Светлана Балаева
Конспект открытого показа НОД по сказкам в подготовительной группе «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель.
Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
Задачи.
Социально-личностное развитие
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
- приобщение к театрализованным играм.
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Публикация «Конспект открытого показа НОД по сказкам в подготовительной группе „Лесные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать волевые качества- умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.
Художественно - эстетическое развитие
- создание положительного эмоционального состояния у детей во время продуктивной деятельности.
Познавательно - речевое развитие
- воспитывать любовь к народному творчеству.
- развивать грамматический строй речи.
- активизировать мыслительную деятельность детей, развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.
- упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком.
- умение разгадывать загадки, формировать фонематическое восприятие,
- упражнять в развитии чувства ритма, формировать выразительность речи
Коммуникативное развитие
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- учить быть доброжелательными и отзывчивыми
Образовательная область «Физическая культура»
- развивать физические качества - координацию движения, равновесие, быстроту
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности
Образовательная область «Здоровье»
- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- формировать представление о спортивном отдыхе
Образовательная область «Безопасность»
- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности
-чтение русских народных сказок, разгадывание сказочных загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, речевые игры с детьми.
- изготовление деталей персонажей героев сказок, макета - теремка.
- разучивание, игр и эстафет
- разучивание стихов о спорте, проведение бесед о спортивных мероприятиях в семье, чтение книг.
Методы и приемы
практические, наглядные, словесные.
Участники и ведущие:
Ведущий - воспитатель, инструктор по физической культуре - Баба-Яга, домовенок Кузя -воспитатель, дети.
Оборудование:
Мольберт. Конверты с заданиями. Детали для изготовления масок героев. Персонажи героев из картона. Макет теремка. Муляжи овощей, корзинка, книги сказок, покрывало, грибочки, спортивные дорожки. ИКТ. Слайды по сказкам. Клей. Салфетки. Подносы.
Содержание НОД:
Заходят дети вместе и встают в полукруг.
Слайд 1 - лес
Ведущий:
Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Будем спортом заниматься и природой любоваться. Ребята, давайте расскажем, какие вы все сильные и смелы, ловкие и дружные.
Стихотворение
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята
Любим спортом заниматься, любим весело смеяться.
Мы со спортом крепко дружим, спорт для всех нам очень нужен.
Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя. Он чихает, осматривается.
Кузя - Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? А что это у вас?
Ведущий - здравствуйте, а вы кто.
Кузя - я домовенок Кузя
Ведущий – Здравствуй Кузя. Мы собрались на прогулку в лес. А ты любишь спорт, давай вместе с нами заниматься.
Кузя - Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается, я люблю на печке полежать и сказки почитать
Ребята случилась у меня беда. Баба Яга в гости приходила, забрала у меня книгу сказок и отдавать не хочет. Помогите мне сказки вернуть, а я вам потом и пошуметь разрешу.
Ведущий: Ну что ребята поможем Кузе, отправимся на поиск сказок.
Кузя - Соглашайтесь, по дороге можно и спортом позаниматься и о сказках поговорить.
Только перед дорогой я хочу проверить, как вы знаете сказки.
Я начинаю, а вы продолжаете.
Слайд 2- на одном слайде 4 сказки
Игра «Добавь слово к названью сказки»
Гуси – лебеди. Курочка – ряба. Царевна - лягушка. Сивка- бурка. Сестрица – Аленушка.
Кощей – Бессмертный.
Кузя – молодцы можно отправляться в путь.
Появляется Баба-Яга.
Баба - Яга – это кто это собрался в мой лес и меня не спросил.
Ведущий – здравствуй Баба - Яга. Это мы с ребятами решили отправиться на твои поиски, чтобы помочь Кузе. Узнали, что ты забрала у него сказки. Зачем ты так сделала, верни Кузе книжку.
Баба – Яга - скучно мне стало, решила похулиганить, сказки я спрятала, просто так не отдам. Решила с вами пойти и посмотреть - отгадаете мои загадки, верну книгу.
Баба-Яга - а теперь отправляемся друзья в чудо-сказку все и я.
Слайд 3- лес с полянкой
Дети идут по тропинке.
Динамическое упражнение «Прогулка»
По тропинке мы пошли и в осенний лес зашли.
Вот мы кочки увидали – через них шагать мы стали
Руки в стороны расставим - ножки на носочки мы поставим.
Впереди течет ручей - проходите поскорей
Лес осенний увидали и змейкой к нему побежали.
Все сели на стульчики
Ведущий - ребята, Кузя посмотрите, мы дошли до полянки и тут что-то лежит.
Выходит ребенок, достает конверт - в нем задание.
Ведущий - ребята, нам надо отгадать загадку.
Загадка о «Колобке».
На окошке полежал. Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою –лису
Ей попался на зубок, вкусный круглый - Колобок
Ведущий- как называется сказка.
Дети – «Колобок»
Слайд 4- фрагмент сказки «Колобок»
Ведущий - ребята, а еще здесь есть задание от Б. Я. - «Чтобы книжку отыскать - надо сказку «Колобок» собрать. Давайте вспомним ребята, кого встретил Колобок.
