Айгуль Зубаирова
Конспект открытого показа занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические
чувства, любовь к Родине, родному селу; формировать нравственные ценности.
Задачи:
1. Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свое родное село, любовь к месту, где живёшь.
2. Актуализация словаря по теме.
3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
5. Развитие творческих способностей, воображения.
Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
Виды деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование: слайды, проектор, ноутбук, глобус, «волшебный» клубочек, альбомные листы и карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
-Пусть каждый день становится добрым и доверчивым!
- Пусть доброе утро продлится до вечера!
(картина солнца) (слайд 1)
- Ребята, посмотрите, вам улыбнулось солнышко!
Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка.
Давайте, ребята, пошлём это настроение с воздушным поцелуем нашим гостям, друг другу, солнышку.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, лежащий на полу.
Воспитатель
:-Ребята, посмотрите, какой необычный гость.
Давайте с его помощью представимся нашим гостям.
Передавайте клубочек друг другу и называйте своё имя и фамилию.
- Ответы детей:
Игра «Давайте познакомимся»
Воспитатель :
-Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. А кто же вам дал имя и фамилию?
- Предполагаемые ответы детей: (Родители : мама и папа).
-А когда родители вам их дали?
- Предполагаемые ответы детей: (Когда мы родились).
- Правильно, у каждого из вас есть свой день рождения.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята, а теперь займите, пожалуйста, свои места.
(Дети садятся на свои места).
Слайд 2 (Ребёнок и мама)
В руках у воспитателя «волшебный» клубочек.
Воспитатель :
(читает стихотворение о Родине)
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
(М. Лисянский).
- Как вы думаете, ,ребята, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (О родине)
- Ребята, а как вы думаете, на что похож наш «волшебный» клубочек?
- Предполагаемые ответы детей: (На мяч, яблоко, планету)
Воспитатель :
- Правильно, ребята, он похож на нашу планету, потому что наша планета тоже круглая. А кто знает, как называется наша планета?
- Предполагаемые ответы детей: (Земля).
Слайд 3 (Глобус, планета)
- Ребята, посмотрите, какая огромная наша планета Земля.
Воспитатель вносит глобус.
Воспитатель :
- Ребята, у меня в руках глобус - это макет нашей огромной планеты Земля. Как много разных стран на нашей планете. Какие страны вы знаете?
- Ответы детей: (Россия, Германия, Дания, Индия, Испания, Италия, Литва, Белоруссия и др.)
Воспитатель :
- Молодцы, ребята, как много разных стран вы знаете, но самая большая наша страна. Как она называется?
- Предполагаемые ответы детей: (Россия).
-А как называют жителей нашей страны?
- Ответы детей: (Россияне).
Воспитатель :
(Слайд 4)
-Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине : Я начну, а вы закончите.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Жить – Родине служить.
(Слайд 5)
Физкультминутка.
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там - леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
Воспитатель :
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель :
- Ребята, кто мне скажет Родина – это, прежде всего, что?
- Ответы детей: (Родной дом, садик, солнце, мои друзья. Это то место, где мы родились).
-Ребята, а как называется то село, то место, где мы родились?
- Ответы детей: (Малая Родина).
Воспитатель : Кто из вас хочет рассказать стихотворение о Родине? (Регина)
Стих:
Малая Родина –
Островок земли,
Под окном - смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья -
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель :
- Ребята, а теперь, я предлагаю послушать мои загадки:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница) (Слайд 6) (Яркай фотолары)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа) (Слайд 7)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад) (Слайд 8)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта) (Слайд 9)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине) (Слайд 10)
Воспитатель :
- Молодцы! Все мои загадки отгадали!
- Скажите, ребята, а эти здания есть в нашем селе?
(Ответы детей)
- А как называется село, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Наш село Верхнеяркеево - наша малая родина.
Как вы думаете, почему наш село так названо? (Рассуждения детей)
Воспитатель : Село названо в честь основателя. То есть был такой Яркей бабай, который очень давно поселился самым первым на этом месте вместе со своей семьей.
Воспитатель :
- Ребята, хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
Перед вами лежат на столе альбомные листы и цветные карандаши.
Рисование модели малой Родины на планете Земля.
Воспитатель :
- Ребята, возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.
(Дети рисуют)
- А теперь возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.
(Дети рисуют)
- Возьмите карандаш жёлтого цвета и внутри кругов рисуем ещё один круг - это наша Республика. А наше село Верхнеяркеево находится в Республике Башкортостан.
- Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина. Посмотрите, какой оно маленькое на такой большой Земле. Наше любимое село Верхнеяркеево.
Ребята выстраиваются в шеренгу и показывают свои модели малой Родины на планете Земля.
Рефлексия.
Воспитатель :
- Ребята, что нового вы узнали о нашем селе?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что бы ещё вы хотели узнать о селе?
(Ответы детей)
- Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном селе.
Предлагаю вам выбрать пиктограмму, соответствующую вашему настроению и назвать её.
Слайд 11 (С пиктограммами) (Смайлики)
Ребята называют пиктограмму, соответствующую их настроению.
Воспитатель :
- Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.
Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наше село ещё лучше.
Слайд 12.
Процветай, наше село,
Наша жизнь, наша юность и слава,
В годы бед и побед бесконечно любя,
Мы гордимся и верим в тебя!
- Ребята, давайте попрощаемся с гостями!
- До свидания!