Людмла Александрова
«Зимние подарки». Конспект открытого тематического занятия по музыке для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Конспект открытого тематического занятия
для подготовительной группы
«Зимние подарки»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Александрова Л. Н.
Московская область
г. Сергиев Посад
2024 год
Цель и задачи в соответствии с ФГОС.
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей.
Программные задачи:
I Образовательные.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Учить детей петь выразительно, правильно передавая мелодию и характер песни, вместе начинать и заканчивать пение, работать над дикцией и артикуляцией.
2. Развивать чувство ритма, ритмическую память, умение прохлопать ритмический рисунок.
3. Закреплять навык знакомых приёмов игры на детских музыкальных инструментах (колокольчики, бубны, ложки, металлофоны).
II Воспитательные.
1. Формировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних играх и забавах;
2. Воспитывать способность видеть красоту окружающего мира, бережного отношения к природе.
3. Воспитывать интерес к классической музыке.
III Развивающие.
4. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
5. Развивать навык знакомых движений, передавая настроение и характер музыки (лёгкий бег, бег змейкой, перестроение из круга в рассыпную и обратно, плавное движение рук)
6. Продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Развивать ассоциативное и образное мышление, речевую выразительность.
7. Развивать умение высказываться об эмоционально - образном содержании музыкальных произведений, способность откликаться на музыку контрастного характера.
8. В игре передавать шутливое, задорное настроение. Развивать координацию движения рук и ног, внимательность, активность, сообразительность, ловкость. Передавать элементы русского народного танца.
Оборудование и материал: видеопроектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано. Иллюстрации о зиме - видеопрезентация, серебристые султанчики (для танца мальчиков «Зимний ветер», бумага калька или белые листы размер А4 для музыкально-ритмического упражнения «Бумажная забава» (каждому ребёнку по одному листу); зимние деревья, столы для ноутбука и музыкальных инструментов.
Музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, ложки, металлофоны.
Костюмы: мальчики “зимний ветер”(белые костюмы и серебристые султанчики); девочки-“снежные бабочки”(белые юбочки,топы и белые крылья)
Содержание:
1. Вход детей под музыку (“Новогодние подарки” музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой)
2. Приветствие. Доброе утро!”,”Здравствуйте все гости!”
3. Музыкально-ритмические движения “Бумажная забава”.
4. Слушание: П. И. Чайковский фортепианный цикл “Времена года” “Январь. У Камелька”.
5. Распевание: попевка “У-у-ух” (нотное приложение).
6. Пение: песня «Зимние подарки» слова и музыка С. Насауленко.
7. Упражнение на развитие чувства ритма «Маленькой ёлочке холодно зимой» Зинаида Николаевна Александрова.
8. Игра на музыкальных инструментах: «Озорная полька» Аркадия Дмитриевича Филиппенко.
9. Танцевальное творчество: танец девочек “Снежные бабочки” (музыка и слова Юлии Селевёрстовой, аранжировка Е. Курячий).
10. Танцевальное творчество: танец мальчиков “Зимний ветер” (музыка Людвига Ван Бетховена, соната 17, ре минор, Аллегретто, “Буря”)
11. Игра “Кутерьма”-“Примерзайка”, песня “Зимушка, зимушка, как ты хороша” (музыка Людмилы Александровны Олифировой)
12. Сюрпризный момент “Снежный ком”.
13. Прощальная попевка “До свидания!”.
Ход занятия:
1. Дети под зимнюю мелодию входят в зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем: «Доброе утро!». «Здравствуйте все гости!».
2. Музыкальное приветствие. «Доброе утро!», «Здравствуйте все гости!».
Музыкальный руководитель: Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Ответ: зима)
Сегодня приходя в детский сад, я стояла и любовалась красотой зимней природы. Зимой природа так красива! Снег вокруг блестит и переливается. Деревья стоят, нарядно одетые, в пушистые, белые снежные шали. Чтобы эта зимняя красота осталась у вас навсегда в памяти, мы сегодня отправимся в зимний лес.
