Лучший педагог года Итоги 2024

«Стоит в поле теремок». Конспект открытого педагогического мероприятия по конструированию во второй младшей группе

Збаржевская Тамара
«Стоит в поле теремок». Конспект открытого педагогического мероприятия по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытого педагогического мероприятия

Конструирование на тему: «Стоит в поле теремок…»

(с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля)

2-ая младшая группа

Цель: формирование навыков объемного и плоскостного конструирования у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игрового строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с объемными формами: кубик, кирпичик, пластина, призма.

Создать условия для формирования навыков объемного и плоскостного конструирования.

Способствовать формированию первоначальных конструктивных навыков и навыков комбинирования.

Развивающие:

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пониманию взаимоотношений между различными частями целого.

Способствовать развитию воображения, творчества.

Воспитательные:

Вызывать интерес к конструированию на плоскости из геометрических фигур и точечной мозаики.

Воспитывать интерес к конструированию, к играм со строительным материалом.

Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

Набор строительный №1 на каждого ребенка.

Дары Фрёбеля наборы: №3, №7, №8, №9, №10.

Схемы для геометрического конструирования на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

1. Книга русские народные сказки.

2. Иллюстрации к сказке «Теремок».

3. Схемы для построения теремка.

4. Карточки зверей для обыгрывания.

Структура занятия:

1. Вводная часть: рассматривание иллюстраций в книжке.

2. Основная часть.

3. Вопросы по сказке «Теремок» (опора на знания детей).

4. Проблема.

5. Решение проблемы (Объемное конструирование, из частей целое).

6. Физкультминутка «Теремок».

7. Плоскостное конструирование «Геометрическая мозаика».

8. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход занятия:

Орг. Момент (психогимнастика):

Ты - мой друг! И я – твой друг! (ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг! (развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмемся! (беремся за руки)

Воспитатель: «Дети, вы хотите отправиться в сказку?».

Ответы детей.

«Оказаться в сказке нам поможет вот эта волшебная ….книга». (красочная книга с иллюстрациями «Теремок»!

«Глазки закрываем – книгу открываем, в сказку попадаем».

«Посмотрите, в какой сказке мы оказались?».

Ответы детей (колобок, репка, теремок).

«Молодцы, вы все сказки знаете!».

1. Назовите зверей, которые поселились в теремке. (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый).

Поиграем в игру «Да - Нет».

Показать картинку, на которой нарисован заяц. Спросить: «Это заяц?». (Да). Показать картинку, на которой нарисована лиса. Спросить: «Это волк?». (Нет). Аналогично обыграть остальных персонажей сказки.

2. Вспомните, кто последним хотел поселиться в теремок? (Медведь косолапый). Удалось ли Мишке поселиться в теремке? Что произошло с теремком? (Мишка развалил теремок).

Прочитать из волшебной книжки строки: «Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Звери разные в нём жили. Жили-были не тужили. Нету больше теремка, приключилась там беда».

«Как мы можем помочь зверятам?». (Ответы).

Конструирование теремка с помощью строительного набора №1 для каждого ребенка. Дети строят теремок, первый этаж из 4 кубиков, надстраивают 2 этаж, достраивают крышу, пристраивают крыльцо.

«А сейчас отдохнём и поиграем».

Физкультминутка (дети встают в круг радости):

В чистом поле теремок (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой)

Был не низок, не высок (Приседают, встают)

Звери разные там жили (Хлопают в ладоши)

Жили дружно, не тужили (Дети взялись за руки)

Там и Мышка-норушка жила: «Пи-пи» (Прижимают и раздвигают кончики пальцев, изображают ротик)

И лягушка-квакушка жила: «Ква-ква-ква» (Садятся на корточки и квакают)

Там и Зайчик-побегайчик: «Прыг-скок, прыг-скок» (Дети поднимают руки над головой и прыгают)

И Лисичка-сестричка, свернулась в клубок (Приседают, обхватывают колени руками)

Там и Волчок-серый бочок, зубками щёлк, зарычал: «РРР-РРР» (Широко раскрывают пальцы рук и рычат)

Но набрел на теремок Мишка-косолапый: «ЭЭЭ-ЭЭЭ» (Переваливаются с ноги на ногу и ревут)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (Дети высоко подпрыгивают и приседают, встают)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (Закрывают лицо ладонями)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (Берутся за руки).

«Ребятки, а теперь соберем зверей из геометрических фигур».

Детям предлагаются картинки зверей, состоящие из геометрических фигур. В работе используется ДАРЫ: №7 (геометрическая мозаика, №9 (полукольца, кольца, №10 (мелкие точки).

Дети выкладывают фигуры зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) – геометрической мозаикой по схеме.

Заключение.

«Дети, приглашайте зверей в новые теремки. Зайчик, иди ко мне жить».

(Дети играют с постройками).

Воспитатель: «Дети, понравилась ли вам наше путешествие по сказке? В какой сказке мы с вами побывали? Как помогли зверятам? Какие мы с вами молодцы, как здорово у нас все получилось! Похлопаем в ладоши».

Публикации по теме:

Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок»Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок» Фотоотчёт об игровом досуге в младшей группе «Стоит в поле теремок» Лето в детском саду – это время не только отдыха и игр, но и закрепления.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 летКонспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 лет Цель: научить детей совместно создавать крупный объект (корабль) из больших модулей в соответствии со схемой и мастерить индивидуально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Стоит в поле теремок». Конспект открытого педагогического мероприятия по конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 17:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стоит в поле теремок». Конспект открытого педагогического мероприятия по конструированию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Збаржевская Тамара (УИ 3533076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД