Надежда Ковалева
Недельное планирование «Польза овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая. Тема недели : «Польза овощей и фруктов».
Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, об их разнообразии.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
25 сентября, понедельник. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей на улице.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Пальчиковая гимнастика:
«Построим дом», «Месим тесто», «Фонарики»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Наш осенний урожай».
Цель: расширять кругозор детей. Рассказать о пользе овощей и фруктов.
Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Цель: знакомить с правилами поведения. Вспомнить правила поведения в группе – Даша, Соня С.
Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – Артем, Женя.
Беседа «Правила дружной игры» - Соня, Миша.
Беседа «Как жить дружно без ссор» - Кирилл, Илья, Даша.
Повторить названия дней недели – Миша С.
Повторить приметы осени – Таня. Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества.
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Индивидуальное консультирование по каждому ребенку.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Речевое развитие.
Занятие 7.
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
В. В. Гербова стр. 38
2. Познавательно – исследовательская деятельность.
«Схема превращения».
Цель: освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращение».
Н. Е. Веракса стр. 17
3. Физическая культура (2 пол. дня).
По плану физ. Инструктора.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 16
«Наблюдение за растениями»
Цель: узнавать и различать растения по характерным признакам.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
Р. н. с. «Хаврошечка».
Цель: прививать любовь к литературе, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям сказок.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения: комплекс № 3.
Закаливающие процедуры, босохождение по массажным коврикам.
Вечер загадок о фруктах и овощах. Малоподвижная игра: «Раз, два, три – урожай собери!»
«Почему нужно соблюдать режим дня».
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
Сюжетно – ролевая игра «Садовник».
Цель: помочь детям в распределении ролей, формировать представление о работе в саду и огороде. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
П/И «Птички летают»
Цель: формировать навык спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
26 сентября, вторник. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей на прогулке.
Утренняя гимнастика:
На свежем воздухе.
Пальчиковая гимнастика.
«Козочка», «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Как понравиться людям?»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Денис, Артем.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Даша, Мила.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Семен, Артем.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме недели. Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
««Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Цель: продолжить развивать образное восприятие, умение создавать волшебный образ, формировать способность отражать в рисунке впечатления, полученные летом: рисовать различные деревья, кустарники, цветы.
Т. С. Комарова стр. 34
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 17.
«Наблюдение за сезонными изменениями»
Цель: формировать понятия о смене времен года.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
Р. н. с. «Терешечка».
Цель: прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №3.
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Заучивание стихотворения:
«Арбуз».
Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке крючок.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
«Почтальон принес посылку»
Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Материал: фрукты, овощи коробка.
Описание. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи, фрукты. Дети разглядывают и описывают, что принес почтальон. Остальные дети отгадывают. Игры–стихи.
Цель: обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Игра: «Запрещенное движение».
Цель: развитие внимания. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познават. развитие Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Птички в гнездышках»
Цель: формировать у детей навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Бегите ко мне».
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
27 сентября, среда. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей на улице.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Если ты дома один».
Цель: дать представление о том, как надо себя вести, когда вдруг остаешься один. Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Илья, Коля.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Мила, Соня И.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме. Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Повторение.
Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах.
И. А. Помораева стр. 16, 17.
1. Физическое развитие.
По плану физ. инструктора.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 18.
«Наблюдение за птицами»
Цель: уточнить представление о признаках лета, об изменениях, происходящих в живой природе.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
«Докучные сказки». Хрестоматия.
Цель: познакомить с произведениями русского народного творчества, прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №1
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Заучивание:
Как о вишенке – малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное». Конструирование из строительного материала: «Что люди умеют делать из дерева».
И. А. Лыкова стр. 54
Игра с воображаемым объектом
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
• воспитывать гуманное отношение к животным.
Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Птички в гнездышках»
Цель: формировать у детей навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Бегите ко мне», «Поезд»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
28 сентября, четверг. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей на прогулке.
Утренняя гимнастика:
На свежем воздухе.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа:
«Порядок в моем шкафчике».
Цель: развивать у детей умение правильно относиться к своим вещам в детском саду.
Беседа: «Мой друг - Мойдодыр».
Цель: рассказать детям о соблюдении гигиены.
Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Ксюша, Андрей.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Соня, Мила.
Формировать навыки правильного ухода за своими вещами – Соня Св.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме. Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Речевое развитие.
Занятие 8 «Веселые рассказы Н. Носова».
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
В. В. Гербова стр. 40
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Рисование по содержанию загадок и стихов. Загадки с грядки».
Цель: Развивать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы.
И. А. Лыкова стр. 46
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 19.
«Солнце – источник тепла и света»
Цель: развивать наблюдательность, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
А. К. Толстой «Осень».
Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №1
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Заучивание:
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Д. И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета. Конструирование из бумаги: «Как люди вырастили хлеб»
И. А. Лыкова стр. 40
Словесная игра: «Кто больше назовет слов на тему огорода».
Цель: стимулировать развитие речевого процесса.
Сюжетно – ролевая игра: «Праздник Урожая».
Цель: развивать творческие способности детей. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Птички в гнездышках»
Цель: формировать у детей навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Бегите ко мне», «Поезд»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
29 сентября, пятница. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей на прогулке.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Электроприборы».
Цель: знакомить детей с правилами пользования электроприборами.
Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Артем, Егор Р.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Денис, Коля.
Формировать навыки здорового образа жизни – Платон.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Ознакомление с миром предметов.
«Моя семья».
Цель: Продолжить формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома.
Дыбина О. В. стр. 22
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Осенний натюрморт».
Цель: развивать умение создавать объемные композиции, совершенствовать изобразительную технику.
И. А. Лыкова стр. 42
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану работы музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 20.
«Наблюдение за трудом взрослых»
Цель: воспитывать бережное отношение к чужому труду; развивать наблюдательность.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
Дж. Родари «Чиполлино».
Цель: прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №1
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Повторение стихотворений. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Дидактическая игра: «Волшебный сундучок».
Цель: закрепление названий овощей и фруктов. Сюжетно-ролевые игры:
«Повар».
Цель: знакомство с работой повара, повторение названий овощей. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Птички в гнездышках»
Цель: формировать навык у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Бегите ко мне», «Поезд»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.