Любовь Кисельникова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц
Составление рассказа «Весна пришла»
Задачи:
• Расширить словарь по теме «Весна»;
• Совершенствовать грамматический строй речи
• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц, Составление рассказа „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление
• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Наглядный материал: мнемодорожка «Весна», игрушка – пингвинёнок, объемное солнышко-украшение зала.
Интеграция о/ о: «Познания», «ЧХЛ», «Здоровье».
Предварительная работа:
• Экскурсии и наблюдения в природе;
• Чтение книг о Севере, Антарктиде;
• Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
• Разучивание стихотворения с одним из детей;
Ход НОД:
Восп. : Ребята как красиво украшен зал, какое яркое солнышко, как вы думаете почему оно светит ярко?
Ответы детей, правильно, потому что наступила весна и Ева расскажет стихотворение о весне
Ребенок:
Туча прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе лучистое,
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Восп. :. Сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
Педагог вносит мягкую игрушку – пингвина. Дальше воспитатель говорит и за пингвиненка.
Восп. : К нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это? Этот маленький пингвиненок приплыл на льдине к нам с его родины. Ребята, где живут пингвины? (в Антарктиде)
Пингвиненок: Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.
Восп. : конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребята, садитесь. Расскажите ему – какая бывает весна.
Дети: Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.
Восп. : А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Составление предложений.
Пингвиненок: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.
А теперь давайте немного поиграем
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Будто бы пингвинчик стойкий
А теперь ты проходи,
Да смотри не упади,
Крылья кверху поднимай,
А затем опускай.
Покачай головой,
Ты пингвинчик удалой
Восп. : Ребята, как вы думаете почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.
Восп. : Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил его и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощники – таблицы. Игра – снежок (передаем снежок, у кого он оказался, тот и рассказывает о весне по мнемотаблице).
Рассказывание по мнемотаблицам.
Пингвиненок: Спасибо, ребята! Ой как мне понравился рассказ! Я так много узнал о весне и хочу быстрее рассказать своим друзьям, но вот беда, когда я к вам плыл льдина раскололась и я не знаю как мне добраться до дома.
Ребята, давайте поможем пингвиненку.
Игра «собери льдину» (большой квадрат разделенный на части по количеству детей) Пингвиненок: Спасибо, что вы мне помогли, как здорово, что я смогу вернуться к друзьям, жаль, что вы их не увидите, хотя нет, я взял фотографии моих друзей и хочу вам их подарить
(дарит фотографии) ну все мне пора Я побежал, до свидания!
Восп. : А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени…закройте глазки…и слушайте…. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда в ы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плеч не поднимайте. Вдох – выдох. (Дети выполняют 3 раза0 Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы сейчас в вами откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими….(Дети открывают глаза и выполняют движения) Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся….(Дети потягиваются). Опустите ручки, сядьте. Молодцы.
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли в игру «Назови ласково». Ой кажется мне пришла смска, от кого же она? сейчас прочитаю: от пингвиненка – добрался хорошо, все друзья были в восторге от моего рассказа о весне, передаю всем большой привет!