Марина Гуторина
Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда по развитию фонематического слуха у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам»
Коррекционно-развивающие цели.
- Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.
- Учить владеть своим голосом.
- Развивать фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Ход занятия
1. Орг. Момент (кукла)
Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда по развитию фонематического слуха у детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, а еще кукла Аня. Она приглашает нас отправиться вместе с ней в гости по сказкам. Путешествие наше долгое, но прежде чем отправиться в гости, мы потренируем наши язычки. Берем зеркала и выполняем упражнения. А кукла Аня будет за нами наблюдать.
2. Артикуляционная гимнастика (зеркала, платочки, книга по гимнастики)
«Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка». Молодцы!
3. Основная часть
«Красная шапочка» (корзинка, накрытая платком, 2 стакана - 1 из них с водой, лист бумаги, 2 стакана – 1 из них с крупой, фольга, 2 ложки, ширма)
Ребята, посмотрите, как вы думаете из какой сказки эта корзинка? Молодцы! А что несла красная шапочка для своей бабушки? Правильно! А я приготовила для вас немного другие предметы, с помощью которых мы с вами поиграем в игру (стакан с водой, бумага, стакан с крупой, фольга, металлические ложки) «Скажи, что ты слышишь?» (показать предметы детям, а затем ими за ширмой выполнять действия, дети должны сказать, что они слышат – переливаю воду из стакана в стакан, рву бумагу, пересыпаю крупу, шуршит фольга, стучат ложки металлические)
Сказка «Волк и семеро козлят» (2 колокольчика, платок)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, из какой сказки следующие строчки:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Правильно! Именно с этих слов начиналась песенка мамы козы для того, чтобы ее ребятки-козлятки открыли ей дверь. Ребята, какой был голосок у мамы козы? Правильно, тоненький, высокий, как у маленького колокольчика. А скажите мне, пожалуйста, какой голос был у волка? Правильно, грубый, низкий как у большого колокольчика. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Где позвонили колокольчики?» (дети звенят колокольчиками в разных направлениях, а ребенок с закрытыми глазами определяет – впереди, сзади, справа, слева и при этом определяет какой именно звенел колокольчик).
«Три поросенка» (пальчиковый театр, домик)
Ребята, посмотрите, из какой сказки эти игрушки? Правильно! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто стучится?» (первый поросенок стучит так /-/-/, второй так /-//, а волк так //-/. После этого по ударам взрослого дети должны понять кто стучит, затем попросить некоторых детей постучать по заданной инструкции взрослого – например, покажи, как случал 1 поросенок, 1 и 2 поросята, волк).
«Три медведя» (3 тарелки, стула, кровати)
Ребята, посмотрите на эти предметы на столе (три тарелки, три стула, три кровати). Как вы думаете, из какой сказки эти предметы? Правильно! Вы помните, какие фразы говорили медведи, когда вернулись домой из леса? Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру «Кто как кричит?» (дети произносият три фразы из сказки «Три медведя», отличающиеся по высоте голоса (низкий, средней, высокий, по силе голоса (громкий, средний, тихий, с использованием разной мимики (злость, удивление, печаль).
«Колобок»
А теперь ребята, посмотрите из какой сказки эта картинка. Правильно! Скажите, колобок от бабушки и дедушки что сделал? Правильно, ушел он и от зайца, и от волка, и от медведя… Вот и у меня, как в этой сказке убежали буквы из слов. Поможете мне исправить слова? Отлично! Слушайте!
Мишка любит есть сыр. (мышка)
Ребята пришли кататься на новую Корку. (горку)
На болоте много скользких Мочек. (кочек)
Иван построил новый Том. (дом)
«Дюймовочка» (грецкий орех)
Ребята, а теперь внимательно посмотрите, что я держу в руках. Правильно! А в какой сказке в скорлупке этого грецкого ореха спала девочка? Молодцы! Давайте вспомним, с кем Дюймовочка встретилась после того, как ее утащила жаба? Правильно! А как у нас жужжит жук? Давайте сыграем в игру «Поймай жука» (Дети хлопают на слоги со звуком Ж, логопед произносит ряд слогов: ше-ше-же-ше; со-жо-со-со; зу-зу-зу-жу; жа-ра-ра-ра.
Дети хлопают на заданный педагогом звук Ж.
Логопед произносит ряд звуков: [з], [ж], [й], [ж], [ш], [ж], [ю], [ж]). Молодцы!
«Винни-пух и все все все» (2 шарика, насос)
Ребята, смотрите, что у меня есть. Правильно! А в какой сказке было два воздушных шарика? Правильно! Как вы думаете, чем можно надуть шарики? Правильно! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Насос». Насос надувает большой шар для Винни-пуха так: «С-с-с»; а маленький шарик для Пятачка так: «Сь-сь-сь». Давайте надувать большой шар (дети имитируют работу насоса, произносят:«С-с-с» и делают большой круг, маленький шарик ( произносят: «Сь-сь-сь» и уменьшают круг).
«Теремок»
Ребята, следующая и заключительная наша сказка – ТЕРЕ (мок). Молодцы! Давайте вспомним всех героев из этого произведения. А теперь каждого по очереди прохлопаем по слогам (мыш-ка, ля-гуш-ка, зай-чик, ли-сич-ка, вол-чок, мед-ведь).
4. Заключение
На этом наше занятие подходит к концу. Ребята, вам понравилось занятие? О чем оно было? Какая вам сказка понравилась больше всего?