надежда яшина
Конспект открытого просмотра в средней группе на лексическую тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра в средней группе на лексическую тему : «Весна»
Цель занятия: обогащение словаря по лексической теме «Весна».
Задачи занятия:
1. Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счёт имён существительных-названий детёнышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Публикация «Конспект открытого просмотра в средней группе на лексическую тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
[/h4] Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).
Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: «Отгадаем и расскажем», «Где же детки?», «Узнаем маму», «Мамы и дети», «Отгадай по описанию» и т. д.
Разучивание подвижных игр и чистоговорок.
Оборудование:
Мнемотаблица «Весна в лесу», ширма на которой изображён весенний пейзаж, жёлтые круги по количеству детей и по 8 прищепок жёлтого цвета на каждого ребёнка, пособие на развитие речевого дыхания «Подснежники», шапочки-подснежники, игрушки: большой и маленький медведи, презентация диких животных и их детёнышей, звукозапись «голоса птиц», образец для выкладывания птичьей, предметы для имитации звуков леса, картинки отгадки для каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в зал, и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (дети находят конверт, воспитатель читает письмо).
Воспитатель:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
В даль дорожка зовёт.
Ребята, вы хотите отправиться в лес? Ни за грибами, ни за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите.
Дети: В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.
Воспитатель: Тогда в путь!
Двигательное упражнение «В путь».
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом)
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за другом побежали (Бегут на носочках)
В лес весенний прибежали.
2. Основная часть
Составление рассказа «Весна в лесу»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте висит мнемотаблица «Весна в лесу»).
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши в твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.
Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картинки в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?
Дети: Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: Ребята давайте составим рассказ по картинкам «Весна в лесу».
Дети: Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручьи. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и ёж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детёныши.
Игра «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети: Яркое, тёплое, ласковое, лучистое.
Воспитатель: Что делает солнышко?
Дети: Светит, припекает, греет.
Воспитатель: А давайте, чтобы солнышко согревало нас ещё больше, мы добавим ему лучиков?
Дети: Соглашаются (добавляют лучики-прищепки к заготовке из картона).
Развитие речевого дыхания «Подснежники»
Воспитатель: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как?
Дети: Быстро.
Воспитатель: И появляются?
Дети: Проталины.
Воспитатель: А на проталинах?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Подснежники–ещё одно чудо весны. Почему они так называются?
Дети: Потому что они самые первые появляются из-под снега.
Воспитатель: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте подуем на снежные комочки.
Дети: дуют.
Воспитатель: Сколько подснежников появилось на солнечной полянке?
Дети: считают подснежники.
Физминутка «Подснежники проснулись».
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать весенними цветами-подснежниками.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево–вправо повернись и в подснежник превратись. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются).
Раз–росой они умылись. (Умываются).
Два–изящно покружились. (Кружатся).
Три–нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают).
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх).
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево–вправо повернись и в ребяток превратись. Продолжаем нашу прогулку по лесу, здесь много ещё интересного. (Натыкаются на снежный холмик). А это что за чудо? (Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку).
Воспитатель: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит ещё в берлоге! Давайте-ка разбудим его.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла к нам пришла весна. (Хлопают в ладоши).
Ло-ло-ло в лесу тепло. (Сжимают и разжимают пальцы).
Пель-пель-пель капает капель. (Ударяют указательным пальцем по ладони).
Ля-ля-ля расцветай земля! (Делают «фонарики»).
Леть-леть-леть просыпайся, медведь. (Топают ногами).
Игра «Мама и детёныш»
Воспитатель: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. Где здесь мама, а где её детёныш? Как вы поняли?
Дети: Мама большая, детёныш маленький.
Воспитатель: Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка хвостик.
Игра «У кого кто»
Воспитатель: Ребята, не только у медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей весной появляются детёныши. (Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран). Назовите, у кого кто появился.
Дети: называю животных и их детёнышей.
Изготовление гнезда для грачей из полосок бумаги. (Звучит звукозапись «Голоса птиц»)
Воспитатель: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: А почему их называют перелётными?
Дети: Потому что они осенью улетают в теплые края.
Воспитатель: Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелётные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая. Это грачи. Они прилетают раньше всех перелётных птиц. (Показывает детям рисунок птичьей стаи).
Сейчас мы с вами с помощью полосок бумаги построим гнездо для грачей. Сколько птиц на картинке? Давайте посчитаем их.
Дети: считают птиц. (Дети подходят к листу ватмана, на котором изображено дерево и приклеивают поочерёдно полоску бумаги так, чтобы получилось гнездо).
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Воспитатель: Что мы строим?
Ваня: Гнездо.
Воспитатель: Как называется птица, для которой мы строим гнездо?
Соня: Грач.
Развитие слухового внимания «Звуки леса»
Воспитатель: Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.
Опустилось на землю тихое: «Ау!»
На не ведомом суку вздрогнуло: «Ку-ку!»
Застучало по стволам: «Тук-тук!»
Лес встаё т на встречу нам: «Кто там?»
Воспитатель: А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чём говорит лес? (Воспитатель за ширмой с помощью предметов издаёт звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручья–переливание воды из стакана в стакан; капель–капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по дереву–дятел; играет на свистульке–птицы поют). Дети внимательно слушают, затем показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали.
Молодцы! Всё правильно отгадали. Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и «уходят из леса», двигаясь за воспитателем змейкой.
3. Итог занятия
Воспитатель: Где, мы, с вами побывали?
Дети: В весеннем лесу.
Воспитатель: Какие чудеса видели в лесу?
Дети: В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детёныши. Прилетели птицы.
Воспитатель: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.