Мухаметшина Альфия
Конспект открытого занятия «Башкортостан — моя родная республика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок» с. Инзер
«Башкортостан – моя родная республика»
Выполнила: Воспитатель
Мухаметшина А. Ф.
с. Инзер-2023
Конспект открытого занятия в подготовительной
группе
Тема: «Башкортостан – моя родная
Публикация «Конспект открытого занятия „Башкортостан — моя родная республика“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
республика»
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: Формирование целостной картины мира
Цель :
Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.
Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.
Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать связную речь;
-фонематическое восприятие;
закреплять:
-знания детей по усвоению программного материала
-умение решать конструктивные задачи.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной деятельности у детей;
-развивать воображение, мышление детей;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-формировать патриотическое воспитание у детей;
-вызвать гордость за свою республику;
-повышать уровень речевой культуры у детей.
Интеграция: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Средства: слайды (фото президента РБ; флаги РБ и РФ); аудиозапись мелодии, исполняемой на курае; объемный бумажный цветок курая ;
Предварительная работа : беседа о родине, чтение легенд о башкирах, о природе, о достопримечательностях Башкортостана.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения
Здесь все прекрасно-
И земля, и небо.
Любовь моя,
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).
- Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем. (О родном крае, Родине.)
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас цветок. Скажите, как он называется (Это цветок курая.)
-Да, это цветок курая, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай называют эмблемой, визитной карточкой нашей республики. В каждом лепестке соцветия спрятано интересные задания. Давайте посмотрим, что нас ожидает под первым лепестком.
Задание называется «Города».
-Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана. (Уфа.)
Давайте проведем игру «Кто больше назовет городов нашей республики». (Баймак, Стерлитамак, Белебей, Салават, Нефтекамск и т. д.)Правильно!
Воспитатель. Смотрим следующий лепесток.
Задание «Государственные символы».
(Герб, флаг, гимн). / слайд : герб, флаг, текст и ноты гимна. /
-Кто изображен на фоне восходящего солнца на гербе? (Салават Юлаев). Верно. Кем он является для башкирского народа? (Это национальный герой, поэт, воин, джигит.)
-По краю герба расположен башкирский национальный узор орнамент - кускар. Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый.)
-Что обозначают цвета? (Синий-это безоблачное небо, белый-чистота души народа, зеленый-вера в жизнь.)
-Что еще мы называем государственной символикой? (Гимн.)
- Когда звучит эта торжественная музыка? (На торжественных мероприятиях, праздниках. Гимн слушают стоя и молча.)
Скажите ребята, а как зовут главу нашей республики? (Президент нашей республики – Хабиров Радий Фаритович.)
/ Слайд : портрет главы РБ. /
Молодцы! Правильно ребята! Это Хабиров Радий Фаритович. Наш многоуважаемый глава республики.
МП/И «Башкирский узор»
Воспитатель. Интересно, что скрывает следующий лепесток. Здесь изображение географической карты. Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть горы, леса, реки.
Задание «Географическая карта»
/ Слайд : фото с изображением РБ с высоты птичьего полета. /
-Какие реки протекают на территории нашей республики? (Дема, Юрюзань, Караидель, Белая, Уфа, Инзер и др.)
-Какие горы вы знаете? (Уральские,Кыркты-тау, Ирандек) Хорошо.
Воспитатель. Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России? (Ответы детей). В Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди.
Воспитатель. Что же нас ждет под следующим лепестком? Посмотрим. (Человечки.)
Задание «Человечки»
/ Слайд: изображение людей в национальных костюмах. /
Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории нашего края? (Башкиры, татары, чуваши, марийцы, русские, немцы и т. д.)
Правильно, люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.
А теперь, нам с вами нужно немного отдохнуть.
Физминутка
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише,тише, тише
А деревцо все выше,выше»
Воспитатель. Открываем следующий лепесток. А здесь у нас инструменты.
Задание «Национальные инструменты»
Нужно назвать национальные башкирские инструменты. (Курай, кубыз,думбыра).
Поговорим о курае. Существует легенда о том, как появился этот инструмент.
«Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочку, подул – и снова услышал те же приятные звуки». Так появился наш национальный музыкальный инструмент. Послушайте, как звучит курай.
/Звучит аудиозапись. /
Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, поля, реки, леса.
/ Слайд: природа Башкортостана/.
Воспитатель. Открываем следующий лепесток. В этом лепестке спрятаны растения.
Задание «Растения»
Какие деревья и цветы растут у нас в республике? ( Деревья: береза, липа, дуб, клен, вяз, ель, и др. Цветы: ромашки, васильки, пижма, лютики, одуванчики и др.)/ Слайд : изображение цветов и деревьев. /
Воспитатель. Нас ждет следующий лепесток. Слушаем задание. Назовите башкирские национальные блюда?
Задание «Национальные блюда»
-Назовите башкирские национальные блюда?
(Очпочмак, баурсак, зур бэлеш, айран, кумыс и т. д.) Наш край славится целебным напитком-кумысом. Это кислое кобылье молоко. Катык-заквашенное кипяченое коровье молоко.
/ Слайд : изображение блюд. /
Восптатель. Задания наши закончились. Мы с вами справились на ура! Но это еще не все. Посмотрим, что же нас дальше ждет.
/ Слайд: фото детского сада. /
-Это наш детский сад. Наш с вами второй дом. И мы с вами жители нашей республики Башкортостан. Мы будем жить в мире и чтить традиции нашего народа.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? (О нашей республике; главе РБ; национальностях,проживающих на территории нашей республики; природе Башкортостана; музыкальных инструментах и т. д.) .Мы с вами очень хорошо потрудились! Вы много знаете про нашу республику и многое вам еще предстоит узнать. Всем большое спасибо за внимание!
(Угощение детей национальным блюдом чак-чак)