Егорова Анастасия
«По дорогам страны Безопасность». Конспект открытого развлечения в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого развлечения «По дорогам страны Безопасность» в разновозрастной группе (вторая младшая подгруппа, средняя подгруппа) «Светлячки»
Цель: повторение с детьми основных правил безопасности в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
• формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице;
• расширять знания детей об основах личной безопасности;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
• закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
Развивающие :
• развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
• развивать речь, память, мышление, внимание;
• развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
• воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к
соблюдению правил дорожного движения;
• воспитывать ответственность за себя и за других.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор для показа презентации, картинки электрических предметов, пластмассовые расчески и бумажные кружки, карточки огонь добрый, огонь злой, медицинские принадлежности
(чемоданчик, стетоскоп, термометр, шприц, щипцы, ножницы, зеркало, клей карандаш, шаблоны светофора, круги трех цветов, аудиозапись песни Железновой
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности,
беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом», чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом», рассматривание плакатов по ОБЖ, ПДД.
Методические приё мы: форма работы: наглядный (презентация, раздаточный материал, словесный (беседа, вопросы/ответы, пояснение, рассуждение, индивидуальная, групповая, формы работы
Реализуемые образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Настроение, у вас какое? (дети отвечают)
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй наш весёлый круг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!»- говорить.
Воспитатель: Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, а в нем очень интересное видео-сообщение. Предлагаю его посмотреть.
На экране демонстрируется видеообращение от персонажа Незнайка.
Здравствуйте, ребята и взрослые! Я Незнайка.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие в страну Безопасности. Жители этой страны всегда соблюдают правила безопасного поведения и хотят рассказать Вам об этом. В путешествии вас ждут интересные игры и задания. Желаю вам счастливого пути и ярких впечатлений. До свидания! До скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
(Ответы детей)
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на машине, на пароходе, на воздушном шаре, на корабле).
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?
Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места?
Воспитатель: Замечательно! Наше путешествие начинается. Закрываем глаза. (Звучит музыкальное сопровождение песня Железновой)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию страны Безопасность, которая называется – Электрическая.
Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. (Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер).
Воспитатель: сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
- Утюгом – гладят бельё.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В холодильнике – хранят продукты.
Воспитатель: Электричество, при помощи которого работают электроприборы поступает к нам по проводам, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас научится ловить электричество. Но что бы мы смогли это сделать нам нужна попасть в лабораторию.
Опыт
Возьмите с подноса пластмассовые расчески и прикоснитесь к бумажным кружочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
А теперь закройте глаза. Что же изменилось?
Хотите я открою вам тайну как я это сделала. (воспитатель трет расческу о волосы).
Сейчас вы сделайте эти обычные расчески волшебными, и они будут к себе притягивать. Потрите расчески о ваши волосы и прикоснитесь к бумажным кружочкам.
Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали расчески тереть о волосы. Расческа стала электрической, поэтому к ней притянулись бумажные кружочки. Это показывает, что электричество живет не только в проводах.
Воспитатель: Молодцы ребята, а наше путешествие продолжается. (Звучит музыкальное сопровождение песня Железновой)
Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, какая станция, следующая на нашем пути.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
Станция «Пожарная»
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Каждый из вас слышал и произносил слова «опасность», «опасный» и вкладывал в них определённый смысл. Они вызывают важные ассоциации с теми вещами, которые могут нас ранить. Огонь может быть нашим другом, когда мы используем его для приготовления пищи или обогрева, но может быть опасен, если не обращаться с ним осторожно.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется: «Огонь добрый — Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Пожарный: А теперь поиграем в игру. Если я называю то, что можно делать- вы хлопаете, если нельзя-топаете.
-Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
Пожарный: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Воспитатель: Мы покидаем станцию «Пожарная» и едем дальше.
Станция Здоровья
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Доктор: здравствуйте, ребята! Я детский врач станции Здоровья. Здесь вас ждёт новое задание. Вы все были на приеме у врача. Предлагаю вам сейчас собрать чемодан со всеми необходимыми предметами для его работы.
Игра «Собери чемодан врача».
Доктор: Ребята, перед вами на столе стоит пустой медицинский чемоданчик и разложены различные предметы. Рассмотрите их внимательно. Выберите предметы, которые необходимы врачу для работы и положите их в чемодан.
Доктор: Молодцы, ребята, быстро собрали чемодан для врача. Какие предметы вы туда положили? Для чего они нужны врачу? Ответы детей
Доктор: Но ведь врачи не только лечат людей, но и заботятся об их здоровье. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
Доктор: Молодцы ребята. Помните, что здоровье — это самое важное, и заботиться о нем нужно каждый день! До свидания!
Воспитатель: А наше путешествие продолжается.
Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на станцию «Светофория». Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте знакомиться. Я - инспектор ГИБДД Свистулькина. А вы откуда к нам прибыли? (Отвечают). Вот мы и познакомились. Как хорошо, что вы остановились на этой станции. Давайте вместе вспомним правила дорожного движения.
- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Свистулькина: Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? (Ответы детей).
Свистулькина: Есть у инспектора один важный помощник. О нем есть загадка, попробуйте ее отгадать.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Свистулькина: Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? (красный, желтый, зеленый
Хотите сделать светофор? Все необходимое лежит на столах. Присаживайтесь, пожалуйста и приступайте к работе.
Дети садятся за столы (на каждого ребенка основа светофора, три круга (сигнала светофора, клей-карандаш, клеенка и салфетка). На заранее подготовленные обклеенные черной бумагой коробочки им нужно приклеить сигналы светофора.
Свистулькина: Ребята, какие замечательные светофоры у вас получились. Надеюсь, они пригодятся вам для игр по правилам дорожного движения. До свидания!
Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.
(На экране демонстрируется видеообращение от персонажа Незнайка).
Незнайка: Вы все проявили просто невероятные способности!
Каждая станция была настоящим испытанием, и вы справились с ними блестяще.
Теперь пришло время отпраздновать ваши достижения.
Сладкие призы — это не только приятное угощение, но и символ вашего упорства и дружной работы.
Я надеюсь, что эти сладости вдохновят вас на дальнейшие успехи и новые открытия!
До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Вы остались довольны нашим путешествием?
Какой сказочный герой отправил вам видеообращение?
Какие задания вам больше всего понравились?
Вам трудно было выполнять их?
На каких станциях мы с вами побывали?
Дети: Электрическая, Пожарная, Здоровья, Светофория.
Воспитатель: теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Наше развлечение подошло к концу, всем спасибо!