Ольга Степанюк
Конспект открытой ООД по ФЭМП в первой младшей группе «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – мало много – много. Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.
Материал: билеты, эмблема паровозика, магнитофон, аудиозапись «Песенка паровозика», «Полянка», игрушечные зайчики, мягкая игрушка - медведь, корзина, мячи, дорожка, подарки для детей, стульчики.
Ход ООД:
Дети с воспитателем заходят в группу, располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП в первой младшей группе „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»). Что нам нужно, чтобы поехать на поезде?
Ответ детей: Билеты.
Воспитатель: Верно! Посмотрите, сколько у меня билетов?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: Возьмите каждый по билету. Арсений, сколько у тебя билетов? Катя, а у тебя сколько?
Ответ детей: Один.
Воспитатель: Какие билеты по цвету?
Ответ детей: Синие, желтые.
Воспитатель: Какие по цвету билеты одинаковые или разные?
Ответ детей: Разные.
Воспитатель: Какой по цвету билет у Максима? А у Вероники? Женя, а у тебя какой по цвету билет?
Ответ детей: Желтый, синий.
Воспитатель: Сколько синих билетов?
Ответ детей: Мало.
Воспитатель: Сколько желтых билетов?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: Давайте построим поезд. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками.
Воспитатель надевает эмблему паровоза. Дети встают друг за другом и берут впереди стоящего за плечи. Звучит музыка, дети и воспитатель отправляются в путь.
Первая остановка «В гостях у зайки» (на «полянке» в ряд сидят зайчики, поодаль стоят ёлочки).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес! И попали на полянку. Кто нас встречает на полянке?
Ответ детей: Зайчики.
Воспитатель: Сколько зайчиков на поляне?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Сколько зайчиков у меня в руке?
Ответ детей: Один.
Воспитатель: А, на поляне сколько?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, зайчик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук-"ушки").
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (Дети присели, трут ладошки друг о друга).
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать. (Дети прыгают на обеих ногах).
Прыг – скок, прыг – скок, надо Зайке поскакать.
Воспитатель: А что, ещё у нас на поляне растёт?
Ответ детей: Ёлочки.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по ёлочке. Сколько у каждого из вас елочек?
Ответ детей: Одна.
Воспитатель: А сколько было на полянке ёлочек? Ответ детей: Много.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посадим наши ёлочки на полянку, чтобы до зайчиков не смогла добраться лиса?
Дети и воспитатель ставят елочки на полянку.
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путешествие на поезде. Скажем зайчикам до свидания!
Ответ детей: До свидания!
(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»).
Вторая остановка «У медведя на опушке» (на «опушке» берлога и корзина-кочка с мячами)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали и попали на опушку. Ребята, отгадайте, кто живет здесь?
Он всю зиму тут проспал,
Лапу левую сосал,
А проснулся, стал реветь.
Этот зверь лесной. (Медведь)
Воспитатель: Правильно, тут живет медведь. Вот и он сам. Здравствуй, мишка. Ребята, давайте поздороваемся с медведем.
Ответ детей: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: Какая у мишки шерстка на ощупь?
Ответ детей: Мягкая, пушистая шерстка.
Воспитатель: Какая по цвету шерстка у медведя?
Ответ детей: Коричневая шерстка.
Воспитатель (открывает корзины): Наш медведь очень любит играть. Вот стоят корзины с его игрушками. Что же в них?
Ответ детей: Мячики.
Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Воспитатель: Медведь неуклюжий, косолапый и его мячики постоянно от него раскатываются в разные стороны. Давайте научим медведя играть с мячиками? Покажем ему, как нужно катать мячик по дорожке?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Возьмите, каждый себе по мячику. Сколько у вас в руке мячей?
Ответ детей: Один.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А, теперь давайте поиграем с мячами!
Прокатить мячи по дорожке к корзинам, положить их в корзины.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: И ребяток много. Мишка говорит нам спасибо, за то, что мы научили его катать мячики.
И у него есть для нас подарок (Медведь дарит детям подарки). Скажем мишке спасибо.
Ответ детей: Спасибо, мишка.
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки (стульчики) отдохнуть.
Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Ответ детей: На поляне (в лесу).
Воспитатель: На чём мы путешествовали?
Ответ детей: На поезде.
Воспитатель: Кого мы там видели?
Ответ детей: Зайчиков.
Воспитатель: Сколько зайчиков было?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: Где еще мы с вами были?
Ответ детей: На опушке. У медведя.
Воспитатель: С чем мы играли?
Ответ детей: С мячами.
Воспитатель: Сколько мячей у медведя?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Все мы славно погуляли в лесу, а теперь можем отправляться домой. Скажем нашим гостям «До свидания!» и поедем обратно в детский сад.
Ответ детей: До свидания!
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Воспитатель надевает эмблему паровоза. Дети встают друг за другом и берут впереди стоящего за плечи. Звучит музыка, дети и воспитатель уезжают.
Источник: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - 48 с.