Папки-передвижки

Конспект открытого показа занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Айгуль Зубаирова
Конспект открытого показа занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические

чувства, любовь к Родине, родному селу; формировать нравственные ценности.

Задачи:

1. Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свое родное село, любовь к месту, где живёшь.

2. Актуализация словаря по теме.

3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Темочки:

4. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

5. Развитие творческих способностей, воображения.

Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».

Виды деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: слайды, проектор, ноутбук, глобус, «волшебный» клубочек, альбомные листы и карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-Пусть каждый день становится добрым и доверчивым!

- Пусть доброе утро продлится до вечера!

(картина солнца) (слайд 1)

- Ребята, посмотрите, вам улыбнулось солнышко!

Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка.

Давайте, ребята, пошлём это настроение с воздушным поцелуем нашим гостям, друг другу, солнышку.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, лежащий на полу.

Воспитатель

:-Ребята, посмотрите, какой необычный гость.

Давайте с его помощью представимся нашим гостям.

Передавайте клубочек друг другу и называйте своё имя и фамилию.

- Ответы детей:

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель :

-Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. А кто же вам дал имя и фамилию?

- Предполагаемые ответы детей: (Родители : мама и папа).

-А когда родители вам их дали?

- Предполагаемые ответы детей: (Когда мы родились).

- Правильно, у каждого из вас есть свой день рождения.

Воспитатель :

- Молодцы, ребята, а теперь займите, пожалуйста, свои места.

(Дети садятся на свои места).

Слайд 2 (Ребёнок и мама)

В руках у воспитателя «волшебный» клубочек.

Воспитатель :

(читает стихотворение о Родине)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

(М. Лисянский).

- Как вы думаете, ,ребята, о чем мы с вами будем говорить сегодня? родине)

- Ребята, а как вы думаете, на что похож наш «волшебный» клубочек?

- Предполагаемые ответы детей: (На мяч, яблоко, планету)

Воспитатель :

- Правильно, ребята, он похож на нашу планету, потому что наша планета тоже круглая. А кто знает, как называется наша планета?

- Предполагаемые ответы детей: (Земля).

Слайд 3 (Глобус, планета)

- Ребята, посмотрите, какая огромная наша планета Земля.

Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель :

- Ребята, у меня в руках глобус - это макет нашей огромной планеты Земля. Как много разных стран на нашей планете. Какие страны вы знаете?

- Ответы детей: (Россия, Германия, Дания, Индия, Испания, Италия, Литва, Белоруссия и др.)

Воспитатель :

- Молодцы, ребята, как много разных стран вы знаете, но самая большая наша страна. Как она называется?

- Предполагаемые ответы детей: (Россия).

-А как называют жителей нашей страны?

- Ответы детей: (Россияне).

Воспитатель :

(Слайд 4)

-Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине : Я начну, а вы закончите.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Жить – Родине служить.

(Слайд 5)

Физкультминутка.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там - леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Воспитатель :

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель :

- Ребята, кто мне скажет Родина – это, прежде всего, что?

- Ответы детей: (Родной дом, садик, солнце, мои друзья. Это то место, где мы родились).

-Ребята, а как называется то село, то место, где мы родились?

- Ответы детей: (Малая Родина).

Воспитатель : Кто из вас хочет рассказать стихотворение о Родине? (Регина)

Стих:

Малая Родина –

Островок земли,

Под окном - смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья -

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель :

- Ребята, а теперь, я предлагаю послушать мои загадки:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница) (Слайд 6) (Яркай фотолары)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа) (Слайд 7)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад) (Слайд 8)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта) (Слайд 9)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине) (Слайд 10)

Воспитатель :

- Молодцы! Все мои загадки отгадали!

- Скажите, ребята, а эти здания есть в нашем селе?

(Ответы детей)

- А как называется село, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Наш село Верхнеяркеево - наша малая родина.

Как вы думаете, почему наш село так названо? (Рассуждения детей)

Воспитатель : Село названо в честь основателя. То есть был такой Яркей бабай, который очень давно поселился самым первым на этом месте вместе со своей семьей.

Воспитатель :

- Ребята, хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

Перед вами лежат на столе альбомные листы и цветные карандаши.

Рисование модели малой Родины на планете Земля.

Воспитатель :

- Ребята, возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

(Дети рисуют)

- А теперь возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

(Дети рисуют)

- Возьмите карандаш жёлтого цвета и внутри кругов рисуем ещё один круг - это наша Республика. А наше село Верхнеяркеево находится в Республике Башкортостан.

- Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина. Посмотрите, какой оно маленькое на такой большой Земле. Наше любимое село Верхнеяркеево.

Ребята выстраиваются в шеренгу и показывают свои модели малой Родины на планете Земля.

Рефлексия.

Воспитатель :

- Ребята, что нового вы узнали о нашем селе?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что бы ещё вы хотели узнать о селе?

(Ответы детей)

- Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном селе.

Предлагаю вам выбрать пиктограмму, соответствующую вашему настроению и назвать её.

Слайд 11 (С пиктограммами) (Смайлики)

Ребята называют пиктограмму, соответствующую их настроению.

Воспитатель :

- Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наше село ещё лучше.

Слайд 12.

Процветай, наше село,

Наша жизнь, наша юность и слава,

В годы бед и побед бесконечно любя,

Мы гордимся и верим в тебя!

- Ребята, давайте попрощаемся с гостями!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 18:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Зубаирова (УИ 1644323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД