Татьяна Подобед
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
МД ОБУ детский сад №1 п. Чунский
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры в средней группе.
Воспитатель: Подобед Т. А.
Тема: ПАРИКМАХЕРСКАЯ.
Вид: позновательно-исследовательский.
Тип: интегрированный.
Актуальность:
Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Ребенок играет всегда, ибо игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников. «Игра есть путь к познанию мира» в котором они живут и который призваны изменить» (Максим Горький)
Цель:
• Формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «парикмахерская».
Задачи:
• Расширять и обогащать знания детей о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях
• Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре.
• Формировать у детей умение определять и изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Побуждать детей самостоятельно распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.
• Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
• Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера.
• Активизировать ролевой диалог.
• Формировать навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом
Словарная работа:
Мастер, пелерина, филированные ножницы, салон, каталог, очередь, мужской и женский зал, локон, укладка.
Предварительная работа:
• Беседа о профессиях с использованием иллюстраций.
• Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у Вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».
• Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре (с привлечением помощи родителей).
• Тематическая экскурсия в парикмахерскую.
• Изготовление заколок (ручной труд)
• Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.
• Создание каталога причесок.
Игровой материал:
• Зеркало
• Расчески
• Бритва
• Ножницы
• Фен
• Бигуди
• Шампунь
• Ополаскиватель
• Лак для волос
• Одеколон
• Каталог причёсок
• Халаты
• Пелеринки
• Полотенца
• Набор инструментов для дидактической игры
• Парик.
Методические приё мы:
• Беседа ( вопросы: где можно сделать красивую прическу, кто работает в парик-ой, какими инструментами пользуется парик-р, какие прически бывают, с чего начинается его работа (что далее, как вести себя в парик-ой, какие парикмахерские бывают (для кого, чем отличается парикмахерская для людей от парикмахерской для животных)
• Объяснение последовательности выполнения работы
• Индивидуальные поручения
• Поощрения
• Дидактическая игра «Что нужно для работы?»
• Подвижно-музыкальная игра «зелененький вагончик»
• Сюрпризно-мотивационный момент
Интеграция образовательных областей:
Социализация.
• Ознакомление с работой парикмахера
• Оформление помещения парикмахерской
• Экскурсия в парикмахерскую
Коммуникация.
• беседа о назначении парикмахерской
• значение парикмахерской в жизни человека
• организация работы в парикмахерской
Чтение художественной литературы.
• Чтение художественных произведений.
Изодеятельность
• Изготовление заколок
Трудовая деятельность
• Подготовка атрибутов
• Изготовление импровизируемой парикмахерской
Музыкальная деятельность
• Музыкально-подвижная игра «Зелёненький вагончик»
Безопасность.
• Осторожное обращение с острыми инструментами
Примерное развитие игры :
• Сюрпризно-мотивационный момент
• Подведение детей к желанию открыть парикмахерскую
• п\и
• д\и
• распределение ролей
• определение порядка действий (проговаривание)
• показ «живого каталога»
• преступление к исполнению ролей
• оценка действий детей
• п\и
• я захожу
-ребята у нас гости посмотрите-ка какие все красивые…
И мы с вами красивые и одежда и прическа…
А что же мне делать? Где можно сделать красивую прическу?
Но ведь сейчас я не могу сходить в парикмахерскую, что же делать?
А давайте откроем свою парикмахерскую! А что же делать с тобиком, он так и останется лохматым? А где его можно причесать? А давайте откроем салон и для собаки! А такие бывают?
Едем открывать салон на Зелененьком вагончике (музыкально-подвижная игра).
Торжественное открытие мужского зала, женского зала и зала для животных.
А чем же работать? Дидактическая игра «кому что нужно для работы»
Давайте сначала вспомним какие бывают прически…
Я бы хотела вам показать живой каталог причёсок.
«Живой каталог» (демонстрация детских готовых причесок на других детях)
С чего начинается парикмахерская…. Очередь, каталог, пелерина, халат, мытье головы (шампунь, бальзам, сушка полотенцем, сушка феном, прическа (какая бывает) в мужском зале бритье
распределение ролей
а можно меня причесать тоже?
Какие красивые прически у нас получились! Давайте их покажем другим детям… игра зелененький вагончик