Приложение МААМ

Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда по развитию фонематического слуха у детей средней группы

Марина Гуторина
Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда по развитию фонематического слуха у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам»

Коррекционно-развивающие цели.

- Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.

- Учить владеть своим голосом.

- Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные цели.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Ход занятия

1. Орг. Момент (кукла)

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда по развитию фонематического слуха у детей средней группы» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, а еще кукла Аня. Она приглашает нас отправиться вместе с ней в гости по сказкам. Путешествие наше долгое, но прежде чем отправиться в гости, мы потренируем наши язычки. Берем зеркала и выполняем упражнения. А кукла Аня будет за нами наблюдать.

2. Артикуляционная гимнастика (зеркала, платочки, книга по гимнастики)

«Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка». Молодцы!

3. Основная часть

«Красная шапочка» (корзинка, накрытая платком, 2 стакана - 1 из них с водой, лист бумаги, 2 стакана – 1 из них с крупой, фольга, 2 ложки, ширма)

Ребята, посмотрите, как вы думаете из какой сказки эта корзинка? Молодцы! А что несла красная шапочка для своей бабушки? Правильно! А я приготовила для вас немного другие предметы, с помощью которых мы с вами поиграем в игру (стакан с водой, бумага, стакан с крупой, фольга, металлические ложки) «Скажи, что ты слышишь?» (показать предметы детям, а затем ими за ширмой выполнять действия, дети должны сказать, что они слышат – переливаю воду из стакана в стакан, рву бумагу, пересыпаю крупу, шуршит фольга, стучат ложки металлические)

Сказка «Волк и семеро козлят» (2 колокольчика, платок)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, из какой сказки следующие строчки:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

Правильно! Именно с этих слов начиналась песенка мамы козы для того, чтобы ее ребятки-козлятки открыли ей дверь. Ребята, какой был голосок у мамы козы? Правильно, тоненький, высокий, как у маленького колокольчика. А скажите мне, пожалуйста, какой голос был у волка? Правильно, грубый, низкий как у большого колокольчика. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Где позвонили колокольчики?» (дети звенят колокольчиками в разных направлениях, а ребенок с закрытыми глазами определяет – впереди, сзади, справа, слева и при этом определяет какой именно звенел колокольчик).

«Три поросенка» (пальчиковый театр, домик)

Ребята, посмотрите, из какой сказки эти игрушки? Правильно! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто стучится (первый поросенок стучит так /-/-/, второй так /-//, а волк так //-/. После этого по ударам взрослого дети должны понять кто стучит, затем попросить некоторых детей постучать по заданной инструкции взрослого – например, покажи, как случал 1 поросенок, 1 и 2 поросята, волк).

«Три медведя» (3 тарелки, стула, кровати)

Ребята, посмотрите на эти предметы на столе (три тарелки, три стула, три кровати). Как вы думаете, из какой сказки эти предметы? Правильно! Вы помните, какие фразы говорили медведи, когда вернулись домой из леса? Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру «Кто как кричит?» (дети произносият три фразы из сказки «Три медведя», отличающиеся по высоте голоса (низкий, средней, высокий, по силе голоса (громкий, средний, тихий, с использованием разной мимики (злость, удивление, печаль).

«Колобок»

А теперь ребята, посмотрите из какой сказки эта картинка. Правильно! Скажите, колобок от бабушки и дедушки что сделал? Правильно, ушел он и от зайца, и от волка, и от медведя… Вот и у меня, как в этой сказке убежали буквы из слов. Поможете мне исправить слова? Отлично! Слушайте!

Мишка любит есть сыр. (мышка)

Ребята пришли кататься на новую Корку. (горку)

На болоте много скользких Мочек. (кочек)

Иван построил новый Том. (дом)

«Дюймовочка» (грецкий орех)

Ребята, а теперь внимательно посмотрите, что я держу в руках. Правильно! А в какой сказке в скорлупке этого грецкого ореха спала девочка? Молодцы! Давайте вспомним, с кем Дюймовочка встретилась после того, как ее утащила жаба? Правильно! А как у нас жужжит жук? Давайте сыграем в игру «Поймай жука» (Дети хлопают на слоги со звуком Ж, логопед произносит ряд слогов: ше-ше-же-ше; со-жо-со-со; зу-зу-зу-жу; жа-ра-ра-ра.

Дети хлопают на заданный педагогом звук Ж.

Логопед произносит ряд звуков: [з], [ж], [й], [ж], [ш], [ж], [ю], [ж]). Молодцы!

«Винни-пух и все все все» (2 шарика, насос)

Ребята, смотрите, что у меня есть. Правильно! А в какой сказке было два воздушных шарика? Правильно! Как вы думаете, чем можно надуть шарики? Правильно! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Насос». Насос надувает большой шар для Винни-пуха так: «С-с-с»; а маленький шарик для Пятачка так: «Сь-сь-сь». Давайте надувать большой шар (дети имитируют работу насоса, произносят:«С-с-с» и делают большой круг, маленький шарик ( произносят: «Сь-сь-сь» и уменьшают круг).

«Теремок»

Ребята, следующая и заключительная наша сказка – ТЕРЕ (мок). Молодцы! Давайте вспомним всех героев из этого произведения. А теперь каждого по очереди прохлопаем по слогам (мыш-ка, ля-гуш-ка, зай-чик, ли-сич-ка, вол-чок, мед-ведь).

4. Заключение

На этом наше занятие подходит к концу. Ребята, вам понравилось занятие? О чем оно было? Какая вам сказка понравилась больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда по развитию фонематического слуха у детей средней группы
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 21:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда по развитию фонематического слуха у детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гуторина (УИ 3311251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД