Юлия Лидер
Конспект открытой НОД по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста «Как дети помогали искать хвостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– Закрепление умения детей сопоставить предметы по цвету, размеру и форме.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей различать и называть основные цвета, размер и форму предметов
-продолжать учить детей отвечать на вопросы,
- повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
-активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста „Как дети помогали искать хвостик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
-развивать память, зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отношение к животным,
- воспитывать доброжелательность и желание помочь слабым.
Планируемый результат: дети отвечают на вопросы, сопоставляют цвет, форму, размер предмета.
Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру
Оборудование:
Домики (красный, синий, желтый, зеленый);
Плоскостные картинки – солнышко, тучка, божья коровка и ёлочка.
Шары, корзинки, прищепки разных цветов, пуговицы большие и маленькие, банка большая, банка маленькая, цветные контейнеры.
Массажные дорожки
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, дидактическая игра «Какое яичко снесла курочка?»
Ход непосредственной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Игра – приветствие:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Дети повторяют движения согласно тексту.
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка, очень грустный вид и по – моему, чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый, разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется, можем помочь.
Мы отправимся на прогулку и попробуем найти твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик? (Да)
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений и проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель:
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть.
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Пойдемте, подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета домик?
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик.
Постучали в дом, и вот
Кто же в домике живёт?
Солнышко: Здравствуйте! Я ясное солнышко и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, Солнышко, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами идем, чтобы его найти.
Солнышко: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Дело в том, что мои помощники – солнечные зайчики, шалили и играли, и все мои клубочки, конечно же, смешали. Не могли бы вы мне помочь и разложить клубочки по корзинкам?
Воспитатель: Ну что ребята поможем Солнышку разобрать клубочки?
Воспитатель: Нужно шарики - клубочки разложить по цветным корзинкам.
Дети выполняют задание.
Солнышко: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Жёлтого)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Но это только одно пёрышко - желтое?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть.
Хвостик петушку искать.
Вот мы с вами шли, шли,
К другому домику пришли!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети : Зеленого.
Постучали в дом, и вот
Кто же в домике живёт?
Ё лочка: Здравствуйте, ребятки. Я Ёлочка, и я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, Ёлочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами помогаем его найти.
Ё лочка: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я решила сшить платья своим подружкам, но у меня все пуговицы перемешались, а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно пуговицы разложить по размеру, вот в эту большую банку - большие пуговицы, а вот в эту маленькую банку - маленькие.
Дети выполняют задание.
Ё лочка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Зелёного)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Но это только зелёное, а остальные цвета?
Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть.
Хвостик петушку искать.
Вот мы с вами шли, шли,
К другому домику пришли!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети : Синего.
Постучали в дом, и вот
Кто же в домике живёт?
Тучка: Здравствуйте! Я Тучка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, Тучка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами ищем его.
Тучка: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много прищепок, и мне нужно разложить их по цвету, а как это сделать я не знаю.
4. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).
Дети раскладывают прищепки по цветным контейнерам, соотнося цвет прищепки с цветом контейнера. (Красные, желтые, синие, зеленые)
Тучка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Синего)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Тучка: Да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное, красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Воспитатель: Пойдемте туда скорее
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть.
Хвостик петушку искать.
Вот мы с вами шли, шли,
К другому домику пришли!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети : Красного.
Постучали в дом, и вот
Кто же в домике живёт?
Божья коровка: Здравствуйте! Я Божья коровка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами ищем его.
Божья коровка: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала давайте сыграем с вами в игру
Игра: «Какое яичко снесла курочка?»
На столе у каждого картинки с курочками разного цвета, нужно подобрать каждой курочке яичко такого же цвета. Ребята называют цвет, потом все любуются красивыми яичками, которые снесли курочки.
Божья коровка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Красное)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета перышки у нашего петушка? Дети : красного, синего, желтого, зеленого.
Петушок: Ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия Рефлексия
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Хвостик Петушку нашли.
Снова в садик мы пришли.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: Кукареку!
Я ребят благодарю
И от радости пою,
За старанье вам ребятки,
Подарю сейчас подарки!
Петушок дарит шарики детям.
Воспитатель: А теперь нам пора расставаться. Ребята давайте скажем Петушку, до свидания!