виктория бушуева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных технологий «Сорока-Белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных технологий на тему : "Сорока-Белобока"
Открытое занятие во второй младшей группе «Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление
Задачи:
• Заучивание с детьми потешки «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных технологий „Сорока-Белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Развивать связную речь
• Обогащать словарный запас
• Формировать у детей интонационную выразительность речи.
• Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
Материал: группа оформлена под русский быт (печь, утварь, полотенца, народные игрушки, музыкальные инструменты)
Персонаж бабушка Варвара – воспитатель в русском костюме
Ход развлечения
Бабушка Варвара:
Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому, что собралась я в гости к Сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной к Сороке – белобоке.
(Дети под музыку заходят и садятся на стульчики.
Сорока – белобока хлопочет по хозяйству: вставляет кружки, тарелки, раскладывает ложки, ставит горшок на печку).
Сорока – белобока :
Здравствуйте гости дорогие.
Я вас давно жду
Это мой дом.
Все расскажу, покажу
Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.
Ай качи, качи, качи
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи
А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек
Чтобы кормить своих сорочат – крошек
Бабушка Варвара:
Хороший дом у тебя сорока
И тепло в нем, и светло, и нарядно
Сорока – белобока
А, что у тебя на печке в горшочке?
А в горшочке я кашку варю
Своих деток кормить буду.
Бабушка Варвара:
Ребята давайте поможем Сороке – белобоке кашу варить.
Можно варить разные каши.
- Дети, какие каши бывают?
(Манная, гречневая, пшенная и другие) Воспитатель показывает крупу детям и дает потрогать
А сегодня мы будем варить манную кашу.
Приготовьте ладошки
( Пальчиковая игра: «Сорока – белобока»)
Сорока-белобока
Кашу варила, (водим пальчиком по ладошке)
Деток кормила.
Этому дала, (загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты дрова не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Ничего не получил
Бабушка Варвара:
А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.
( На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)
Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).
- что нам нужно — молоко. Найди его.
- что нам нужно — масло. Какое? (сливочное). Найди его.
- что нам нужно — соль, сахар. Найди его.
- что нам нужно — ложка, кастрюля и т. д. Найди его.
Дети поочередно наливают в чугунок молоко, пока молоко будет закипать проводится игра.
Сорока-белобока : «ребятки, у меня есть большой платок, чтобы глазки завязать, да в жмурки поиграть.
Я буду жмурка, а вы будете на колокольчиках играть и от меня убегать.
Помоги бабушка - Варвара деткам колокольчики раздать, а мне глазки завязать.
(Проводится игра «Жмурка и звонари»).
Сорока - белобока : молодцы, какие ловкие никого я не поймала.
как только молоко начнет закипать то засыпают крупу, добавляют соль, сахар, как только каша готова кладут сливочное масло
Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить.
Теперь будет чем мне деток кормить да вас ребята угостить кашей вкусной, масляной, присаживайтесь к столу.
Варварушка
Спасибо тебе Сорока – белобока
За игры, за угощение.
А вы ребята, чему научились? (ответы детей)
Ребята, кто сможет потешку рассказать?
Ответы детей
Давайте, еще раз все вместе проговорим потешку:
Сорока-белобока
Кашу варила, (водим пальчиком по ладошке)
Деток кормила.
Этому дала, (загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты дрова не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Ничего не получил
Расскажите, что больше всего запомнилось вам в гостях у сороки? (ответы детей)
А теперь присаживайтесь за стол, будем кашу есть.
Приятного аппетита ребята.