Елена Алещенко
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Цели:
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух, постановка звука Л. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
1. Организационный момент
/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
Самомассаж пальцев рук с помощью массажных шариков «су-джок» :
«Такие разные дела».
1, 2, 3, 4. Дети! Катаем шарик между ладоней
Много дел на белом свете. Сжимаем шарик каждой рукой поочерёдно
Вот военные идут –
Они границу берегут.
А швея иглу берет
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла, Массаж каждого пальчика пружинкой-колечком
Курам зерна принесла.
2. Основная часть
- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? /машинист/
Кто еще работает на поезде? /проводник/
- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? Сколько гласных в слове?
- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!
Развитие дыхания.
- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/
Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон».
Медленно минуты уплывают в даль. Вкусное варенье
Встречи с ними ты уже не жди. Пароход гудит
И хотя нам прошлого немного жаль. Вкусное варенье
Лучшее, конечно впереди. Пароход гудит
Скатерью, скатерью
Дальний путь стелется. Индюк
И упирается прямо в небослон. Парус
Каждому, каждому
В лучшее верится… Индюк
Катится, катится
Голубой вагон. Лошадки
- Ну вот мы и приехали в город «Профессий».
Первая улица а нашем городе – улица «РЕЧНАЯ». А называется она так, потому что расположена возле реки, по которой постоянно ходят пароходы. Покажите как гудят пароходы. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Л].
Игра «Загрузим груз на пароходы». Со звуком Л – на синий пароход, без звука Л – на белый. Логопед показывает карточку и произносит слово, а дети на слух определяют, есть в нём заданный звук или нет…
Молодцы! Ну а мы отправляемся дальше по нашему городу профессий.
Отгадывание загадок.
/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.
- Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. (врач) Мастер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид! (парикмахер)
Целый день я шью, да шью.
Я одел всю семью.
Погоди и ты немножко
Будет и тебе одежка. (портной). С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель) Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем. (строители)
- Посмотрите, а в этом конверте лежат карандаши.
Самомассаж с карандашом «Сапожник».
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги! Катаем карандаш
Забивай, покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. Постукиваем карандашом по ладошке.
- О какой профессии эта загадка? (сапожник)
Молодцы! А сейчас мы отправляемся на улицу Инструментов. Посмотрите, какие красивые конверты приготовили нам жители этой улицы…
Игра «Кому что нужно?»
На столе лежат конверты с изображением профессий (2) и инструментов, которые нужны в данной профессии… ребята раскладывают карточки и проговаривают. «Это повар. Для работы ему нужны…»
3. Физкультминутка «Летчик».
Быть шофером хорошо, Бегут по кругу, крутят руль.
А летчиком - лучше.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат. Бегут, расставив руки, как крылья.
Наливаю в бак бензин. Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговые движения рук.
В небеса, мотор, вези.
Чтобы птицы пели. Вновь бегут, расставив крылья.
Игра «Повар».
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)
- Что делает повар? А где работает повар?
Логопед раздает листы, ставит на стол контейнер с карандашами.
- Выполните штриховку изображения повара так, как показано стрелками.
Дети выполняют задание, логопед оценивает работу.
4. Итог.
- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.
Игра «Кем ты будешь?»
- А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?
Я буду строителем и буду строит дома.
Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….