Оксана Данилова
Конспект открытого познавательного занятия «И приплыла к нам рыбка золотая»
▼ Скачать +Заказ
АНО ДО «Планета детства «Лада»
детский сад №72 «Подсолнушек»
Конспект
открытого познавательного занятия
по теме: «И приплыла к нам рыбка золотая»
II мл. группа № 11
(для воспитателей д/с №72)
(февраль 2005 г.)
Воспитатель:
О. А. Данилова
г. о. Тольятти
Цель:
• учить детей обследовать живой объект, замечать особенности внешне-го вида и поведения рыб, обитающих в воде;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать внимание, память;
Публикация «Конспект открытого познавательного занятия „И приплыла к нам рыбка золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
• стимулировать возникновение ситуации самостоятельного открытия;
• воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живому, же-лание заботиться о рыбках.
Предварительная работа:
• рассматривание сюжетных картинок «Дети кормят рыбок»;
• наблюдение рыбок в аквариуме;
• устройство аквариума.
Материал:
• баночка с рыбкой на каждого ребенка;
• разрезная картинка (рыбки);
• аквариум;
• корм (мясо, хлебные крошки).
Ход:
1. Мотивация: - Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки рассыпались. Что это за картинки? (разрезанные) Помогите мне, пожалуйста, их собрать (на ковре).
2. Дети собирают картинку. (Встают) И кто же это? А как вы догадались, что это рыбка? ( Ответы детей: уУ нее есть хвост, плавники, чешуйки). Послушайте, какая история со мной приключилась.
Я много дней ловила рыбку
И не могла поймать
И вся промокла, вся продрогла.
Я все порвала платье
Ловила я в лесах, садах,
Ловила даже в печке.
- Ребята, почему я не могла поймать рыбку? (проблемная ситуация)
( Ответы детей: скользкая, гладкая, быстрая)
И что же? Рыбка много дней
Скрывалась, братцы в речке!
- Так где же живет рыбка? ( Ответы детей: в воде, в речке, в океане)
3. - А что же она в воде делает? ( Ответы детей: плавает)
Про рыбку говорят : «Под мостиком виляет хвостиком». Ей помогают плыть хвостики и плавнички. Покажите ручкой, как рыбка плывет и ма-шет хвостиком (медленно, быстро). А теперь двумя руками.
4. – А мы с вами можем поплавать как рыбки? (Да)
Игра м/п «Рыбки» 2-3 раза.
Правила игры:
Когда музыка звучит, рыбки играют, плавают. Музыка выключается – рыбки замирают (засыпают).
- А теперь все рыбки поплыли за столы. (Посадка)
5. Посмотрите, ребята, я что-то для вас приготовила! (показ коробочки, до-стает баночку). Кто это?
- Тебе рыбка, Рома, и тебе рыбка, Дима. Вот рыбка Насте и т. д.
- Посмотрите на своих рыбок.
- А почему рыбка все плавает и плавает, она что ходить не умеет?
- Где у нее ножки? ( Ответы детей: рыбка умеет только плавать, у нее нет ножек, а есть только плавнички и хвостик).
- Послушайте слово «плавнички» с закрытыми глазами. Для чего они нужны? Что они помогают рыбке делать? ( Ответы детей: плавать)
6. Воспитатель: - Про всех рыбок говорят: У родителей и деток вся одежда из монеток». Что это за монетки? (Не знаем) У нас на голове растут… (волосы) А у птички растут… (перышки). Перышки у птички, у Ксюши 2 косички. А у рыбки растут на теле растут чешуйки, так называются монетки – чешуйки.
7. Воспитатель: - Рыбки живут в речке. Что любят есть рыбки? (Червячков, траву). Но, сейчас зима, нет ни червячков, ни травки. Поэтому я приготовила мелко нарезанное мясо, хлебные крошки и рыбий корм. Покормите своих рыбок, посмотрите, будут ли они есть? Кушают? (Да). Что ест твоя рыбка? (Мясо, корм). Чем они увидели корм? (Глазками). Постучите тихонечко пальчиком по баночке, слышит ли рыбка? (Да, пугается).
8. Воспитатель: - Рыбка может жить без воды? ( Дети: нет) Почему? (По-гибнет, умрет) А где спит рыбка? (В воде, в реке, в аквариуме)
Воспитатель читает стихотворение детям:
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Мышкин к дырочке в полу,
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: - Рыбка спит около дна. Она замирает на месте и не двига-ется, только чуть-чуть шевелит плавниками. Как вы думаете, нашим рыбкам удобно в баночках? (Нет). Почему? ( Ответы детей: тесно, скучно). Я приготовила для вас сюрприз – новый домик для наших рыбок. Как называется рыбкин домик? (Аквариум). Давайте наших рыбок в него поселим.
9. Воспитатель: Ребята, возьмите свои баночки и давайте выпустим наших рыбок в аквариум. Плыви, плыви рыбка! Дети рассматривают и любу-ются своими рыбками.