Магомедова Патимат
Конспект открытого просмотра по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Поспешим на помощь весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого воображения и познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования картофельными печатками в интеграции с аппликативной деятельностью.
Задачи:
- познакомить с техникой оттиска картофельными печатками;
- развивать творческое воображение, чувство ритма, композиции;
- закрепить знание сенсорных эталонов цвета и формы;
- закрепить экологические представления детей о сезонных изменениях в природе;
- воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, любование ее красотой;
Публикация «Конспект открытого просмотра по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Поспешим на помощь весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать экологическую культуру.
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Направление: художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение НОД (ноутбук, аудиозаписи со звуками природы, картофель, тарелочки с гуашью разных цветов по количеству детей, «бумажная дорога», дидактическая игра «Волшебные карандаши», (коробка, в которой лежат цветные капельки. Коробка закрыта, но из-под крышки свисают веревочки длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим – к карандашу); клей, клеенки, салфетки, набор кружков диаметром 2-3 см по количеству детей, (6 штук, один меньшего размера – для серединки цветка, и 5 большего диаметра контрастного цвета - для лепестков); листы тонированной бумаги зеленого цвета, стульчики по количеству детей, выстроенные заранее в виде автобуса, «билеты» по количеству детей, представляющие собой круги, треугольники, квадраты разных цветов, «полянка» - ватман.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну, где происходят чудеса. Вы любите чудеса? А страна эта называется Весна.
Воспитатель: Но находится она очень далеко, нам придется забираться туда на автобусе. Чтобы сесть в автобус, вам необходимо будет купить билеты. Это сделать очень просто – нужно назвать свою фамилию и имя.
(Дети по очереди выполняют задания. За правильный ответ им выдаются разноцветные геометрические фигуры; получая билет, дети называют его форму и цвет и занимают соответствующее билету место в автобусе).
Воспитатель: Теперь билеты есть у всех, можно занимать места. Все удобно расселись? Тогда поехали! А пока мы едем, я расскажу вам об удивительной стране Весна, посмотрите на экран (Включается аудиозапись со звуками природы).
Воспитатель: В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают. Солнце своим теплом согревает все вокруг. Из маленьких почек появляются маленькие цветочки. Птички весело щебечут и поют. Зеленая травка появляется под ногами. А еще в этой стране есть удивительная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, голубыми подснежниками, белыми ромашками.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна,
Мы приехали из садика
В страну чудесную Весна!
(Аудиозапись выключается).
Воспитатель: Ребята, выходите. Только что-то тут совсем не весело. Почему-то все белым-бело. И солнышко совсем нам не улыбается. Наверное, у красавицы Весны случилась беда. Налетела опять злая зимняя Вьюга, занесла Весну снегом, заморозила все цветы.
(Обратить внимание на «бумажную дорогу» на полу).
Снежные сугробы такие глубокие, как же нам отыскать цветочную поляну? (Предположения детей).
Ребята, я предлагаю растопить снег волшебными цветными камешками, которые мы сейчас будем рисовать на нашей дороге. Есть у нас краска?
(Внимание детей обращается на столик с красками). А кисточки? (Кисточек нет; педагог предлагает решить проблему, как можно нарисовать камешки без помощи кисточек; выход из проблемы – печатки из картофеля).
Воспитатель: Ребята, мы с вами так еще никогда не рисовали, поэтому посмотрите, как это нужно правильно делать.
(Показ алгоритма оттиска печатками из картофеля; после показа дети повторяют алгоритм).
Воспитатель: Перед тем как рисовать, мы с вами поиграем с «волшебными карандашами». Подходите к моей коробочке, берите одну палочку и начинайте наматывать веревочку до тех пор, пока она не дойдет до крышки коробки. Когда крышка откроется, вы узнаете, какой краской вы будете рисовать. Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начинать выкладывать дорогу цветными камешками.
(Дети выполняют упражнение, выбирают краску, берут картофель, еще раз проговаривают алгоритм печатания, рисуют камешки по всей длине дороги. Которая приводит их к листу ватмана на доске; далее оборудование ставится на место; при необходимости моются руки в тазу с водой).
Воспитатель: Вот и дошли мы с вами до нашей цветочной поляны. Ай да Вьюга, все замела снегом, ни одного цветочка не пожалела! Давайте мы восстановим цветочную полянку и освободим весенние цветочки. А для этого нам нужно потренировать наши глазки, чтобы в снегу ни одного цветочка не проступить!
(Дети занимают места у экрана, проводится гимнастика для глаз посредством мультимедийного и музыкального сопровождения. После окончания гимнастики дети садятся за столы).
Воспитатель: Перед работой сделаем зарядку для пальчиков.
Пять и пять пошли гулять, (показ ладоней)
Вместе весело играть! (сгибание-разгибание пальчиков)
Повернулись, (вращение кистями)
Улыбнулись, (все пальцы сложены к большому, показ улыбки)
В кулачок вот так свернулись, (кулачки)
Ах, какие молодцы (постучать кулачками друг о друга).
(Дети под музыку делают аппликацию индивидуально, затем каждый отдает
педагогу, а он прикрепляет все на лист ватмана).
Воспитатель: Посмотрите, как мы восстановили полянку!
Раз, два, три – выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко –
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Пойдемте, посмотрим, какие красивые цветы распустились на месте холодной зимней полянки! Давайте и мы с вами превратимся в такие же красивые цветы.
Все красивые цветки (плавно раскрыть пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (помахать руками перед собой)
Лепестки колышет.
Все красивые цветки
Закрывают лепестки, (плотно закрыть пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают. (плавно опустить на пол)
Воспитатель: Вот и пора возвращаться в детский сад. Постарайтесь вспомнить и занять свое место в автобусе.
Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы сегодня побывали? Кто хотел обидеть красавицу Весну? Какое необычное рисование было у нас сегодня? Вы когда-нибудь знали о том, что можно рисовать картошкой? Кому понравилось рисовать картошкой? Расскажите об этом дома своим родителям, попробуйте нарисовать что-нибудь сами и завтра принести в детский сад.