Гульзира Чалимова
Конспект открытого ООД в средней группе «Игры с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого ООД в средней группе
Составитель:
Воспитатель – Чалимова Гульзира ХиямутдиновнаЦель:
-продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;
Развивающие:
- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);
- развивать восприятие, внимание;
- развивать воображение, логику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого ООД в средней группе „Игры с Карлсоном“» размещена в разделах
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом;
- воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Оборудование:
• наборы логических блоков Дьенеша,
• кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур,
• два обруча.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня будем говорить о сказочных героях, о каких вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
Ответ: Малыш и Карлсон.
(на экране картинки с изображением Карлсона и Малыша)
Воспитатель:
- Правильно! Посмотрите пожалуйста и скажите, чем отличаются по внешнему виду Карлсон и Малыш? ( сравнение: высокий, низкий, толстый, тонкий).
Воспитатель:
- Малыш любит читать книги. А вы ребята любите?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру ( сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).
Воспитатель:
- Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?
(сладкое).
Воспитатель:
- Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! (в корзине лежат Блоки Дьенеша).
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные (воспитатель высыпает блоки на стол).
- Расскажите ребята, какие они? (ответы детей- дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру; описывают их).
Воспитатель:
- А что еще любит Карлсон?
Правильно варенье! Давайте мы все сварим для Карлсона варенье!
Для того чтобы сварить варенье нужен рецепт, подойдите к столам.
Давайте же с вами сварим варенье для Карлсона! Как раз у меня есть очень хорошие рецепты!
Игра «Сварим варенье по рецепту»
На столах лежат блоки, схемы рецепты. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. Схемы у всех детей разные.
(После выполнения задания анализируем правильность его выполнения)
- Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Карлсон (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона).
- Теперь наш Карлсон перекусил, и за то, что мы сами сделали для него конфеты, он готов с нами поиграть! Становитесь скорее в круг!
Физкультминутка:
Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)
Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)
Руки в стороны расправь, (руки в стороны)
На носки скорее встань.
Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)
И пошире улыбнись,
Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)
По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).
Воспитатель:
- Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами!
- Ребята, к сожалению, Карлсону и Малышу пора возвращаться, но он решил поделиться с нами конфетами, потому что много конфет кушать вредно! (в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).
- Ребята, давайте с вами поиграем!
Игра «Обручи»
- Разложим конфеты Карлсона в разные коробочки! Видите какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом).
В красный обруч мы сложим все красные конфеты, в синий обруч все круглые, все остальные фигуры складывают в место пересечения обручей).
Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Нам пора заканчивать занятие, но помните, что много сладкого, как такое количество, которое кушает Карлсон кушать вредно, иначе будут болеть зубки!
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.