превращаются в космонавтов и надевают космические шлемы)
В наше время в космосе летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. Давайте с вами расчит. на 1-ый,2-ой и создадим команды.
(дети расчитываются на 1-ый,2-ой)
-Первая команда подходит к ракете №1
-Вторая к ракете№2
Говорят слова: «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,на какую захотим,на такую полетим. Но в игре один секрет опоздавшим места нет 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1,поехал (дети занимают места в обруче по 4 человека.
2. Вот мы и в космосе, выходим их ракет
-В орбитальной станции – невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким,как пушинка.
- В космосе веса ничего не имеет.
Все невесомым становится там
Гиря летать, как пушинка. умеет
Легкий как бабочка гиппопотам.
- А хотите представить,как двигается человек в невесомости (Да)
- Становитесь в круг, и двигайтесь,как я.
(Звучит медленная «космическая музыка» и дети,выполняя плавные движения,медленно движутся по кругу.)
- Молодцы, вот мы и испытали чувство «невесомости»
- А теперь подойдите все ко мне и посмотрите,что это. (показ Солнца)
Дети:-Солнце.
- Солнце-это звезда,которую мы видим каждый день-это огромный шар, который во много раз больше земли, и оно не твердое,а состоит из раскаленных газов. Наша звезда такая горячая, что способна не только освещать, но и согревать землю.
- Вокруг солнца вращается восемь планет. среди которых и наша Земля.
Солнце притягивает свои планеты к себе. Солнце и планеты –называют Солнечной системой. Солнечная система состоит из единственной звезды Солнца.
-А вы можете назвать какую нибудь из планет Солнечной системе (дети называют)
- Звезды находятся очень-очень далеко от Земли. Многие звезды по размеру гораздо больше Земли, хотя и кажутся на крошечными мерцающими точками и состоят они из раскаленного газа. Мы видим звезды разноцветными. Цвет звезды зависит от ее температуры :самые горячие звезды-голубые и белые, средние- желтые, а холодные –красные.
- Как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции (Ответ детей)
- Они изучают звезды, поверхность нашей земли,уточняют погоду,фотографируют Землю и т. д.
- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос в скафандрах.
Космический скафандр – это комбинезон,шлем и ранец.
- Как вы думаете,зачем космонавт одевает скафандр выходя в открытый космос (ответы)
- Правильно,комбинезон, шлем и перчатки защищают тело космонавта от холода и солнечных лучей. Шлем крепится к комбинезону и соединяется с ранцем. В ранце нет фломастеров и тетрадок!В нем хранится запас кислорода,которым дышит космонавт. Кислород поступает в шлем,поэтому человек может находится в открытом космосе несколько часов.
- Дети, вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращатся домой.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …
3.(дети возвращаются в муз. зал. садятся на стульчики)
(слайд планета Земля.)
- Кончился путь, приземлилась ракета
Перед нами леса и поля
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!.
- На Земле космонавтов встречают врачи, военные, друзья и журналисты,которые берут у них интервью.
А интервью у нас сегодня будет брать Куйгорож, который является нашими постоянным спутником на занятиях.
Куйгорож: Здравствуйте дети – космонавты. Я приветствую вас на Земле
- Вы только что прилетели из космоса
Вы здоровы?
- К интервью готовы?
- Вы приобрели новую профессию. Как она называется?
- Кто был первым космонавтом?
- Как называется первая ракета?
- Как называется ваш космический дом?
- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать?Почему?
- Зачем вы летаете в космос?
- В чем вы выходите в открытый космос?
- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?
- Вы любите свою профессию?
Куйгорож: Мне тоже очень бы хотелось стать космонавтом. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно тебе помогут дети.
А сейчас садитесь за столы,Разверните листы бумаги,
Которые лежат перед вами.
- Что на них изображено (ракета и Куйгорож)
- Правильно,для того, чтобы Куйгорож мог полететь к звездам,ему надо одеть космический шлем. перед началом работы нам надо с вами сделать разминку. (дети выполняют физ. минутку на слова :
В черном небе звезды светят,
Куйгорож летит в ракете (дети разжимают пальцы,сжатые в кулаки)
День летит и ночь летит (изображают полёт с помощью рук соединенных домиком над головой)
И на землю всё глядит (дети «смотрят в бинокль»)
Видит сверху он поля,
Горы,реки и моря. (дети разжимают пальцы по очереди)
Видит он весь шар земной (дети изображают с помощью рук земной шар)
Шар земной наш дом родной.
Давайте примерим его Куйгорожу (дети прикладывают изображение шлема.)
Ну, а теперь его необходимо наклеить. (дети выполняют задание)
Куйгорож: Ну вот теперь я готов полететь в космос. Спасибо,дети.
Воспитатель:- Сколько сегодня много мы узнали в профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет,стать космонавтом.
Ребё нек читает стихотворение:
Я решил сегодня твердо,
Космонавтом стать хочу,
Я в ракету сяду гордо
И в ракете полечу!
Буду звезды и кометы
Проплывать в моем окне,
Все журналы и газеты
Всем расскажут обо мне.