Марина Шибалович
Конспект открытого просмотра исследовательской деятельности детей средней группы «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать познавательные способности детей во время наблюдений за свойствами снега,льда,воды.
Программное содержание:
1. Закрепить знания свойств снега-холодный,его цвет-белый;падает снежинками,которые тают на руке;из снега можно лепить куличи,из снега может получиться вода.
2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда (на морозе вода замерзает и становится льдом;лед-твердый,не льется,холодный,хрупкий-его можно разбить,если ударить чем-нибудь твердым).
3. Учить детей делать простейшие правильные умозаключения.
Публикация «Конспект открытого просмотра исследовательской деятельности детей средней группы „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Развивать связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы). Обогащать словарь:хрупкий,скользкий.
5. Воспитывать наблюдательность,интерес к явлениям природы.
Материал:
Розетки со льдом,вода в прозрачных сосудах разной формы, тюбики с краской:зеленой,желтой,синей,чашки со снегом.
Предварительная работа:
1. Экскурсии на водоем летом,осенью,зимой.
2. Наблюдения за снегом на прогулке,игры со снегом.
3. Простейшие опыты с водой :приготовление красивой,разноцветной воды (в групповом помещении).Замораживание подкрашенной воды в формочках в морозильной камере.
4. Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения П. Воронько "Пирог".
Чтение стихотворения В. Жданова "Снеговик переезжает".
Чтение Г. Лагздынь "Морозовы дела".
Знакомство с загадками:
Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса,белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима)
Снег на полях,
Лед на лугах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает (Зимой)
Методические приемы:
1. Во время утреннего приема приглашаю детей собраться в кружок. Обращаю внимание на поднос с розетками,наполненными разноцветной водой. Сообщаю,что дальше будет "колдовать" мороз на улице-он сделает из воды цветные льдинки. Вместе с детьми выносим поднос с формочками на участок.
2. Наблюдение на улице.
Приношу поднос с формочками с цветными льдинками, заранее замороженными и говорю:
-Сегодня мороз приготовил нам лед,поговорим о нем. Мне интересно,что вы знаете о нем,а что еще не знаете. Потрогайте льдинки и подумайте,что можно сказать про лед.
Дети:Лед холодный,твердый,прозрачный.
Восп. :Погладьте лед. Какой он?
Дети:Гладкий.
Восп. :Из чего получается лед?
Дети:Из воды.
Уточняю,что лед получается из воды. На морозе вода затвердела и стала льдом. Показываю детям,как,в теплой руке можно можно согреть формочку и льдинка легко выскочит. Предлагаю сделать то же самое.
Восп. :Как вы думаете,ребята,лед прочный или хрупкий?
Дети:Хрупкий.
Восп. :Докажите,что лед хрупкий.
Дети:Если ударить по льдинке молотком (или твердым предметом,льдинка разобьется.
Один ребенок демонстрирует опыт,дети рассматривают мелкие осколки. Предлагаю детям взять в руки горсть снега,подержать ее в руке.
Восп. :Что вы можете сказать о снеге?
Дети:Снег холодный,белый.
Предлагаю детям подбросить снег.
Восп. :Что вы увидели?
Дети:Снег рассыпался.
Воспит: Значит снег какой?
Дети:Снег рассыпчатый.
Предлагаю детям потоптать снег.
Воспит. :Что вы обнаружили?
Дети:Снег мягкий,утаптывается в плотный слой.
Обращаю внимание на то,что снег укрывает всю землю,сильно меняя картину природы.
Восп. :Скатерть бела всю землю одела. Люди сравнивают снег со скатертью,одеялом,покрывалом.
Обращаю внимание на красоту зимнего пейзажа,читаю стихотворение А. С. Пушкина:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Восп. :Ребята,как вы думаете,снег приносит какую-нибудь пользу?Ведь он такой холдный?
Дети:Снег укрывает деревья,поля,растения. Земле под снегом тепло.
Ребенок читает стихотворение:
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких,как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло.
Восп. :Вот сколько интересного вы знаете про снег и лед. А теперь послушайте загадку,как вы думаете, почему так сказано в ней:
"Рыбам зиму жить тепло,крыша-толстое стекло".
Дети:Реки зимой замерзают,покрываются сверху льдом. Получается,что лед как крыша в водоеме.
Предлагаю украсить цветными льдинками постройку из снега,а оставшиеся льдинки принести в группу и украсить ими постройку из конструктора.
Дети:Льдинками нельзя украсить постройку в группе,в тепле лед растает и превратится в воду.
2. Появляется снеговик.
Восп. :Смотрите-ка,ребята,в гости к нам пришел снеговик. Здравствуй,снеговик. Ты зачем сюда пришел?
Снеговик:Мне скучно одному,возьмите меня к себе в группу. У вас красиво,много игрушек. Я очень люблю играть.
Восп. :Ребята,как вы думаете,можно снеговика взять к нам в группу?
Дети:Нет. Нельзя.
Восп. :Почему нельзя?
Дети:Снеговик сделан из снега. В группе тепло,он там растает.
Восп. :Дорогой снеговик,мы бы с радостью взяли тебя к себе,но ты ведь из снега,а снег в тепле тает.
Снеговик:Спасибо вам,а я и не знал,что снег в тепле может растаять. А что вы еще о снеге знаете?Расскажите мне,пожалуйста.
Дети рассказывают снеговику о том,что узнали на занятии про лед и снег.
Восп. :Да,ребята,в природе все взаимосвязано. И снег,и лед очень нужны нам,растениям,птицам,насекомым,рыбам,животным.
Предлагаю детям взять лопатки,подгрести снег к деревьям,приглашаю снеговика помочь ребятам.
Снеговик благодарит детей за интересный рассказ и приглашает поиграть в игру "Два мороза".
Дети:А еще снеговик мы тебе украсили участок снежными постройками,теперь тебе будет уютно на нашем участке,оставайся здесь,а мы на прогулках будем с тобой играть.
Снеговик:Спасибо,ребята,за вашу заботу обо мне. Мне здесь очень нравится и я хочу отблагодарить вас леденцами. (Угощает детей конфетами).
Ребенок:Дорогой снеговик,а я тебе стихотворение расскажу.
Подо льдом уснули речки,
А в сугробах грядки спят.
Я из снега человечков
Налеплю,поставлю в ряд!
Пусть стоят,как часовые
Человечки снеговые.