Папки-передвижки

Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по теме «Весна»

оксана колченко
Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

-закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна";

-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,согласование существительных с прилагательными);

-упражнять детей в умении рассказывать о времени года-весне связно,в логической последовательности;

-формироватьпонятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

Развивающие задачи:

-развивать умения детей соотносить знаковые символы с образами и использовать мнемотаблицу,как план перессказа;

Публикация «Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе, Составление рассказа по теме „Весна“» размещена в разделах

-продолжать развивать психические процессы:память,наглядно-образное мышление,внимание,логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброе отношение к природе,проявлять заботу о ней,пробуждатьэмоциональную отзывчивость детей-пожалеть,помочь,утешить;

Развитие интегративных качеств:

-эмоционально отзывчивый,любознательный,активный.

Интеграция образовательных областей в НОД:

Познание,коммуникация,чтение художественной литературы,музыка,физическая культура.

Наглядный материал:мнемотаблица "Весна",картина-нелепица о весне,игрушка медвежонок Умка,мяч,посылка,аудиозапись (Е. Крылатов "Колыбельная медведицы",магнитафон с микрофоном.

Предварительная работа:

-чтение стихов и рассказов о весне;

рассматривание иллюстраций по теме "Весна";

-разучивание поговорок,загадок,народных примет о весне;

-дидактические игры: "Когда это бывает?","нарисуй портрет весны",

-рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

В:Ребята,давайте поприветствуем наших гостей (здороваются) иподарим нашим гостям весеннее и радостное настроение (изображают в воздухе солнце и посылают гостям)

Раздается стук в дверь.

В:ребята,к нам кто-то пришел. Сейчас я посмотрю кто это может быть (Воспитатель вносит посылку)

В:Ребята,посмотрите нам прислали посылку (Звучит аудиозапись Е. Крылатова "Колыбельная медведицы")

В:Ребята,да это непростая посылка,а музыкальная. Давайте мы послушаем и отгадаем кто к нам приехал. Д:Это Умка.

В:Правильно,это белый медвежонок,а зовут его Умка.

А где живут белые медведи?

Д:На северном полюсе.

В:А какая погода на северном полюсе?

Д:Там всегда холодно и круглый год лежит снег.

В:А скажите Умке какое у нас сейчас время года?

Д:Весна.

В:Ребята,а Умка не знает,что такое весна. Какая она. Давайте поможем Умке во всем разобраться. Присаживайтесь все на стульчики.

Ход НОД:

В:Давайте нашему Умке расскажем,что такое весна.

Д:Весна это время года.

В:Акакая бывает весна?

Д:Теплая,солнечная,цветущая,звонкая,дождливая,ветренная.

В:А какие изменения происходят весной в природе?

Д:Весной солнце светит ярче. Небо становится чистым. Весной на деревьях набухают почки и проклевываются первые листочки. Расцветают весенние цветы. Появляется молодая сочная трава.

В:А,что происходит с насекомыми?

Д:Весной после долгой зимы просыпаются насекомые.

Врасскажите Умке о жизни птиц весной?

Д:Весно возвращаются перелетные птицы:грачи,скворцы,ласточки. Они вьют гнезда и высиживают птенцов.

В:А,что происходит в природе с животными?

Д:Весной заканчивается зимняя спячка зверей:медведя,ежа,барсука. Весной все звери меняют мех на более короткий и легкий. Весной у всех зверейрождаются детеныши.

Дидактическая игра Составь предложение с заданным словом"

(Солнце,небо,цветы,птицы).

В:А сейчас Умка мы тебе покажем как надо делать разминку.

Физкультурная минутка.

На лужайке поутру мы затеяли игру (идут по кругу,взявшись за руки)

Мы затеяли игру.

Яподснежник,ты вьюнок (повороты вправо-влево)

становитесь в наш венок.

1,2,3,4-раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки (бег на носочках,руки на поясе).

Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (руки в стороны)

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи (руки вверх)

Мы резвы и горячи (прыжки,руки на поясе).

Дидактическая игра "Небылицы". В:Ребята,а давайте научим нашего Умку определять время года по картинке,но художник почемуто все перепутал. Какое время года на картинке?

Д:На картине нарисовано время года весна,потому что.

В:А,что здесь перепутал художник?

Д:Снег не может идти весной. Весной не бывает желтых листьев. Дети одеты не по сезону.

В:А какая одежда весной?

В:Молодцы,я думаю,что Умка научился отличать весну от других времен года. А сейчас настало время составить рассказ о весне,а поможет нам в этом мнемотаблица. Ребята внимательно слушайте своих товарищей,чтобы не получились одинаковыми рассказы. Ваши рассказы мы будем записывать на диск-это будет наш подарок для Умки.

Составление рассказа по мнемотаблице.

В:Весной у всех радостное,веселое настроение. Так хочется говорить ласковые слова.

Дидактическая игра"Скажи ласково"

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит слово,а ребенок возвращае т мяч назвав это слово ласково.

Слова:солнце,облака,тучи,птица,цветок,лист,ветка,дерево,пчела,почка,день,лужа,

В:Молодцы сколько ласковых слов знаете.

Итог НОД.

В:Ребята,Умке очень понравилось у нас,а что вам понравилось больше всго?

В:Нашему Умке пора возвращаться домой. Давайте подарим ему диск и попращаемся с нашими гостями.

Д:До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла» онспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по теме «Весна»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 01:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем оксана колченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД