Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки: два разных мира»

Оксана Жильцова
Конспект открытого просмотра НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки: два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого просмотра

по гендерному воспитанию

в старшей группе

по теме:

«Мальчики и девочки :

два разных мира»

Подготовили: воспитатели старшей группы Жильцова О. Н.

Грекова М. Ю.

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД по гендерному воспитанию в старшей группе „Мальчики и девочки: два разных мира“» размещена в разделах

«Мальчики и девочки : два разных мира»

Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика, мужчины/женщины.

Социально – коммуникативное развитие: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими; учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

Познавательное развитие: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.

Речевое развитие: продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления; развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь; расширять словарный запас, активизировать прилагательными женского, мужского рода.

Воспитывать уважительное отношение к близким людям, культуру общения между членами семьи, а также желание совершать поступки ради других людей; формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека, умение работать в малых группах

Предварительная работа : Беседы на темы: «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», упражнения: «Позови ласково», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.

Материалы к занятию: изображение андрогина, запись легенды на диск, конверт, семейные альбомы, сердечки из картона, дидактическая игра «От рождения до старости», микрофон, волшебная палочка, аудиозапись детских песен, мяч.

Ход занятия

Оргмомент: Звучит песня «Из чего же, из чего же, из….».

Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

- Ребята, мы по-разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться c помощью танца (мальчик - поклон, девочка - реверанс). А вы знаете пошло здороваться при помощи танца? (При поклоне обычно снимали шапку или шляпу. В ответ на поклон вышестоящий обычно слегка кивал (в некоторых случаях – не снисходил до ответного приветствия и принимал поклоны, что называется, не моргнув глазом). Дама, здороваясь, слегка наклоняла голову, а приветствуя более знатного или старшего, делала реверанс – поклон с приседанием, похожий на танцевальное па.

Реверанс. Слово «reverence» в переводе с французского имеет два значения, причем второе – это собственно «реверанс», поклон, а первое — «глубокое почтение, уважение». Мужской реверанс уже к концу XVIII века превратился в поклон без приседания, а женский просуществовал очень долго : еще в конце XIX века реверанс считался приличной традиционной формой приветствия старших для молодых девушек.)

Введение в тему: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы? Сейчас мы поиграем в игру «Интервью». Вы будете по очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. скажите как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка). Меня зовут Оксана Николаевна – я женщина, дети представляются)

- Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? …нежные, ласковые, заботливые)

- Девочки, теперь вы скажите, какие у вас мальчики? … смелые, сильные, ловкие, веселые)

- Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики красные, а сами садитесь на фиолетовые стульчики. (Мальчики провожают девочек к стульчикам, и садятся сами)

- А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

1-й Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап

Но мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

2-й Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины мы слез не покажем никак!

- Девочки, что вы можете сказать о себе?

1-ая Мы девчонки это значит скромные, приятные и во всех своих делах очень аккуратные.

2-ая Любим в кукол и посудку мы с подружками играть, подснежники весною на пригорке собирать.

3-яя А поплачем мы немножко – это не считается, потому что мы девчонки нам это разрешается.

- Ребята, давайте подумаем и скажем, как мальчики и девочки, т. е. вы, отличаетесь друг от друга?

- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

- Кто такая девочка и кто такой мальчик?

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

- А сейчас проверим, на сколько вы усвоили отличия мальчиков от девочек, и девочек от мальчиков, а помогут нам в этом

Дидактическая игра «Собери пазлы (мальчик и девочка)» и «Веселые фанты».

На фантах написаны загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот берёт фант (загадка).

1) Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …

2) Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

3) Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …

4) Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

5) При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь …

-Молодцы! Теперь точно не спутаете, где мальчик, а где девочка.

- Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома)

Есть в доме альбом.

Семейный альбом:

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

зато эти фото правдивы.

- У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся)

-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания.

Дидактическая игра «От рождения до старости».

- Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку. (2девочки и 2 мальчика)

- Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе (мальчики - дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас…когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас, … где бабушка – младенец, а где старушка.

- Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают. Так со всеми людьми происходит.

Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были наши бабушки, прабабушки. Подойдите к столу, посмотрите на фотографии. На этих фотографиях - близкие вам люди. Все те, с кем вы живете. Расскажите, кто живет в вашей семье? (несколько детей показывают свои семейные альбомы и рассказывают о своих членах семьи….)

Сообщение нового: (сюрпризный момент)

Вдруг из фотографий выпадает конверт. - Ой, ребята что это? (письмо) Читаю «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем письмо. Садитесь удобно и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогинах)

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы – любовь!»

- Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку) Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное - не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку. (5 сердечек разрезаны по-разному на 2части, первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам). Подвижная игра «Найди пару». Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщину, которые долго живут вместе? (Семья)Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупкой всей семьей и взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят дать им овощи и фрукты, молочные продукты (называют каждый предмет, рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу погулять с малышом, так как сама устала и хочет прилечь.

Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи и для них будите совершать благородные поступки. Игра с мячом «Назови благородный поступок».

А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи.

-Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи. Игра «Проснись, улитка». Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.

Итог: Молодцы! А сейчас садитесь на стульчики, закройте глаза… Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов… откройте глаза. Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху). Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида. «Игра пирамида любви».

Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего? Похвалить!

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы – любовь!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа) Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится,.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки: два разных мира»
Опубликовано: 15 января 2020 в 23:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки: два разных мира»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жильцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД