Лариса Часовских
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем «Путешествие по Борисоглебску»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о родном городе, обогащать словарь детей. Учить ориентироваться по плану-схеме. Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, отвечать на вопросы, задавать вопросы, рассказывать из опыта на определенную тему. Воспитывать гордость за. город, развивать познавательный интерес. Воспитывать культуру речевого общения.
Словарь: борисоглебпы. Телермановская гора.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем „Путешествие по Борисоглебску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал к занятию: карта-схема города Борисоглебска, костюм сороки, вороны, символический ключ города и другие ключи для выбора, волчок со стрелкой, фотографии города Борисоглебска, значки для обозначения улиц города.
Предшествующая работа: экскурсии по улицам города, задание для родителей рассказать детям об истории своей улицы, о происхождении названия города, рассказ воспитателя о городе.
Сценарий ОД
Предлагаю детям прослушать песню. Звучит песня о Борисоглебске.
-О чем же эта песня? О каком городе? Как вы догадались? Какие строчки песни помогли вам догадаться?
-Да, эта песня о нашем городе Борисоглебске. Вслушайтесь как звучит название нашего города. Что вы о нем услышали? (Мужские имена Борис и Глеб.) Почему так назвали наш город? Кто знает? Расскажите.
Дети рассказывают (2-3 ребенка).
-Дорогие, юные борисоглебцы, мы отправляемся в путешествие по г. Борисоглебску. Дети находят ключ от города с надписью и начинается путешествие. В этом нам поможет карта нашего города. (Вывешивается карта-схема.)
Выйдем мы в город с самого высокого места - Телермановской. горы,
С этого места хорошо виден город. Мы там с вами были.
Задание. Назвать и показать на схеме высокие здания, с которых наш город можно увидеть сверху. (9-ти этажное здание в Ю. В. микрорайоне, колокольни церквей, здание муниципального совета, колесо обозрения - аттракцион в городском порке отдыха.) Вылетает сорока.
-Здравствуйте, дети! Я наблюдала за вами сверху, какие вы молодцы! А теперь отгадайте загадку. Названием какой птицы названа река, протекающая в нашем городе? (Ворона.)
Появляется ворона.
- Мы, птицы, высоко летаем, все видим, что происходит в нашем городе, хорошо город знаем. А вы, дети, знаете свой город?
«Птицы» показывают фотографии зданий. Дети называют здание, говорят, на какой улице оно находится.
Сорока: А я, сорока, больше знаю про каждое из этих зданий. Хотите, вам расскажу? Используя волшебную стрелку волчка, выбирается фотография.
(Ты кружись, кружись, волчок.)
Ворона достает из конверта фотографию, картину какого-либо уголка г. Борисоглебска, а сорока рассказывает детям историю этого здания.
Сорока: Дети, вы тоже живете в городе уже как блет от роду. Поднимите руки те, кто из вас родился в г. Борисоглебске. Вот сколько коренных жителей.
На каких улицах вы живете? (Дети называют, находят на схеме, отмечают значками номер своих домов. Находят улицу, где расположен детский сад.)
Ворона: А кто хочет рассказать о своей улице?
Воспитатель: Я! (рассказывает)
Потом 2-3 ребенка.
Сорока: Вот молодцы! На сегодня наше путешествие завершается. Нам еще много придется узнать о нашем городе. Как только увидите нас с вороной в Д /С, знайте, наше путешествие продолжается.
А на прощание давайте споем песню о Борисоглебске.
До свидания!