Папки-передвижки

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Путешествие по русским народным музыкальным традициям Задонска»

Ким Галина
Конспект открытого тематического музыкального занятия «Путешествие по русским народным музыкальным традициям Задонска»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого тематического музыкального занятия для детей старшей группы.

Тема занятия : «Путешествие по русским народным музыкальным традициям»

Цель: Через музыкальный материал, современные образовательные технологии, прививать детям любовь к Родине, родному городу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого тематического музыкального занятия „Путешествие по русским народным музыкальным традициям Задонска“» размещена в разделах

закрепить знания детей о нашем городе;

продолжить формировать представления, о том, что наш край богат традициями, природой;

побуждать детей отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

Развивающие:

развивать музыкальные способности дошкольников через различные виды музыкальной деятельности;

развивать музыкальный слух, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления;

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, воспитывать коммуникативно – личностные качества. Использование современных образовательных технологий:

Игровые технологии

Творческая танцевальная импровизация

Личностно – ориентированная технология

Словарная работа: Родина, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция.

Предшествующая работа:

Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов;

рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, проведение беседы;

слушание народных песен, музыки.

Ход занятия:

(звучит песня «Что может быть лучше России», в музыкальный зал входят дети.

Музыкальное приветствие

Психогимнастика:

Утром Солнышко встает, всех на улицу зовет

Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя!

Руки поднять вверх. Сгибать руки в локтях к груди.

Показать рукой на себя. Выпрямить руки в стороны.

Поднять руки над головой. Опустить руки.

Поднять руки над головой и покачать ими.

Взять друг друга за руки.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы обратили внимание какая музыка звучала?

Музыкальный руководитель : Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, музыкальный руководитель продолжает разговор.

Ответов на этот вопрос может быть много:

— Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

— Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

— Родина - это наш край, город, поселок.

— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, наш дом.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Музыкальный руководитель : Наш город – это наша малая Родина. Ребята, а вы любите свой город? (ответы детей). Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по русским народным традициям.

Сюрпризный момент: ребята, посмотрите, какой необычный сундучок я вам принесла. Как вы думаете, что там? (ответы детей)

- Узнаете, если отгадаете загадку:

1. Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (ложки) 2. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен) 3. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять. И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку… Что же это? (Дудочка) 4. Птица-свиристелка, звонкая поделка! (Свистулька)

Распевка

Музыкальный руководитель : В Задонском районе есть много сел, но мы поговорим о селе Юрьево. Село было центром гончарного промысла Задонского уезда. Сегодня я хочу познакомить вас с Юрьевской игрушкой-свистулькой. Особое внимание привлекает конь-игрушка. Перед нами образ игривого, озорного коня со вскинутой головой. Фигурка изящная, с длинной "лебединой шеей". В этом образе прослеживается необычайная динамика, кажется, что он вот-вот оживёт и пустится вскачь. Внимательно посмотрите на эту игрушку. Это не просто свист, это настоящая мелодия.

И сейчас мы с вами будем составлять свою авторскую мелодию. А теперь поиграем (кто выберет красный круг. У меня их три, а времени мало, поэтому сейчас будет играть на свистульке тот у кого красный кружочек).

Наш народ прекрасен во всем, мы с вами сегодня об этом поговорим, и о том какие веселые и задорные пляски в нашем крае есть.

Наша страна огромна и прекрасна. Богаты её леса и недра, полноводны реки и озёра, талантлив народ. Только узнав свою малую родину, полюбив её, в будущем мы можем стать рачительными хозяевами своей родины.

Многое пережил мой народ на протяжении всей её истории. В разные времена народу помогала выжить песня. Вся жизнь наших предков сопровождалась пением, игровыми действиями.

Особое внимание населения во все времена привлекала песня – частушка. Частушки — это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушка появилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ. Слово же «частушка» употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский. И наши ребята тоже могут петь частушки, а мы их послушаем.

1. Мы весёлые ребята и в Задонске мы живём.

И весёлые частушки Мы для вас сейчас поём

2. Мы в Задонске родилися, и в Задонске мы живём,

Мы ребята боевые Мы нигде не пропадём!

3. Между елок, между сосен Бежит быстрая река!

Наша родина - Россия, И как сталь она крепка!

4. «Где родился, там сгодился,»- Говорит пословица.

Всем хватило бы работы, Неча беспокоиться.

5. Я по Парковой пройду, По новейшей улице.

Как домишки хороши, Все на них любуются!

6. Эх, сторонушка родная, Дорогая сторона!

Здесь повсюду нас встречает Сосновый бор и тишина!

7. Приезжайте в гости к нам. Очень рады мы гостям!

Мы вас чаем угостим, С нами в пляску пригласим!

А теперь мы все вместе попробуем разучить и спеть частушку.

8. Хорошо частушки пели, Хорошо и охали,

Мы бы очень все хотели. Чтобы нам похлопали!

Вам понравилось петь частушки? Теперь мы с вами будем использовать на утренниках задорные частушки.

Физкультминутка «Пяточка носочек»

А вы знаете что такое Хоровод (от др. -греч. — «групповой танец» — древний народный круговой массовый танец. древнейший вид народного танцевального искусства.

Танец «Хоровод»

Игра «Ручеек», русская народная игра

Музыкальный руководитель : Богат и красив наш Задонский край, богат своими традициями, обрядами, своими песнями. Ребята, а какую русскую народную песню вы знаете? (ответы детей)

Да мы начали с вами учить песню «Было у матушки 12 дочерей», и теперь мы повторим и исполним несколько куплетов.

Выучив вы споете ее к примеру на празднике для наших мам.

Музыкальный руководитель : Вот и подходит к завершению наше музыкальное путешествие по родному краю.

Ребята, понравилось вам занятие? (ответы детей)

А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (индивидуальный опрос)

Были ли трудности, какие? (ответы детей)

Спасибо большое за ваше активное участие. Вы много знаете о родном крае, на все вопросы отвечали правильно, с удовольствием. Пели, танцевали, играли выразительно и эмоционально (индивидуально отметить более активных детей).

Перспективы: Мы договорились использовать частушки и хороводы на наших праздниках. А на следующем занятии мы продолжим знакомиться с русскими народными инструментами.

Музыкальный руководитель : Ребята, старайтесь больше узнать о людях и истории своей родины и своей малой родины, берегите ее природу, сохраняйте ее обычаи и традиции.

Песенка: «До свидания»

Под песню: дети проходят в группу

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого тематического музыкального занятия «Путешествие по русским народным музыкальным традициям Задонска»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого тематического музыкального занятия «Путешествие по русским народным музыкальным традициям Задонска»» (включая файлы) размещена пользователем Ким Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД