Папки-передвижки

Конспект открытого познавательного занятия «И приплыла к нам рыбка золотая»

Оксана Данилова
Конспект открытого познавательного занятия «И приплыла к нам рыбка золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

АНО ДО «Планета детства «Лада»

детский сад №72 «Подсолнушек»

Конспект

открытого познавательного занятия

по теме: «И приплыла к нам рыбка золотая»

II мл. группа № 11

(для воспитателей д/с №72)

(февраль 2005 г.)

Воспитатель:

О. А. Данилова

г. о. Тольятти

Цель:

• учить детей обследовать живой объект, замечать особенности внешне-го вида и поведения рыб, обитающих в воде;

• обогащать словарный запас детей;

• развивать внимание, память;

Публикация «Конспект открытого познавательного занятия „И приплыла к нам рыбка золотая“» размещена в разделах

• стимулировать возникновение ситуации самостоятельного открытия;

• воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живому, же-лание заботиться о рыбках.

Предварительная работа:

• рассматривание сюжетных картинок «Дети кормят рыбок»;

• наблюдение рыбок в аквариуме;

• устройство аквариума.

Материал:

• баночка с рыбкой на каждого ребенка;

• разрезная картинка (рыбки);

• аквариум;

• корм (мясо, хлебные крошки).

Ход:

1. Мотивация: - Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки рассыпались. Что это за картинки? (разрезанные) Помогите мне, пожалуйста, их собрать (на ковре).

2. Дети собирают картинку. (Встают) И кто же это? А как вы догадались, что это рыбка? ( Ответы детей: уУ нее есть хвост, плавники, чешуйки). Послушайте, какая история со мной приключилась.

Я много дней ловила рыбку

И не могла поймать

И вся промокла, вся продрогла.

Я все порвала платье

Ловила я в лесах, садах,

Ловила даже в печке.

- Ребята, почему я не могла поймать рыбку? (проблемная ситуация)

( Ответы детей: скользкая, гладкая, быстрая)

И что же? Рыбка много дней

Скрывалась, братцы в речке!

- Так где же живет рыбка? ( Ответы детей: в воде, в речке, в океане)

3. - А что же она в воде делает? ( Ответы детей: плавает)

Про рыбку говорят : «Под мостиком виляет хвостиком». Ей помогают плыть хвостики и плавнички. Покажите ручкой, как рыбка плывет и ма-шет хвостиком (медленно, быстро). А теперь двумя руками.

4. – А мы с вами можем поплавать как рыбки? (Да)

Игра м/п «Рыбки» 2-3 раза.

Правила игры:

Когда музыка звучит, рыбки играют, плавают. Музыка выключается – рыбки замирают (засыпают).

- А теперь все рыбки поплыли за столы. (Посадка)

5. Посмотрите, ребята, я что-то для вас приготовила! (показ коробочки, до-стает баночку). Кто это?

- Тебе рыбка, Рома, и тебе рыбка, Дима. Вот рыбка Насте и т. д.

- Посмотрите на своих рыбок.

- А почему рыбка все плавает и плавает, она что ходить не умеет?

- Где у нее ножки? ( Ответы детей: рыбка умеет только плавать, у нее нет ножек, а есть только плавнички и хвостик).

- Послушайте слово «плавнички» с закрытыми глазами. Для чего они нужны? Что они помогают рыбке делать? ( Ответы детей: плавать)

6. Воспитатель: - Про всех рыбок говорят: У родителей и деток вся одежда из монеток». Что это за монетки? (Не знаем) У нас на голове растут… (волосы) А у птички растут… (перышки). Перышки у птички, у Ксюши 2 косички. А у рыбки растут на теле растут чешуйки, так называются монетки – чешуйки.

7. Воспитатель: - Рыбки живут в речке. Что любят есть рыбки? (Червячков, траву). Но, сейчас зима, нет ни червячков, ни травки. Поэтому я приготовила мелко нарезанное мясо, хлебные крошки и рыбий корм. Покормите своих рыбок, посмотрите, будут ли они есть? Кушают? (Да). Что ест твоя рыбка? (Мясо, корм). Чем они увидели корм? (Глазками). Постучите тихонечко пальчиком по баночке, слышит ли рыбка? (Да, пугается).

8. Воспитатель: - Рыбка может жить без воды? ( Дети: нет) Почему? (По-гибнет, умрет) А где спит рыбка? (В воде, в реке, в аквариуме)

Воспитатель читает стихотворение детям:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Мышкин к дырочке в полу,

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: - Рыбка спит около дна. Она замирает на месте и не двига-ется, только чуть-чуть шевелит плавниками. Как вы думаете, нашим рыбкам удобно в баночках? (Нет). Почему? ( Ответы детей: тесно, скучно). Я приготовила для вас сюрприз – новый домик для наших рыбок. Как называется рыбкин домик? (Аквариум). Давайте наших рыбок в него поселим.

9. Воспитатель: Ребята, возьмите свои баночки и давайте выпустим наших рыбок в аквариум. Плыви, плыви рыбка! Дети рассматривают и любу-ются своими рыбками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта не простая Рыбка эта золотая! Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия «И приплыла к нам рыбка золотая»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 14:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого познавательного занятия «И приплыла к нам рыбка золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД