Оксана Васильевна Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по социально-бытовой ориентировке
с умственно отсталыми детьми среднего школьного возраста
«Труд взрослых»
Подготовила воспитатель:
Волкова Оксана Васильевна
Москва 2014
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Цель: дать детям понятие, что такое продукты. Определять какие продукты жизненно необходимы. Учить быть экономными, планировать свои действия. Познакомить детей с профессией продавца, её конкретными трудовыми операциями.
Ход занятия
Актуализация знаний
Дети рассказывают, какие магазины находятся вблизи интерната, что там продают, что они видели в этих магазинах во время экскурсии.
-В какой магазин чаще всего ходят люди? ()
Сообщение темы занятия.
-Сегодня на занятии узнаем, какие бывают продукты, узнаем, в чём заключается работа продавца, какие продукты чаще всего мы кушаем и почему и, конечно, поиграем.
Основная часть
1. Рассмотреть цветные иллюстрации.
Назовите, какие продукты вы видите на картинке. ()
Какие продукты чаще всего привозят в интернат? ()
Почему? ()
-Обязательно ли каждый день пить газировку, есть шоколадки, мороженое,
торты, колбасы? ()
- А какие продукты желательно кушать каждый день? ()
Пояснение воспитателя.
-Каждый день можно есть молочные продукты, овощи, фрукты, лучше съесть кусочек мяса, чем есть копчёную колбасу; различные каши, супы. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
2. Показ с изображением пирамиды продавца, витрины,
витрины-холодильника.
-Что делает продавец? (.)
Как одета?
Чтение слова «витрина».
Для чего нужна в магазине витрина? Пояснение воспитателя.
Чтобы вы могли увидеть, что сегодня есть в продаже, посмотреть сколько стоит, и, подойдя к продавцу чётко и внятно сказать,что вы хотите купить.
Скоропортящиеся продукты выставляются в витринах-холодильниках.
3. Практическая работа.
Дети выбирают карточки, на которых написано:
Купить продукты для приготовления бутербродов.
Купить продукты для приготовления каши.
Купить овощи для салата.
Купить что-нибудь к чаю.
(на доске картинки различных продуктов)
Подведение итогов, кто хорошо справился с заданием.
Рефлексия.
Домашнее задание: вспомнить, какие продукты нужны для приготовления
бутербродов, каши, овощного салата и нарисовать в тетради.