Алёна Рыжкова
Конспект открытого занятия «Игры с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательного учреждения № 4 «Солнышко»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности
«Игры с Капитошкой»
Выполнила:
воспитатель Рыжкова Алёна Анатольевна
Арамиль, 2019
Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.
Задачи:
- Обучающая: формировать умение внимательно слушать взрослого, развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
Темочки:
- Развивающая: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает); развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- Воспитательная: умение работать в группе; воспитывать аккуратность при работе с водой;
Методы и приемы: Словесный (беседа, наглядный (опыты, практический, игровой
Материалы, оборудование к занятию : камешки, киндеры, пищевые красители, бумажное полотенце, пластиковые стаканчики на всех ребят, картинка Капитошка на тучке, мелодия капающей воды.
Ход занятия
Этапы Действия педагога Действия детей
Водный
Основная часть
Заключи-
тельная
часть Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Звучит фонограмма капающей воды
Ребята, слышите, что это за звуки?
Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! (заходит Капитошка).
Капитошка : Здравствуйте ребята! Я Капитошка.
А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек как я!
Ребята помните мы с вами смотрели мультик про Капитошку?
Воспитатель: А где живёт Капитошка?
Капитошка : мне стало скучно на тучке, и я решил спуститься к вам, чтобы поиграть с вами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода?
Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Потешка «Водичка»
Водичка — водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб улыбался роток.
А теперь давайте присядем за столы
Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Хотите с ней поиграть?
Посмотрите, что я делаю с водой? Вода течёт, льется, почему?
Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
- Хотите проверить?
-Рассмотрим, что у нас на тарелочке
Опыт: «Тонет или плывет»
- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки?
- Камни – тяжелые или легкие? Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду утонули? Почему камни утонули?
Теперь возьмите киндеры в руки, подержите их, тяжелые они или легкие?
- Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
А теперь я приглашаю вас в месте с Капитошкой поиграть.
Физминутка:
Встаё м в круг и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва,
а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.
Присаживаемся за столы
Опыт: «Цвет воды»
Ребята скажите вода какого цвета?
А сейчас я возьму волшебные краски и накапаю пару капель в воду, посмотрите, что получилось?
Теперь мы возьмем бумажное полотенце и опустим в цветную воду и посмотрим, что станет с нашим полотенцем
Бумажное полотенце будет поглощать воду и перенесет ее в пустой стакан, где два цвета смешаются и получится стакан с зеленой водой.
Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы:
Капитошка : Молодцы, ребята, мне с вами очень понравилось играть, но мне пора возвращаться на свою тучку.
Дети садятся в кружок на ковре. Берутся за руки и улыбаются
Да, капает вода!
Здравствуйте!
Да!
На тучке
Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
(ладони под воображаемую струю воды) (ладонями «умывание лица») моргание глазками) (потирание ладонями щеки) (щёлканые зубами) широко улыбаемся)
Присаживаются за столы
Да
(переливаю).
(потому что она жидкая)
(да)
(камушки и контейнеры от киндеров).
(твердые).
(они твердые)
(тяжелые)
(дети опускают камешки в воду, они тонут.)
(они тяжелые)
(легкие)
(киндеры плавают, не тонут).
(показываем поочерёдно ладошки)
(медленно сводим ладошки вместе)
(бег)
присесть, сделать домик руками)
присаживаются за столы
прозрачного
вода стала цветной
полотенце окрасилось в цвет воды
водичка льется,
предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
Прощаются с Капитошкой