Отправимся мы в лес.
Где деревья до небес,
Где иней серебрится,
Порхают снегири - птицы!
В эту зиму снега много выпало, снег скрипучий, большие сугробы! Идём по сугробам высоко поднимая ноги и шуршим, изображая скрип снега под ногами (белыми листочками кальки, а затем из этой бумаги, лепим снежные комочки (мнём).
Дети под музыку берут по одному листочку кальки А4. «Новогодние загадки» музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. (Дети идут, высоко поднимая ноги.)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
3. Музыкально-ритмическое упражнение «Бумажная забава»
После упражнения дети складывают листы бумаги на стол и садятся на стульчики. Мультимедиа. Слайд.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! Наверное, это царство самой Матушки Зимы! Мы посидим здесь на скамеечках и отдохнём. Дети, послушайте волшебную зимнюю музыку!
Перед прослушиванием познакомить детей с автором и названием музыкального произведения. Включить мультимедиа.
4. Звучит пьесса из фортепианного цикла Петра Ильича Чайковского “Времена года “Январь. У Камелька”
После прослушивания беседа сдетьми.
Музыкальный руководитель: ребята, кто написал это произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру? Какая зима видится Вам при звуках этой музыки (Дети отвечают на вопросы.)
Музыкальный руководитель.
Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
5. Дети исполняют распевку «У-У-Ух» (нотное приложение)
Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи скорей гулять
Будем с горки ледяной
Мы кататься всей гурьбой. У-у-у-у-ух!
6. Дети исполняют песню «Зимние подарки»
Включить мультимедиа.
Музыкальный руководитель:
А теперь, ребята, давайте посмотрим на экран и прохлопаем с Вами музыкальный ритм, под знакомую Вам, новогоднюю песенку “Маленькой Ёлочке”, тем самым подготовим себя для выступления в оркестре (дети прохлопывают ритмический рисунок).
7. Упражнение на развитие чувства ритма «Маленькой ёлочке холодно зимой» Зинаиды Николаевны Александровой.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята! Давайте теперь с помощью музыкальных инструментов изобразим хрустальный звон белоснежной красавицы Зимы!
Дети берут музыкальные шумовые инструменты (колокольчики, бубны, деревянные ложки, металлофоны 3).
8. Дети исполняют «Озорную польку» Аркадия Дмитриевича Филиппенко. После оркестра убрать музыкальные инструменты на стол.
Музыкальный руководитель:
-Летят снежинки, бабочки,
Смотрю из-под руки.
Кружась, танцуют в воздухе
Пушисты и легки.
Что же это, ребята?
Дети отвечают: снежинки!
Музыкальный руководитель:
Снежные бабочки летите, свой зимний танец нам покажите!
9. Девочки исполняют танец «Снежные бабочки»
Музыкальный руководитель: Какие лёгкие, красивые, изящные Снежные бабочки! Спасибо Вам за танец!
Музыкальный руководитель: Ребята, что – то лес сильно зашумел. И ветер начал сильнее дуть, и вьюга завыла.
10. Мальчики исполняют танец “Зимний ветер” (с серебристыми султанчиками).После танца сложить султанчики под ёлочкой.
Музыкальный руководитель:
А теперь детвора, поиграть пришла пора!
14. Зимняя игра “Кутерьма”-“Примерзайка” (песня “Зимушка, зимушка, как ты хороша”, музыка Людмилы Александровны Олифировой)
11. Сюрпризный момент «Снежный ком».
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, какой снежный ком к нам прикатился? Встряхнуть. Ой, он не простой, а волшебный, в нём что-то есть.! Я хочу, чтобы частичка нашего зимнего музыкального занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный, снежный комочек вас порадовал! Открываю снежный ком – достаю подарки в нём! (вручить детям угощение).
Поблагодарить детей и воспитателя. Попрощаться.
12. Попевка заключительная «До свиданья дети, до свиданья гости!»
Дети прощаются и уходят из зала под музыку.