Тихомирова Юлия
Конспект открытого просмотра «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать положительное отношение дошкольников к школе.
Задачи: расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, развить память, слуховое и зрительное внимание, связную речь. Воспитать умение договариваться, работать в коллективе.
Материал: иллюстрации, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10
Ход НОД:
Ребята, давайте сядем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Сели все мои друзья.
Публикация «Конспект открытого просмотра „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
Улыбнулись мы друг другу
Поприветствовали друга!
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети: Выполняют действия согласно тексту.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? (Это, дети которые ходят в школу).
- Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым).
На мольберт выставляются карточки-символы.
- Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)
Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации.
- Обратите внимание на иллюстрации. По окончании нашего исследования мы узнаем, какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж : «Кто такие школьники».
- Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь?» (из предложений, слов, слогов, звуков)
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).
- Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем).
- Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию) - Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)
- Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Для того чтобы выполнить следующее задание,нужно всем собраться.
1. (На ковре лежат буквы вразброс, cоединение букв Ш, К, О, Л, А,
2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв)
2. Придумывание предложения со словом «школа»
Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе. (Уметь общаться, учиться говорить красиво, быть самостоятельным, активным).
Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж.
-Ребята, когда к нам пришли гости, вы с ними поздоровались. Скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»? (Здоровье, пожелание другим здоровья).
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)
Провести физкультминутку
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех (Машут руками, как крыльями)
Чтобы ноги не болели,
Раз- присели, два - присели,
3,4,5 и 6 (приседают)
Вместе дружно мы идем (ходьба на месте)
И садимся мы потом (присаживаемся на места)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
-С этим заданием вы справились без труда.
Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье.
Дети прикрепляют картинки на доску.
Итак, перед нами следующее исследовательское задание.
- Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок. Задание на логическое мышление.
1.«Расставь цифры в правильном порядке».
2. Решение задачи
У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей?
Вывод: Нужно быть внимательным, уметь слушать, быть сообразительным.
Следующее задание:
- нам нужно узнать, какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете, из каких источников можно узнать интересующую нас информацию? (из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.)
Каждое названное правило (иллюстрация) вывешивается на доске.
- Говорить по одному, слушать друг друга
- Не перебивать того, кто говорит
- Не применять физическую силу в адрес других
- Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.
Вывод: Мы узнали третье качество, которое необходимо школьнику.
Назовите его, пожалуйста.
Дети: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.
- Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.)
Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель).
Воспитатель: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
С таким набором качеств ученика, вы будете круглыми отличниками!