Левченко Анжелика
Конспект открытой НОД по окружающему миру (ознакомлению с предметным окружением) «Расскажи о любимых предметах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального
образования Ейский района
Конспект открытого НОД по окружающему миру
(ознакомлению с предметным окружением)
«Расскажи о любимых предметах»
Подготовил: Левченко А. А.
Воспитатель средней группы
Публикация «Конспект открытой НОД по окружающему миру (ознакомлению с предметным окружением) „Расскажи о любимых предметах“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
МБДОУ ДСКВ №17 с. Воронцовка
МО Ейский район
Образовательные задачи:
• закреплять представления детей об игрушках : какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;
• учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;
Коррекционно-развивающие задачи:
• закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
• воспитывать познавательный интерес к игрушкам;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки
Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки
Предварительная работа : Знакомство с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.
Материалы и оборудование: коробка с игрушками, сделанных из разных материалов, ИКТ
Ход
Воспитатель: -Ребята послушайте загадку и отгадай те о чём она.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой.
Дети: - игрушки
Воспитатель: - Ребята назовите игрушки, которые есть в группе, подумайте, почему эти предметы называются игрушками. - Расскажите в какие игрушки вы больше всего любят играть и почему.
- А вы знаете, откуда берутся игрушки в детском саду и у вас дома.
Ответы детей.
- Ребята игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди, на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов, потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на внешней части стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щёку закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра "Что из чего?"
Воспитатель: -Ребята давайте подойдём к нашим игрушкам и рассмотрим их.
- Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
(Эта кукла, сделана из резины. Эта машина сделана из металла. поравозик сделан из пластмассы. Этот мишка сделан из плюша. Эта матрёшка, сделана из дерева и т. д.)
- Ребята, но игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, есть игрушки большие, есть маленькие.
Игра "Большой маленький" с мячом
Воспитатель: - Я называю игрушку большого размера и бросаю мяч, а вы ловите мяч, называете игрушку маленького размера и бросаете мяч обратно.
• Мяч - мячик,
• Машина - машинка,
• Заяц - зайчик,
• Кукла-куколка,
• Корабль – кораблик
Воспитатель: - Ребята рассмотрите картинки и расскажите какие из этих предметов сделаны руками человека, а какие созданы природой.
Ответы детей
- Дети давайте послушаем как о своей любимой игрушке рассказывает Незнайка. Ребята, понравился вам рассказ Незнайки? А теперь, Незнайка предлагает вам рассказать о своих любимых предметах, вещах, игрушках. Для составления рассказа вам поможет алгоритм
Игра: «Опиши игрушку»
Воспитатель: - Дети скажите мне, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Ответы детей
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Итог
-Ребята о чём сегодня мы с вами говорили? Что узнали об игрушках? Из чего делают игрушки? Какие бывают игрушки? Кто делает игрушки?