Людмила Владмировна Коваленко
Конспект открытого урока в VIII классе «Прыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект открытого урока в 8 классе
Тема: «Прыжки»
Подготовила и провела:
учитель физкультуры
Коваленко Л. В.
Москва 2014г.
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Прыжки
Цель занятия: содействие физическому развитию учеников посредством прыжковых упражнений, прыжков.
Задачи урока :
Публикация «Конспект открытого урока в VIII классе „Прыжки“» размещена в разделах
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Обучение технике преодоления препятствий посредством различных видов прыжков.
2. Развитие прыгучести, быстроты, координации, формирование правильной осанки
3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, активности, терпения, дисциплины.
Тип урока : обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, 3 мяча, корзина, обруч.
Время проведения: 11.20 – 12.20
Часть урока Содержание материала Дозиро-вание Организационно-методические указания
I Вводная 7 мин
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Учитель подает команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!»
2. Строевые упражнения:
- повороты на месте
- перестроение из колонны по одному в колонну по два, в движении.
В колонну по одному с дистанцией 2 – 3 шага.
3. Ходьба, чередующая с прыжками :
- полуприсед, прыжки с помощью рук с продвижением вперед;
- присед, руки за голову, прыжки с продвижением вперед;
- присед, руки на коленях, прыжки способом «лягушка» с продвижением вперед. Обратить внимание на осанку, на соблюдение дистанции, интервала.
4. Бег. Беговые упражнения:
- равномерный;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- на прямых ногах вперед, на прямых ногах назад;
- бег вприпрыжку;
- бег приставным шагом правой – левой стороной;
- бег спиной вперед;
- равномерный. Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию.
Обратить внимание на постановку стоп.
II Основная часть 22 мин
1. Общеразвивающие упражнения
И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; наклоны головы: 1 – вправо, 2 – влево, 3 – вперед, 4 – назад.
И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; выполнять круговые движения головой – 4 раза вперед – влево – назад – вправо, а затем 4 раза вперед – вправо – назад – влево.
И. п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки и потянуться (вдох); 3 – опуститься на всю ступню, руки вперед; 4 – руки вниз (выдох).
И. п. – стоя, ноги врозь; 1 – руки к плечам, локти в стороны и максимально назад, лопатки свести; 2 – и. п.
И. п. – ноги вместе, руки вверх – в стороны. Круговые движения руками: 1–4 – вперед; 5–8 – назад.
И. п. – ноги вместе, руки перед грудью; 1 – рывок локтями назад; 2 – левую руку вверх, правую в сторону (ладонью кверху) : рывок прямыми руками назад; 3 – руки перед грудью: рывок локтями назад; 4 – правую руку вверх, левую в сторону (ладонью кверху) : рывок прямыми руками назад.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони вперед; 1 – наклон вперед, ладонями коснуться голеней; 2 – и. п. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
И. п. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны; 1 – поворот туловища налево с наклоном к левой ноге, правой рукой коснуться носка левой ноги; 2 – и. п. ; 3–4 – то же к правой ноге. При наклонах ноги в коленях не сгибать.
И. п. – стоя, руки впереди ладонями книзу, немного разведены; 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – и. п. ; 3–4 – то же левой ногой.
И. п. – ноги врозь (пошире, руки на поясе; 1 – глубокий присед на левую ногу, правую – в сторону на носок, руки вперед; 2 – и. п. ; 3–4 – то же в другую сторону.
И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе; 1 – прыжок, правую ногу в сторону; 2 – прыжок, ноги вместе; 3 – прыжок, левую ногу в сторону; 4 – прыжок, ноги вместе. Прыгать мягко на носках.
И. п. – основная стойка. Прыжки на обеих ногах : чередовать три прыжка на месте и один (четвертый) прыжок с поворотом на 180°. Прыгать мягко на носках. Делать два-три поворота в одну сторону, а затем столько же в другую.
Класс выстраивается по кругу на вытянутые руки.
Обратить внимание уче-ников на дыхание: носом – вдох, ртом – выдох.
При выполнении ОРУ добиваться от учеников точного выполнения, правильно держать спину и плечи, выполнять наклоны, повороты и движения рук, ног.
2. Прыжки в приседе.
Перестроение в одну шеренгу, перед линией старта.
Передвижение мелкими прыжками в приседе, руки на пояс:
- лицом;
- правым боком;
- левым боком;
- спиной вперед;
- с поворотами. Расстояние 40 – 50 см друг от друга.
Положение туловища строго вертикально, удержание рав-новесия за счет изменения длины прыжка.
3. Эстафета.
Построение в колонну по одному.
Прыжки через гимнастическую скамейку:
- с упором на руки
- на двух ногах;
- на правой ноге;
- на левой ноге.
Передача эстафеты рукой.
Прыжки выполнять внимательно, не торопясь. Следить за приземлением. Обратить внимание на выполнение прыжка не только вверх, но и вперед.
4. Прыжки через обруч.
Следить за осанкой, правильно и ровно держать спину, плечи, точное движение рук, ног.
III Заключительная часть 6 мин
1. Игра «Попади в цель». Броски мяча в корзину
2. Дыхательные упражнения.
3. Построение, подведение итогов урока.