Папки-передвижки

«По дорогам страны Безопасность». Конспект открытого развлечения в разновозрастной группе

Егорова Анастасия
«По дорогам страны Безопасность». Конспект открытого развлечения в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого развлечения «По дорогам страны Безопасность» в разновозрастной группе (вторая младшая подгруппа, средняя подгруппа) «Светлячки»

Цель: повторение с детьми основных правил безопасности в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

• формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице;

• расширять знания детей об основах личной безопасности;

Темочки:

• закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Развивающие :

развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

развивать речь, память, мышление, внимание;

развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

• воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к

соблюдению правил дорожного движения;

• воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор для показа презентации, картинки электрических предметов, пластмассовые расчески и бумажные кружки, карточки огонь добрый, огонь злой, медицинские принадлежности

(чемоданчик, стетоскоп, термометр, шприц, щипцы, ножницы, зеркало, клей карандаш, шаблоны светофора, круги трех цветов, аудиозапись песни Железновой

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности,

беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом», чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом», рассматривание плакатов по ОБЖ, ПДД.

Методические приё мы: форма работы: наглядный (презентация, раздаточный материал, словесный (беседа, вопросы/ответы, пояснение, рассуждение, индивидуальная, групповая, формы работы

Реализуемые образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Настроение, у вас какое? (дети отвечают)

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй наш весёлый круг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

Воспитатель: Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, а в нем очень интересное видео-сообщение. Предлагаю его посмотреть.

На экране демонстрируется видеообращение от персонажа Незнайка.

Здравствуйте, ребята и взрослые! Я Незнайка.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие в страну Безопасности. Жители этой страны всегда соблюдают правила безопасного поведения и хотят рассказать Вам об этом. В путешествии вас ждут интересные игры и задания. Желаю вам счастливого пути и ярких впечатлений. До свидания! До скорой встречи!

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

(Ответы детей)

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на машине, на пароходе, на воздушном шаре, на корабле).

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?

Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места?

Воспитатель: Замечательно! Наше путешествие начинается. Закрываем глаза. (Звучит музыкальное сопровождение песня Железновой)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию страны Безопасность, которая называется – Электрическая.

Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. (Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер).

Воспитатель: сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бельё.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В холодильнике – хранят продукты.

Воспитатель: Электричество, при помощи которого работают электроприборы поступает к нам по проводам, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас научится ловить электричество. Но что бы мы смогли это сделать нам нужна попасть в лабораторию.

Опыт

Возьмите с подноса пластмассовые расчески и прикоснитесь к бумажным кружочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

А теперь закройте глаза. Что же изменилось?

Хотите я открою вам тайну как я это сделала. (воспитатель трет расческу о волосы).

Сейчас вы сделайте эти обычные расчески волшебными, и они будут к себе притягивать. Потрите расчески о ваши волосы и прикоснитесь к бумажным кружочкам.

Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали расчески тереть о волосы. Расческа стала электрической, поэтому к ней притянулись бумажные кружочки. Это показывает, что электричество живет не только в проводах.

Воспитатель: Молодцы ребята, а наше путешествие продолжается. (Звучит музыкальное сопровождение песня Железновой)

Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, какая станция, следующая на нашем пути.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Станция «Пожарная»

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Каждый из вас слышал и произносил слова «опасность», «опасный» и вкладывал в них определённый смысл. Они вызывают важные ассоциации с теми вещами, которые могут нас ранить. Огонь может быть нашим другом, когда мы используем его для приготовления пищи или обогрева, но может быть опасен, если не обращаться с ним осторожно.

Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется: «Огонь добрый — Огонь злой».

На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".

Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)

Пожарный: А теперь поиграем в игру. Если я называю то, что можно делать- вы хлопаете, если нельзя-топаете.

-Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Пожарный: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Воспитатель: Мы покидаем станцию «Пожарная» и едем дальше.

Станция Здоровья

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Доктор: здравствуйте, ребята! Я детский врач станции Здоровья. Здесь вас ждёт новое задание. Вы все были на приеме у врача. Предлагаю вам сейчас собрать чемодан со всеми необходимыми предметами для его работы.

Игра «Собери чемодан врача».

Доктор: Ребята, перед вами на столе стоит пустой медицинский чемоданчик и разложены различные предметы. Рассмотрите их внимательно. Выберите предметы, которые необходимы врачу для работы и положите их в чемодан.

Доктор: Молодцы, ребята, быстро собрали чемодан для врача. Какие предметы вы туда положили? Для чего они нужны врачу? Ответы детей

Доктор: Но ведь врачи не только лечат людей, но и заботятся об их здоровье. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

Доктор: Молодцы ребята. Помните, что здоровье — это самое важное, и заботиться о нем нужно каждый день! До свидания!

Воспитатель: А наше путешествие продолжается.

Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на станцию «Светофория». Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте знакомиться. Я - инспектор ГИБДД Свистулькина. А вы откуда к нам прибыли? (Отвечают). Вот мы и познакомились. Как хорошо, что вы остановились на этой станции. Давайте вместе вспомним правила дорожного движения.

- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

- Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Свистулькина: Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? (Ответы детей).

Свистулькина: Есть у инспектора один важный помощник. О нем есть загадка, попробуйте ее отгадать.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

Свистулькина: Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? (красный, желтый, зеленый

Хотите сделать светофор? Все необходимое лежит на столах. Присаживайтесь, пожалуйста и приступайте к работе.

Дети садятся за столы (на каждого ребенка основа светофора, три круга (сигнала светофора, клей-карандаш, клеенка и салфетка). На заранее подготовленные обклеенные черной бумагой коробочки им нужно приклеить сигналы светофора.

Свистулькина: Ребята, какие замечательные светофоры у вас получились. Надеюсь, они пригодятся вам для игр по правилам дорожного движения. До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.

(На экране демонстрируется видеообращение от персонажа Незнайка).

Незнайка: Вы все проявили просто невероятные способности!

Каждая станция была настоящим испытанием, и вы справились с ними блестяще.

Теперь пришло время отпраздновать ваши достижения.

Сладкие призы — это не только приятное угощение, но и символ вашего упорства и дружной работы.

Я надеюсь, что эти сладости вдохновят вас на дальнейшие успехи и новые открытия!

До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Вы остались довольны нашим путешествием?

Какой сказочный герой отправил вам видеообращение?

Какие задания вам больше всего понравились?

Вам трудно было выполнять их?

На каких станциях мы с вами побывали?

Дети: Электрическая, Пожарная, Здоровья, Светофория.

Воспитатель: теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Наше развлечение подошло к концу, всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «Безопасность на дорогах» в младшей разновозрастной группеФотоотчёт проекта «Безопасность на дорогах» в младшей разновозрастной группе Цель: дать знаний о правилах дорожного движения. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном.

Фотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группе В нашем детском саду, мы регулярно и систематически проводим занятия по безопасности на дорогах. А в этом году, я решила сделать проект.

Фотоотчёт о занятии «Безопасность на воде в летний период» в разновозрастной группеФотоотчёт о занятии «Безопасность на воде в летний период» в разновозрастной группе Лето - сколько радости оно приносит и детям, и взрослым всех возрастов! И что же тогда за летний отдых без купания? Но пребывание на воде.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Ёжик из цветочной страны»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Ёжик из цветочной страны» Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По дорогам страны Безопасность». Конспект открытого развлечения в разновозрастной группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 08:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По дорогам страны Безопасность». Конспект открытого развлечения в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Анастасия (УИ 2250251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД