Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебная страна фигур!»

Оксана Чемоданова
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебная страна фигур!»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Волшебная страна фигур

Цель: закрепить знания детей о количественном

и порядковым счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

- учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

-упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Волшебная страна фигур!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, три обруча.

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу, пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем от кого оно? (дети отвечают, хотят узнать от кого оно. Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут, вам из «Волшебной страны фигур». У нас прилетел злой волшебник и заколдовал все фигуры. Если вы пройдете все испытания злого волшебника, то сможете фигуры расколдовать».

- Ребята, поможем фигурам? Нам предстоит пройти все испытания и помочь фигурам, но мы с вами умные и сообразительные! (отвечают дети)

- А на чем мы отправимся в путешествие? (дети должны выбрать, отправляемся в путешествие).

- Вот мы и приземлились! Что-то тихо здесь. Ребята, смотрите вот конверт и в нем первое задание. (Воспитатель открывает конверт)

Слайд 1

Д/И «Когда это бывает»

- Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

- Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

-Пусты поля, мокнет земля.

Лист опадает, когда это бывает? (Осенью)

- Над рекой заря встает, на дворе петух поет.

Умываются котята, просыпаются ребята. (Утро)

- В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

- Солнце в небе высоко, да заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (День)

- Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет. Сказку он с собой ведет. (Вечер)

- Какие молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Первое испытание прошли. И волшебник отдает нам одну фигуру (квадрат). Ой, смотрите там тропинка, только по ней пройти нельзя. А вот и еще один конверт с испытанием. (Воспитатель открывает письмо)

Слайд 2

2 задание «Считаем до 5» (дети садятся за стол)

Д/И «Разложи цифры по порядку»

- Смотрите, ребята цифры 1,2,3,3,5 решили пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!

(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку)

- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пять детей и берут по цифре и встают соответственно своему числу).

- Молодцы! И с эти заданием мы справились! А вот и еще одна фигура! (треугольник). Пора отправляться дальше в путь.

- Немного устали. Давайте поиграем в игру!

Слайд 3

Игра «Найди свой домик»

- Жили – были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

(Воспитатель показывает и раскладывает в обручи геометрические фигуры)

- Правила такие! Детям раздаются каждому по разной геометрической фигуре. Пока играет музыка, дети веселятся и бегают по полянке. Только музыка остановилась, дети бегут в свой домик с фигурой.

-В математику играю, вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник в дом беги.

- Молодцы! Немного поиграли и в путь пора! А вот и последний конверт. (Воспитатель открывает конверт и читает последнее задание)

Слайд 4

Игра «Разложи кубик по коробкам»

- Перед вами, ребята разложены кубики разных размеров (большие и маленькие) и две корзины. Вам надо в одну корзину собрать большие кубики, а в другую маленькие.

- Молодцы! И с этим заданием справились! И расколдовали еще одну фигуру! (круг)

- Все фигуры мы расколдовали и нам пора отправляться в детский сад!

Возвращаемся из путешествия.

- Ребята, где мы побывали? Что мы делали? Вам, понравилось? (ответы детей) А вот вам подарки из Волшебной страны. (раскраски)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебная страна фигур!»
Опубликовано: 3 января 2020 в 12:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебная страна фигур!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чемоданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД