Мария Аристова
Конспект открытого НОД по аппликации «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего Возраста : Аппликация «Русская матрешка»
Средняя группа
Цель:
Создание единой композиция, используя готовые формы
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в создании узора для украшения сарафана, используя готовые) формы
Публикация «Конспект открытого НОД по аппликации „Русская матрешка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
- вызвать у детей интерес к народной игрушке, содействовать возникновению желания украсить сарафан матрешки геометрическим узором;
- продолжать формировать элементарное эстетическое сознание;
- закреплять умение аккуратно работать с клеем
- продолжать учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок)
Воспитательные:
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и воображение.
- развивать интерес к народному творчеству.
- развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции, чувства, отношения и интересы;
Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, ее одежды и платка; беседа «Во что может быть одета Матрешка»; игра «Матрешка пошла в гости»; раскрашивание шаблонов матрешек цветными карандашами. Здесь надо выделить задачу, содержание, метод и форму.
Организация детей на занятии :
Вступительная часть - стоят полукругом, присаживаются на ковер.
Основная часть – дети садятся за стол.
Ход занятия.
В: дети стоят полукругом. Дети, смотрите, что я для вас сегодня приготовила. (На столе лежат несколько игрушек. Показывать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
- Арсений, какую игрушку видишь ты? Из чего она сделана? Какая она?
- Ариша, а какую игрушку видишь ты? Какая она? Какого цвета? Из чего сделана и т. д.
- Никита, а какую игрушку заметил ты? Сможешь рассказать о ней? Мы тебя слушаем.
- Присаживайтесь ребята на коврик. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек. Сейчас я приглашаю вас сесть за столы.
-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать иллюстрации деревянных фигурок).
Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую девочку (показать картинку русской матрешки). Одета в сарафан с ярким платком на голове, в руках у нее был нарисован Петушок. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красоту сразу же раскупали.
- Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показываю современную матрёшку).
- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры: некоторые коллекционируют, другие используют как сувенир. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
А теперь давайте поиграем. Давайте образуем круг. Представим себя матрешками, споем и станцуем.
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых
Ладушки. Ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки.
- Отдохнули ребята? Ответы детей. Теперь я приглашаю вас за столы. Присаживайтесь на свои стульчики. Представляете ко мне сегодня пришла вот такая матрешка (выставляю на фланелеграфе грустную матрешку из аппликации).
- Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)
- У неё нет подружек. У вас есть друзья? Ответы детей. А вот у матрешки нет. Ей очень скучно и не с кем поиграть. Давайте поможем матрешке и смастерим ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
Выдаю детям подготовленные изображения матрешек в сарафанах и вырезанные кружочки, овалы, листочки и цветочки.
Работа детей за столами (По ходу выполнения детьми работы, напоминаю, что наклеивать надо аккуратно, а излишки клея вытирать салфеткой).
Заключительная часть занятия.
- Ой, какие красивые матрешки у нас получились. Какие вы молодцы. У каждого своя красивая и необычная матрешка.
Столько новых подружек мы с вами сделали. Смотрите, какой узор на сарафане у Никитиной матрешки.
Ой, а у Степана какая интересная задумка.
У Арсения целая полянка получилась.
Ариша, а почему у тебя получился такой узор? Ты такой задумала? и т. д. Матрешка очень радуется, теперь ей есть с кем поиграть, она благодарит вас за помощь.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой. Давайте организуем выставку подружек матрешки в раздевалке на доске, чтобы вы и ваши родители полюбовались такой красотой.