Алла Хикматова
Конспект открытого занятия в средней группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Полёт в космос».
Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
Задачи:
- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка; материалы для аппликации на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации.
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике 12 апреля – День Космонавтики. Ребята, вы знаете, кто такие космонавты?
Ответы детей:….
Воспитатель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.
Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:
Мы идём на космодром,
дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель: А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Воспитатель показывает его портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Воспитатель показывает картинки). Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Воспитатель показывает картинки). Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Воспитатель показывает картинки). Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос?
Ответы детей:….
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? Ответы детей:…
Воспитатель: Во что одет космонавт?
Ответы детей:….
Физкультминутка:
«Мы летим в ракете
посмотреть на луну
мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Все - закончился полёт,
«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Ответы детей:….
Воспитатель: А вы хотели бы полететь в космос?
Ответы детей:….
Воспитатель: Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? Ответы детей:….
Дидактическая игра «Построй ракету».
Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
-Молодцы ребята, а теперь давайте разомнем наши пальчики перед конструированием ракеты.
Пальчиковая игра.
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
(Ритмично ударяют кулаком правой руки по кулаку левой, сильно замахиваясь поднять руки вверх, опустить и снова поднять руки вверх.)
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к работе, давайте приступим.
Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, проговариваем с детьми название фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.
Предлагаю детям разложить формы в виде ракеты на картоне синего цвета.
Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Вот какие замечательные ракеты у нас получились.
Ребята, а давайте вспомним куда у нас летят ракеты?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно, в космос. А, что есть в космосе?
Ответы детей:….
Предлагаю детям самостоятельно закончить свои работы, дорисовав звезды и планеты по своему желанию.
После завершения, повесить работы на мольберт и предложить детям обратить внимание на то какие разнообразные и красивые получились ракеты в космическом пространстве.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Кто летает на ракете? И куда?
- Кто мне скажет, как звали этого человека?
- А как звали первых животных, полетевших в космос?
- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием.