Получи документы

Конспект открытого показа занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Айгуль Зубаирова
Конспект открытого показа занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель:

на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические

чувства, любовь к Родине, родному селу; формировать нравственные ценности.

Задачи:

1. Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свое родное село, любовь к месту, где живёшь.

2. Актуализация словаря по теме.

3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

4. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

5. Развитие творческих способностей, воображения.

Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».

Виды деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: слайды, проектор, ноутбук, глобус, «волшебный» клубочек, альбомные листы и карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-Пусть каждый день становится добрым и доверчивым!

- Пусть доброе утро продлится до вечера!

(картина солнца) (слайд 1)

- Ребята, посмотрите, вам улыбнулось солнышко!

Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка.

Давайте, ребята, пошлём это настроение с воздушным поцелуем нашим гостям, друг другу, солнышку.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, лежащий на полу.

Воспитатель

:-Ребята, посмотрите, какой необычный гость.

Давайте с его помощью представимся нашим гостям.

Передавайте клубочек друг другу и называйте своё имя и фамилию.

- Ответы детей:

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель:

-Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. А кто же вам дал имя и фамилию?

- Предполагаемые ответы детей: (Родители: мама и папа).

-А когда родители вам их дали?

- Предполагаемые ответы детей: (Когда мы родились).

- Правильно, у каждого из вас есть свой день рождения.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а теперь займите, пожалуйста, свои места.

(Дети садятся на свои места).

Слайд 2 (Ребёнок и мама)

В руках у воспитателя «волшебный» клубочек.

Воспитатель:

(читает стихотворение о Родине)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

(М. Лисянский).

- Как вы думаете, ,ребята, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (О родине)

- Ребята, а как вы думаете, на что похож наш «волшебный» клубочек?

- Предполагаемые ответы детей: (На мяч, яблоко, планету)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, он похож на нашу планету, потому что наша планета тоже круглая. А кто знает, как называется наша планета?

- Предполагаемые ответы детей: (Земля).

Слайд 3 (Глобус, планета)

- Ребята, посмотрите, какая огромная наша планета Земля.

Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель:

- Ребята, у меня в руках глобус - это макет нашей огромной планеты Земля. Как много разных стран на нашей планете. Какие страны вы знаете?

- Ответы детей: (Россия, Германия, Дания, Индия, Испания, Италия, Литва, Белоруссия и др.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, как много разных стран вы знаете, но самая большая наша страна. Как она называется?

- Предполагаемые ответы детей: (Россия).

-А как называют жителей нашей страны?

- Ответы детей: (Россияне).

Воспитатель:

(Слайд 4)

-Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине: Я начну, а вы закончите.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Жить – Родине служить.

(Слайд 5)

Физкультминутка.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там - леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

- Ребята, кто мне скажет Родина – это, прежде всего, что?

- Ответы детей: (Родной дом, садик, солнце, мои друзья. Это то место, где мы родились).

-Ребята, а как называется то село, то место, где мы родились?

- Ответы детей: (Малая Родина).

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение о Родине? (Регина)

Стих:

Малая Родина –

Островок земли,

Под окном - смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья -

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель:

- Ребята, а теперь,я предлагаю послушать мои загадки:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница) (Слайд 6) (Яркай фотолары)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа) (Слайд 7)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад) (Слайд 8)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта) (Слайд 9)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине) (Слайд 10)

Воспитатель:

- Молодцы! Все мои загадки отгадали!

- Скажите, ребята, а эти здания есть в нашем селе?

(Ответы детей)

- А как называется село, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Наш село Верхнеяркеево - наша малая родина.

Как вы думаете, почему наш село так названо? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Село названо в честь основателя. То есть был такой Яркей бабай, который очень давно поселился самым первым на этом месте вместе со своей семьей.

Воспитатель:

- Ребята, хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

Перед вами лежат на столе альбомные листы и цветные карандаши.

Рисование модели малой Родины на планете Земля.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

(Дети рисуют)

- А теперь возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

(Дети рисуют)

- Возьмите карандаш жёлтого цвета и внутри кругов рисуем ещё один круг - это наша Республика. А наше село Верхнеяркеево находится в Республике Башкортостан.

- Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина. Посмотрите, какой оно маленькое на такой большой Земле. Наше любимое село Верхнеяркеево.

Ребята выстраиваются в шеренгу и показывают свои модели малой Родины на планете Земля.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, что нового вы узнали о нашем селе?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что бы ещё вы хотели узнать о селе?

(Ответы детей)

- Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном селе.

Предлагаю вам выбрать пиктограмму, соответствующую вашему настроению и назвать её.

Слайд 11 (С пиктограммами) (Смайлики)

Ребята называют пиктограмму, соответствующую их настроению.

Воспитатель:

- Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наше село ещё лучше.

Слайд 12.

Процветай, наше село,

Наша жизнь, наша юность и слава,

В годы бед и побед бесконечно любя,

Мы гордимся и верим в тебя!

- Ребята, давайте попрощаемся с гостями!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого показа занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 18:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Зубаирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД