оксана колченко
Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
-закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна";
-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,согласование существительных с прилагательными);
-упражнять детей в умении рассказывать о времени года-весне связно,в логической последовательности;
-формироватьпонятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
Развивающие задачи:
-развивать умения детей соотносить знаковые символы с образами и использовать мнемотаблицу,как план перессказа;
Публикация «Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе, Составление рассказа по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-продолжать развивать психические процессы:память,наглядно-образное мышление,внимание,логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброе отношение к природе,проявлять заботу о ней,пробуждатьэмоциональную отзывчивость детей-пожалеть,помочь,утешить;
Развитие интегративных качеств:
-эмоционально отзывчивый,любознательный,активный.
Интеграция образовательных областей в НОД:
Познание,коммуникация,чтение художественной литературы,музыка,физическая культура.
Наглядный материал:мнемотаблица "Весна",картина-нелепица о весне,игрушка медвежонок Умка,мяч,посылка,аудиозапись (Е. Крылатов "Колыбельная медведицы",магнитафон с микрофоном.
Предварительная работа:
-чтение стихов и рассказов о весне;
рассматривание иллюстраций по теме "Весна";
-разучивание поговорок,загадок,народных примет о весне;
-дидактические игры: "Когда это бывает?","нарисуй портрет весны",
-рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
В:Ребята,давайте поприветствуем наших гостей (здороваются) иподарим нашим гостям весеннее и радостное настроение (изображают в воздухе солнце и посылают гостям)
Раздается стук в дверь.
В:ребята,к нам кто-то пришел. Сейчас я посмотрю кто это может быть (Воспитатель вносит посылку)
В:Ребята,посмотрите нам прислали посылку (Звучит аудиозапись Е. Крылатова "Колыбельная медведицы")
В:Ребята,да это непростая посылка,а музыкальная. Давайте мы послушаем и отгадаем кто к нам приехал. Д:Это Умка.
В:Правильно,это белый медвежонок,а зовут его Умка.
А где живут белые медведи?
Д:На северном полюсе.
В:А какая погода на северном полюсе?
Д:Там всегда холодно и круглый год лежит снег.
В:А скажите Умке какое у нас сейчас время года?
Д:Весна.
В:Ребята,а Умка не знает,что такое весна. Какая она. Давайте поможем Умке во всем разобраться. Присаживайтесь все на стульчики.
Ход НОД:
В:Давайте нашему Умке расскажем,что такое весна.
В:Акакая бывает весна?
Д:Теплая,солнечная,цветущая,звонкая,дождливая,ветренная.
В:А какие изменения происходят весной в природе?
Д:Весной солнце светит ярче. Небо становится чистым. Весной на деревьях набухают почки и проклевываются первые листочки. Расцветают весенние цветы. Появляется молодая сочная трава.
В:А,что происходит с насекомыми?
Д:Весной после долгой зимы просыпаются насекомые.
В:А расскажите Умке о жизни птиц весной?
Д:Весно возвращаются перелетные птицы:грачи,скворцы,ласточки. Они вьют гнезда и высиживают птенцов.
В:А,что происходит в природе с животными?
Д:Весной заканчивается зимняя спячка зверей:медведя,ежа,барсука. Весной все звери меняют мех на более короткий и легкий. Весной у всех зверейрождаются детеныши.
Дидактическая игра Составь предложение с заданным словом"
(Солнце,небо,цветы,птицы).
В:А сейчас Умка мы тебе покажем как надо делать разминку.
Физкультурная минутка.
На лужайке поутру мы затеяли игру (идут по кругу,взявшись за руки)
Мы затеяли игру.
Яподснежник,ты вьюнок (повороты вправо-влево)
становитесь в наш венок.
1,2,3,4-раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки (бег на носочках,руки на поясе).
Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим (руки в стороны)
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи (руки вверх)
Мы резвы и горячи (прыжки,руки на поясе).
Дидактическая игра "Небылицы". В:Ребята,а давайте научим нашего Умку определять время года по картинке,но художник почемуто все перепутал. Какое время года на картинке?
Д:На картине нарисовано время года весна,потому что.
В:А,что здесь перепутал художник?
Д:Снег не может идти весной. Весной не бывает желтых листьев. Дети одеты не по сезону.
В:А какая одежда весной?
В:Молодцы,я думаю,что Умка научился отличать весну от других времен года. А сейчас настало время составить рассказ о весне,а поможет нам в этом мнемотаблица. Ребята внимательно слушайте своих товарищей,чтобы не получились одинаковыми рассказы. Ваши рассказы мы будем записывать на диск-это будет наш подарок для Умки.
Составление рассказа по мнемотаблице.
В:Весной у всех радостное,веселое настроение. Так хочется говорить ласковые слова.
Дидактическая игра"Скажи ласково"
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит слово,а ребенок возвращае т мяч назвав это слово ласково.
Слова:солнце,облака,тучи,птица,цветок,лист,ветка,дерево,пчела,почка,день,лужа,
В:Молодцы сколько ласковых слов знаете.
Итог НОД.
В:Ребята,Умке очень понравилось у нас,а что вам понравилось больше всго?
В:Нашему Умке пора возвращаться домой. Давайте подарим ему диск и попращаемся с нашими гостями.
Д:До свидания.