Пикина Евгения Васильевна
Конспект открытого урока по английскому языку в старшей группе ДОУ на тему «Alphabet» («Алфавит»)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: старшая разновозрастная группа (5-7 лет).
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Alphabet» («Алфавит»).
Длительность: 30 минут
Цель занятия: продолжение изучения материала из рабочей программы из месячного раздела «Alphabet» («Алфавит»).
Задачи занятия:
1. Образовательные
повторение базовых языковых основ - алфавита и фонетики;
тренировка навыков счета на английском языке;
Публикация «Конспект открытого урока по английскому языку в старшей группе ДОУ на тему „Alphabet“ („Алфавит“)» размещена в разделах
тренировка зрительного восприятия слов на английском языке и их произношение;
тренировка умения применять полученные знания на практике.
2. Воспитательные
развитие терпения и усидчивости во время занятия;
воспитание уважительного отношения к педагогам и другим воспитанникам;
воспитание положительного отношения к труду, учебе и подвижным играм.
3. Развивающие
поддержание устойчивого интереса к изучению английского языка;
развитие физического и умственного развития детей;
развитие фонематического восприятия.
развитие элементарных географических познаний.
Используемая образовательная программа:
Методическая основа - «Мозаичный ПАРК» серии «Английский для дошкольников» авторства Ю. А. Комаровой, К. Медуэлл «Cheeky Monkey»;
Содержательная основа - авторская, основанная на пособии В. А. Державиной «Английский для малышей» для 4-6 лет.
Предварительная работа с воспитанниками: изучение алфавитного порядка в английском языке, букв и звуков, разучивание песенки английского алфавита "Abc", беседа с воспитателем - "Зачем нам знать алфавит".
Материалы и оборудование: колонка, смартфон для проигрывания музыки, карточки с изображением букв английского языка, перчатки-куколки для счета, переносная доска, маркеры, дидактическая игра педагога "Friends&Continents", пакетик с корги для наград, волшебный сундучек и ключи.
Атрибуты дидактической игры "Friends&Continents": в комплект игры входят игровое поле, игральный кубик, игровые фигуры в виде животных, листок с заданиями.
Структура занятия:
I.Вводная часть:
1. Рассадка, настройка оборудования,
раздача и подготовка рабочего места;
2. Приветственная песенка (warming up);
II.Основная часть:
1. Приветствие, счет, количество девочек и
мальчиков, оглашение цели урока - открыть сундучек с помощью пяти ключиков;
2. Повторение алфавитного порядка и песенки алфавита;
3. Физкультминутка;
4. Дидактическая игра "Friends&Continents"
III.Заключительная часть:
Рефлексия, наградная часть.
Использованная литература: Методические рекомендации, Ю. А. Комаровой, К. Медуэлл «Cheeky Monkey»
Методы и приемы: метод погружения, аудиолингвальный метод, наглядный метод.
Ход занятия
I этап. Вводная часть.
Длительность: 2 минуты.
Цель: мотивировать детей к занятию.
Содержание:
Педагог приветствует гостей, садится на свое подготовленное рабочее место для проведения мотивирующей песенки "If you are happy, clap your hands". Далее педагог приветствует детей: "Hello, boys and girls! How are you today? Good, bad or so-so?" (слушает ответы детей). Далее педагог проводит счет присутствующих детей при помощи куклы-перчатки. Далее педагог просит одного из детей самостоятельно посчитать количество девочек и мальчиков отдельно, используя те же куклы-перчатки: "Alice, please count boys; Diana, please count girls". Далее педагог демонстрирует группе волшебный сундучек и ключики: "You need to open the box to get a surprise!"
II. Этап: Основная часть.
Длительность: 25 минут (общая, I. часть - 10 минут, II. часть - 10 минут.
Цель: продолжение изучения материала из рабочей программы из месячного раздела «Alphabet» («Алфавит»).
Содержание I. части:
Педагог задает вопрос детям о том, что мы изучали на прошлом занятии: "What did you do last lesson?" и слушает их ответы. Далее педагог спрашивает, зачем нам нужно изучать алфавит: "Why do you need alphabet"?. Ответы воспитанников принмаются как на русском, так и на английском языке, педагог одобрительно кивает детям и вручает им первый ключик, соответствующий цвету замка.
Далее педагог, по традции, вместе с детьми поют знаменитую песенку английского алфавита "Abc". Далее педагог раздает детям карточку с буквой и записывает различные слова на доске с помощью маркера. Если ребенок видит свою букву, то подходят к педагогу и хлопают в ладошку. Если группа справилась с заданием, то получает следующий ключик.
Физкультминутка
Длительность: 2 минуты
Цель: смена вида деятельности.
Педагог просит детей встать и сделать нашу любимую зарядку: "Okay, my dear friends, please, stand up! Let’s have some fun!" (звучит знаменитая песенка-зарядка "Head, shoulders, knees and toes"). После зарядки дети получают еще один ключик к сундчку с сюрпризом.
Активити
Дидактическая игра "Friends&Continents"
Длительность: 10 минут.
Цель: закрепление темы урока, игровая деятельность.
Содержание II. части:
Педагог демонстрирует группе еще один ключик: "You need the last key. Let’s play! I have a game for you! My game. What do you see?" Педагог разворачивает игровое поле и демонстрирует детям игру "Friends&Continents": "Wow, it is our planet! Take our friends back home! Pick your friend!" Дети выбирают себе игровые фишки в виде животных и встают на старт.
Игровая задача:
Ставим игральные фишки животных на старт в виде фиолетового солнца.
С помощью считалочки определяем очередность игроков.
Каждый по очереди кидает кости, смотрит количество очков на них и ходит согласно своему полю.
При попадании на красную фишку выполняем задание от педагога, при верном выполнении задания получаем дополнительный ход вперед.
Побеждает тот, кто первым приведет свое животное на свой континент и дойдет до финиша в виде большого круга.
Примерные задания для выполнения при попадании на красный круг:
1. Спой песенку алфавита на английском языке.
2. Счет до 5 на английском языке.
3. Счет до 10 на английском языку.
4. Счет до 20 на английском языке.
5. Какая последняя буква английского алфавита?
6. Скажи, как зовут тебя по английски.
7. Спроси у друга, как у него дела по английски.
Победителя на данном этапе не будет, так как тема только началась и цель игры носит развлекательно-познавательный характер. После игры дети получают еще один ключик к замочку на сундучке.
III. Этап: Рефлексия
Длительность: 2-3 минуты.
Цель: подведение итогов занятия.
Содержание:
Педагог просит детей занять свои места и обращается к ним: "So, my dear friends, did you like this game? Was it funny/good? And you were good my friends!" Педагог вручает последний ключ детям за хорошую работу на занятии и открывает сундучек с сюрпризом, из которого дети забирают свою награду. Педагог прощается со своими воспитанниками: "Okay, boys and girls, lesson is over. I love you! Good bye!" Также можно уделить несколько минут детям и пообщаться с ними.