Дети по очереди собирают из картинок сказку и рассказывают ее.
Баба-Яга - ну, хорошо, вот тебе Кузя твоя первая сказка.
Отдает Кузе книгу «Колобок»
Кузя - спасибо, а теперь давайте ка поиграем
Логоритмическая игра «Кого не стало» - на внимание.
Под звуки бубна - на полянке мы играли и движенья выполняли.
Под звуки колокольчика – замираем, глазки закрываем.
Дети бегают под музыку, музыка закончилась, дети приседают и закрывают глаза, а Б. Я и К. накрывают 1 ребенка.
Ведущий – ребята, пока вы играли, ветер принес на нашу полянку письмо.
Вызывает ребенка, ищем письмо, обыгрываем.
Загадка о «Репке»
Посадили ее в землю глубоко, оказалось, вытащить не - легко.
Ох, засела крепко в доброй сказке – репка
Слайд 5 «Репка»
Ведущий - Здесь написано-сказку вы найдете, если все овощи соберете.
Нужно овощ отгадать, а где же овощи.
Слайд 6 «Овощи - схема»
Баба-Яга – овощи у меня, не отдам, пока вы их не отгадаете
Кузя - сейчас поиграем в игру «Отгадай на ощупь»
Баба-яга держит мешочек с овощами, Кузя держит корзину, в которую складывают отгаданные овощи.
Кузя - спасибо ребята, что помогли, собрали овощную корзинку, а в корзинке
моя вторая сказка. Молодцы, а теперь разомнемся перед, дорогой поиграем в игру. Приготовили ладошки, я начинаю фразу - вместе хлопаем, а потом вы продолжаете. «Добавлялки».
Слайд 7 картинки - теремок, колобок, лиса, яйцо, пенек.
Игра «Добавлялки»
Ок-Ок-Ок - стоит в поле - теремок. Ок-Ок-Ок - покатился - колобок.
Ек- ек-ек – не садись на - пенек.
Су-Су-Су - петушок прогнал - лису. Цо-Цо-Цо – снесла курица - яйцо.
Пока дети играют - Б. Я. выставляет мольберт с закрытой картинкой - теремка.
Баба-Яга - хватит играть, я вам новое задание приготовила, дает ведущему конверт.
Ведущий загадывает загадку.
Загадка.
Где то в поле он стоит - из трубы дымок летит.
Дружно звери в нем живут, хором песенки - поют.
Отвечай скорей дружок - это сказка - теремок
Слайд 8-«Сказка «Теремок»
Ведущий - открывает картинку, а где же все животные
Баба-Яга – а животных я заколдовала и они заснули. Сможете сделать так, чтобы они проснулись, отдам книжку.
Ведущий – поможем ребята Кузе, расколдуем животных. А помогут нам в этом наши умелые пальчики. Давайте, скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика. «Теремок».
На полянке Теремок – ладошки соединяем домиком.
Дверь закрыта на замок – пальцы сомкнуты в замок.
Из трубы валит дымок – пальцы в колечки.
Вокруг терема забор – руки перед собой, пальцы прямые и сомкнуты.
Тук, тук, тук – кулачок стучит по ладони.
Открывайте, я ваш друг – развести руки в стороны.
Продуктивная деятельность.
Дети подходят к столу, на котором лежат заготовки масок. Из заранее сделанных заготовок делают лица зверей.
Подходят к Бабе-Яге. Одевают маски. Называют героя.
Б. Я. – молодцы, постарались, вот тебе Кузя твоя последняя сказка.
Кузя – Спасибо. Сейчас мы все поиграем в волшебную игру.
Сядем, все, около теремка, закроем глазки и представим, что мы оказались в сказочном лесу.
Тихая музыка
Игра на релаксацию.
В лесу тихо и красиво. Мы идем по дорожке и встречаем колобка, он нам улыбнулся и весело, покатился дальше. Мы идем дальше и видим на тропинке корзинку, в которой лежат овощи. Мы улыбнулись и представили, что мы пробуем их на вкус, а они вкусные и сочные – нам хорошо. Идем дальше и встречаем героев из сказочного теремка- нам весело, мы покачиваемся как будто танцуем с ними. Но подул легкий ветерок, нам стало прохладно. Мы открыли глазки и оказались на полянке, с которой началось наше путешествие.
Слайд 9- картинка леса 1.
Ведущий - вот и закончилось наше путешествие, в котором мы поиграли и про сказки поговорили.
Кузя - спасибо вам большое, что помогли собрать все мои сказки
Баба-Яга - мне тоже вы понравились такие дружные, не буду больше вредничать.
Ведущий - Сегодня стали вы сильнее,
Сегодня стали вы дружнее
Кузя - вот вам от нас подарки на память. Книжка про меня читайте и не забывайте.
Баба-Яга – от меня грибочки сама собирала и солила.
Ведущий - до свидания, до новых встреч. Герои прощаются и уходят. А мы, с вами возвращаемся в наш сад