Татьяна Вертий
Конспект открытого развлечения во 2 младшей группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого развлечения
во 2 младшей группе «Необыкновенное путешествие»
Воспитатель МБДОУ д/с №1 ст. Кущёвской
Вертий Т. Ф.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года. Учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать «много» и «один», «ни одного». Знать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить отгадывать загадки. Приучать соблюдать правила в подвижных играх, развивать интерес к ним. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект открытого развлечения во 2 младшей группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Ёлочные игрушки, снежинка, тучка, солнышко, деревья по сезону, ёлочки, модули, дуга с колокольчиками, домик, плетень, игрушки (собачка, кошка, петушок, курочка с цыплятами, шапочки для цветов и бабочек, цветы, осенние листья, грибок, шапочки: муравья, мышки, зайчика, лисички, лягушки. Краски, кисти, 3 фланелеграфа.
Предшествующая работа: Наблюдение в природе за сезонными явлениями; экскурсии в парк в разные времена года; чтение рассказов, сказок, стихов о временах года; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций времён года; беседы с детьми; знакомство с подвижной игрой «Кот и мыши»; знакомство со сказкой Сутеева «Под грибком», обсуждение, выявление характерных особенностей каждого персонажа сказки, имитация их голоса.
ХОД
Дети в сопровождении воспитателя входят в зал через центральные двери.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Мы поедим с вами в зимний лес. В лесу зимой очень холодно, мы должны тепло одеться. Что нужно одеть?
Дети: Сапоги, шубы, шапки, варежки.
(воспитатель вместе с детьми имитируют одевание зимней одежды)
Воспитатель: Мы оделись тепло, а теперь сядем в сани.
(Дети и воспитатель «садятся в сани» и под музыку едут в лес).
Воспитатель: На санях мы ехали,
В зимний лес приехали!
Вставайте, ребята, с саней. Посмотрите, как красиво здесь: тишина, кругом снег лежит, воздух чистый, морозный, деревья все одеты в зимний наряд.
(Из – за ёлки выходит Снегурочка и поёт песню)
Снегурочка: Ой, да у нас в лесу гости!
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Ребята, я вам очень рада. Совсем недавно мы с дедушкой Морозом были у вас в детском саду на празднике Нового года. Какая же у вас была красивая ёлочка, много на неё было разноцветных шариков, фонариков, гирлянд, огоньков. А вот в моём лесу на деревьях и на ёлочках только снег лежит.
Воспитатель: А мы сейчас и твою ёлочку украсим, Снегурочка. У нас и украшения припасены вот в этой коробке. Их ребята своими руками сделали. Ну – ка, ребята, возьмите по одной игрушке.
Дидактическая игра «Укрась ёлочку»
Воспитатель: Сейчас к ёлочке подойдут ребята, у которых игрушки красного цвета. А теперь те, у которых игрушки синего цвета. Теперь жёлтого цвета, зелёного и белого.
Снегурочка: Какая красивая ёлочка. Спасибо вам, ребята.
Я расскажу Дедушке Морозу, какие умные, хорошие дети к нам в лес приезжали. А ещё я хочу загадать вам загадку:
- Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
Дети: Снежинка.
Снегурочка: Правильно, снежинка. А откуда снежинки падают?
Дети: Из облака, тучи, неба.
Снегурочка: Молодцы!
Воспитатель: Мы сейчас узнаем, из нашей тучки будут лететь снежинки?
(Из тучки летят снежинки)
Воспитатель: Собирайте, ребята!
Снегурочка: Молодцы, все снежинки собрали. Покажите у кого одна снежинка? А у кого много? Сколько у тебя, Ваня?
Ребё нок: Много.
Снегурочка: А у тебя, Поля?
Ребё нок: Много.
Снегурочка: Ребята, а сколько же у меня снежинок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Дети, давайте все снежинки мы подарим Снегурочке.
(Дети дарят Снегурочке снежинки)
Снегурочка: Спасибо, ребята за подарок. Но мне пора уходить. До свидания!
Дети: До свидания!
(Снегурочка уходит)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, из – за нашей тучки солнышко выглянуло, стало теплее. Давайте снимем тё плую одежду: шапки, шубки, варежки, сапожки. Солнышко обогрело землю, снег начал таять, потекли ручейки. Зиме конец. Мы теперь на санях не поедем. Интересно, куда же ручейки потекли? Сейчас мы с вами проверим.
Воспитатель: Ручейки все потекли в реку, а вот и она. На чём можно по реке плыть?
Дети: На корабле, пароходе…
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами тоже поплывём на пароходе. Его нужно построить вот из этих модулей.
(Дети строят пароход и садятся в него)
Воспитатель: На реке пароход,
Пароходом ехали,
Пароход остановился,
Значит мы приехали.
Ребята, пока мы плыли на пароходе, наша полянка очень изменилась: на деревьях набухли почки и из них стали появляться первые листочки, расцвели первые цветы, весело запели птицы, стало теплее, наступила Весна! Давайте сядем на зелёную полянку, отдохнём и споём песню о солнышке.
Исполняют песню «Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети…»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, красивую песенку спели. А что это за избушка стоит? Кто там живёт?
Сейчас я постучу в окошко, и узнаем кто там.
Воспитатель стучит в окошко. Выходит бабушка Матрёна.
