Попова Анна Евгеньевна
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации
во второй младшей группе
Составила воспитатель
Попова А. Е.
п. Зимовники
2019г
Тема: Аппликация «Праздничная ёлочка»
Возраст: вторая младшая группа.
Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм.
Задачи:
1. Обучающая:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.
Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.
2 Развивающая:
Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.
Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.
Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
3 Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
Предварительная работа:
Беседа о новогоднем празднике и его атрибутике, рассматривание изображений ели на картинках, открытках, книжных иллюстрациях, рисование елочки красками, дидактические игры «Покажи круг, квадрат, треугольник», «Сложи елочку», «Елочная игрушка из фигур», «Где спряталась игрушка?» и другие, выкладывание елки из мозаики, чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику, разучивание физкультминуток на тему «Новый год», отгадывание загадок, украшение елки в группе, семейный конкурс на лучшую елочную игрушку, целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание живой елки.
Оборудование и материалы.
Новогодняя елка в группе, игрушка заяц, белый лист бумаги размером А4, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 7см, 8см, и высотой 3см, 3.5см, 4см, кисть клеевая, клеёнка, салфетки, клей, фонограмма хороводной песни «Маленькой елочке холодно зимой».
Методы и приемы работы с детьми.
Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, загадки, художественное слово воспитателя, дидактическое упражнение, показ, инструкция, образец, обследование, накладывание, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап (2-3 мин)
Введение в ситуацию
Задача:
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята посмотрите, а кто к нам еще пришел?
Правильно Зайчик, только он немножко грустный. А знаете почему?
А детки-зайчата, никогда не видели новогоднюю елочку. В лесу много растет елочек, но нарядных там нет. Давайте поможем Зайчику. Сделаем елочки и нарядим, и подарим зайчатам.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
- Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная …
Молодцы, угадали!
(Дети друг за другом входят в группу и встают полукругом лицом к гостям).
- зайчик
( Ответы детей: Скоро Новый год)
Ответ детей:
-это елочка.
Основная часть(9 мин)
Постановка проблемы и мотивация детей.
Воспитатель: Верно, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ёлочка. Давайте её рассмотрим.
Полюбуйтесь, какая она….?
А чем украшают ёлки?
А какой формы шарики?
А из каких геометрических фигур будет состоять наша елочка?
А какого они у нас цвета?
А по величине (размеру) они у нас какие?
На что похожа елочка?
Какая часть самая большая?
А какая самая маленькая?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем собирать наши елочки, хочу вам предложить поиграть и размять наши пальчики, для того чтобы наши пальчики хорошо потрудились:
- Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши,
Длинные ушки (ушки-ладошки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (качают головой,
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем собирать новогоднюю елочку.
- Дети: (Зеленая, пушистая, красивая, нарядная.)
- Шариками.
-Круглые
- из треугольников
- зеленого
- разные
-на пирамиду
-нижняя
- верхняя
(Дети садятся за столы)
Показ приема работы
Процесс выполнения работы детьми
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры я вам показываю? (На магнитной доске демонстрируется алгоритм выполнения аппликации).
Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине.
Воспитатель: перед вами готовые формы (зеленые треугольники разной величины, лист бумаги,.
Дети приступают к работе. В процессе выполнения работы детьми, воспитатель смотрит как дети выкладывают елочку, в какой последовательности.
Теперь нам нужно приклеить нашу елочку. Я беру нижнюю часть елочки и приклеиваю ее вниз листа.
Теперь беру другую часть, которая чуть меньше нижней части и приклеиваю ее так, чтобы остренький уголок нижний части спрятался, теперь беру самую маленькую часть и приклеиваю ее так, чтобы верхний уголочек средней части спрятался. Теперь попробуйте сами сделать елочку.
Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники.
(Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Затем кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот).
Дети: выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)
Дети выполняют задание
Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились.
Воспитатель: Берет в руки игрушку зайку).
Зайка вам говорит спасибо.
- Ребята, а вы рады, что смогли помочь зайке?
- Ребята, а вам трудно было собирать елочку?
- Что для вас было самым трудным?
Ребята, нашему Зайчику пора уходить в лес к своим маленьким деткам, давайте подарим наши елочки зайчатам. (Воспитатель складывает работы в сумку и отдает Зайчику). Зайчик прощается с ребятами:
До свидания, ребята.
До свидания, Зайчик.
Организация перехода к другому виду деятельности Ребята, а за то что вы помогли зайке, он вам приготовил небольшой сюрприз. Посмотрим что там?