Анна Панурова
Конспект открытого просмотра в подготовительной к школе группе «Интеллектуальные игры в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках сокровищ»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, а так же создание условий для обобщения знаний, посредством квест-технологии и игровой мотивации
Задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Конспект открытого просмотра в подготовительной к школе группе „Интеллектуальные игры в движении“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Интеллектуальные :
- развивать у воспитанников логического мышления;
- развивать умение решать интеллектуальные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Рассаживайтесь поудобнее на ковре. Вы любите рассказывать и слушать истории? И я вам сейчас расскажу одну историю про пиратов. Случилась она давно. Капитан пиратского судна «Черная молния», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А как вы думаете, что же случилось с картой?
Сегодня утром я возле двери нашей группы я нашла вот это! (показываю сверток) Я его не открывала, предлагаю сделать это всем вместе! (Совместно с детьми делаем предположения и решаем найти сокровищ) В свертке оказывается карта и послание (на чистом листе (которое можно прочитать протерев лист йодом, надпись написана лимоном) : Смотрите, ребята, здесь есть карта, на ней написано – «Искать в загадочной стране». Но как же нам попасть в эту загадочную страну? Здесь наверняка должна быть еще какая-то подсказка. Так, здесь еще есть чистый лист. Что же может означать? (предположения детей). Ребята, а помните, мы с вами недавно проводили эксперимент «невидимые чернила», мы там тоже использовали чистый лист бумаги. Давайте попробуем его повторить с этим листом, может из этого что – то получится. (Проводим эксперимент. Надпись – «ковер - самолет»).
Подсказка: ковер самолет
- Ну что, полетим на ковре – самолете! Отправляемся на поиски сокровищ? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
- (воспитатель расстилает ковер). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)
Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка)
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они?
Слева реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полет,
Приключение нас ждет!
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом.
В каком направлении нам нужно идти (вперед). Находим, где расположен в группе красный круг, (конверт с карточкой внутри и напечатано задание, задание называется
1. –«Посчитай-ка». Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
- Как по другому можно назвать эти загадки? (задачи)
Молодцы, ребята, получили первую подсказку? (показываю, 1 карточку). - Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)
- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, задание называется
2. –«Игра – «Опиши предмет»» Посмотрите, вот игровое поле, а вот игровой предмет, который вы должны описать. Вставайте вокруг игрового поля. Сейчас будет звучать музыка, во время которой вы будете бегать подскоками вокруг игрового поля. Когда музыка выключится, вы останавливаетесь.
Посмотрите, возле какой картинки вы остановились. У кого возле картинки цифра «1», то начинает первым.
Молодцы, ребята. Вот и наша подсказка (карточка 2).
- Какой по счету следующий пункт? (третий)
- Он обозначен зеленым прямоугольником. В каком направлении нам двигаться? (влево). Задание такое
3. Нужно станцевать «Танец Зебрика». (физминутка)
- Молодцы, получили еще 1 карточку. (3 карточка).
А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)
- Пункт, обозначенный синим квадратом, называется задание
4. – «Подумай-ка». Посмотрите, здесь есть два домика (для гласных и согласных звуков, и буквы. Вам нужно правильно распределить звуки, разместив их в нужный домик.
А теперь давайте проверим результат.
- Справились и с этим заданием. И за это получаем карточку (4 карточка)
- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал). В каком направлении нам нужно идти? (влево).
- Вот мы и пришли. Задание называется
5. – «Собери-ка». Для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру или букву, и назвать ее. (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, спички др.)
- Молодцы, ребята. И вот наша подсказка. (5 карточка)
- Ну вот мы и собрали наши части подсказки. Что же здесь у нас? Смотрите, здесь подсказка – загадка. Давайте де быстрее ее разгадаем
Дети разгадывают загадку и получают слово раздевалка (там находят сундучок с угощением)
«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания.
- Понравилось вам наше путешествие
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:
9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
Рефлексия: (с мячем) Вот мы и вернулись.
А где мы с вами были? Лови мяч и отвечай.
На чем мы отправлялись, в загадочную страну?
Какой предмет описывали в игре «Опиши предмет»?
Куда размещали гласные и согласные звуки?
Из чего ты собирал (а) букву или цифру?
Что для тебя было самым трудным?
Что было самым интересным?
Ну что, на этом наш квест «В поисках сокровищ» подошел к концу. Вы были большие молодцы ребята.