Бабушка Матрё на: - Здравствуйте, внучата.
Дети: - Здравствуйте.
Бабушка Матрё на: - Меня зовут бабушка Матрёна. Я очень рада, что вы ко мне пришли.
Воспитатель: - Бабушка Матрёна, а ты одна здесь живёшь?
Бабушка Матрё на: - Нет. А с кем вы сами догадайтесь.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается.
Дети: - Кот, кошка.
Бабушка Матрё на: - Правильно, вот мой кот Васька на солнышке греется.
Бабушка Матрё на: - Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Дети: - Собачка.
Бабушка Матрё на: - Да, вот мой верный пёс Шарик. Он дом охраняет, на чужих лает, а вы ему очень понравились.
А вот ещё загадка:
- Явился в жё лтой шубке:
Прощайте, две скорлупки.
Дети: - Цыплёнок
Бабушка Матрё на: - Правильно, вот они мои цыплята со своею мамой – курицей
Слушайте ещё :
- Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
Дети: - Петя – петушок.
Бабушка Матрё на: - Молодцы, ох и догадливые, ребята все мои загадки отгадали.
Воспитатель: - Бабушка Матрёна, а можно с твоим котиком поиграть?
Бабушка Матрё на: - Конечно можно, давайте поиграем в игру «Кот и мыши».
Воспитатель: - Котиком будет Кирилл. Садись на стул и бери котика на руки.
Подвижная игра «Кот и мыши». Проводится 2 раза.
Бабушка Матрё на: - Какие ловкие ребята, не поймал мой котик ни кого.
Воспитатель: - Спасибо бабушка Матрёна за гостеприимство, но нам пора в путь. До свидания!
Бабушка Матрё на: - До свидания, приезжайте ещё в гости!
Воспитатель: - А нам пора идти дальше.
Воспитатель: - Пока мы шли, наша полянка стала ещё красивее: деревья все стоят в зелёном наряде, солнышко греет очень жарко, поют птички, а цветов вокруг видимо-невидимо. Наступило жаркое лето. Я хочу вам напомнить, как нужно вести себя в лесу: не шуметь, можно испугать зверей и птиц. Нельзя бросать мусор, ломать ветки деревьев, рвать цветы. Нужно беречь природу, бережно к ней относиться.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы превратимся в цветочки и бабочек.
Детям надевают шапочки цветов и бабочек.
Воспитатель: - Давайте послушаем стихи о цветах и узнаем, какие цветы растут на нашей полянке.
1-й ребёнок Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики- цветы
Очень вежливы…а ты?
2-й ребёнок Ромашка.
Белая корзинка-
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
3-й ребёнок Незабудки.
Я иду, иду лугами
Незабудки под ногами…
Посмотрите, сколько их,
Бирюзово – голубых!
4-й ребёнок Одуванчик.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт- нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Танцевальная импровизация «Вальс цветов».
Воспитатель: - Летают бабочки в лесу.
Увидели цветок,
Тихонько сели на цветок
И пьют душистый сок.
Танцевальная импровизация «Бабочки».
Воспитатель: - Хорошо мы танцевали, веселились, а сейчас сядем в машину и поедем дальше.
- На машине ехали
В дальний лес доехали.
Стоп! Разворот! Приехали!
- Выходите из машины.
Воспитатель: - Ой, ребята, а что случилось с нашей полянкой?
Куда подевались наши зелёные листочки?
Дети: - Упали на землю!
Воспитатель: - А как же они упали? Наверно их ветер сдул?
Дети: - Да, ветер.
Воспитатель: - А давайте, и мы подуем, как «ветерок».
Дети дуют.
Воспитатель: - Наступила Осень: стало холоднее, дует ветер. Деревья стали сбрасывать свои листочки, начался листопад. А какого цвета осенние листья? Поля? Игорь? Вадим?
Воспитатель: - Правильно, ребята, листья стали красными, жёлтыми, коричневыми. А что ещё бывает осенью?
Музыкальный руководитель наигрывает дождливую мелодию.
Дети: - Дождь.
Воспитатель: - Да, осенью идут дожди. И чтобы нам не промокнуть давайте сядем на стулья и посмотрим сказку Сутеева «Под Грибком».
Драматизация сказки Сутеева «Под Грибком».
Воспитатель: - Понравилась сказка?
Дети: - Да!
Воспитатель: Поместились все под грибком?
Дети: Да!
Воспитатель: - Кто-нибудь промок?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Не зря говориться: «В тесноте да не в обиде».
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побывали на лесной полянке зимой, весной, летом и осенью. И в каждое время года полянка была необыкновенно красива. А какое время года вам понравилось больше всего? Почему?
Дети: - Лето. Тепло, можно бегать в трусиках и в майке…
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Входит художник.
Художник: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Художник: Я – художник, нарисовал несколько картин о временах года, но всё перепутал. Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги художнику».
Дети на фланелеграфах подбирают к рисункам деревья.
Художник: - Ой, ребята, молодцы, помогли мне. За это я подарю вам свои любимые краски.
Воспитатель: - Спасибо художник за краски.
Воспитатель открывает краски, а там конфеты.
Художник: - Я опять всё перепутал, угощайтесь ребята. А вот и краски.
Воспитатель и дети: - Спасибо за угощение и краски. До свидания!