Ольга Бритвина
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «В лес за елкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия
во второй младшей группе
«В лес за елкой»
Бритвина Ольга Васильевна
Цель: закрепление знаний детей о времени года зиме, приметы зимы через музыкально – игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе „В лес за елкой“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- создание условия для развития музыкальных способностей у детей через музыкально – игровую деятельность;
-закреплять и развивать у детей знания и интерес к наблюдениям за явлениями природы;
-развивать способность воспринимать и воспроизводить образные движения, подсказанные характером музыки;
- воспитывать чувство сотрудничества со сверстниками, способность к проявлению доброжелательности и радости от успехов в совместной деятельности.
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы: электронная презентация по теме зима, аудио записи, погремушки.
Методы и приё мы: словесный – диалог, объяснение; наглядный - аудиозаписи, мультимедийная доска, погремушки, сюрпризный момент; игровой – дыхательная гимнастика, музыкальные игры : «Погремушка», «Вот так холод» ,песенка А. Филиппенко «Пирожки».
Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание картин зимы, животных, птиц; дыхательная гимнастика; разучивание музыкальных игр : «Здравствуйте», «Вот так холод», «Погремушка»; разучивание песни Филиппенко «Пирожки».
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, встают в круг
М. Р. (музыкальный руководитель)
- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Как у нас много гостей и у всех хорошее настроение.
М. Р. - А когда гости к нам приходят, что нужно сделать!
Ответы детей (Поздороваться)
М. Р. -Правильно, давайте со всеми поздороваемся.
Музыкальная игра–приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – (показывают губки)
Здравствуйте зубки – (улыбаются)
Здравствуй мой носик – пип, пип. пип.
Здравствуйте малышки – всем привет!
М. Р. - Мы поздоровались, а, значит, пожелали друг другу здоровья.
А какое, дети, сейчас время года?
- Ответы детей (Зима)
М. Р. - А какая погода?
Холодно, мороз….
М. Р. - Хоть зимой и холодно, но мы ждем ее потому, что к нам приходит наш любимый праздник
Какой?
-Новый год!
М. Р. - вам нравится этот праздник?
- а что бывает на этом празднике?
- А как мы готовимся к этому празднику?
-Ответы детей: Подарки, приходит Дед мороз, Снегурочка,
наряжаемся в костюмы, наряжаем елочку…
М. Р. - так скоро Новый год, а мы без елки.
- А где елка растет?
-В лесу
М. Р. - пойдем в лес за елкой, а то новый год не наступит?
-Да!
М. Р. - Дорога нам предстоит дальняя и трудная, потому, что зимой у нас вокруг лежит…
- А если много снега, то это…
-Снег, Сугроб…
М. Р. - Мы под горку быстро-быстро побежим (звучит музыка – бег)
- через кочки и пенечки – прыг да скок, прыг да скок (музыка для прыжков)
- А вот в горку по сугробам идем медленно, спокойно.
Дети исполняют движения в соответствии характеру музыки
М. Р. - Вот мы и пришли в лес (слайд №1)
- посмотрите, как красиво, кругом снег блестит на солнце. А какой воздух…. давайте подышим.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
- Я на варежку подую
Все снежинки с нее сдую
Носиком вдыхаем,
Громко выдыхаем.
(дети вдыхают через нос, на выдохе - медленнее и спокойнее через рот)
М. Р. - мы так долго шли и наверное устали? Давайте отдохнем.
Дети садятся на стулья.
М. Р. - Дети, а кто у нас живет в лесу?
- лесные звери, птицы.
М. Р. - сейчас узнаем - знаете ли вы этих животных (Слайды № 2-9)
Дети смотрят на экран и называют животных в соответствии с изображением
М. Р. - А вы знаете, что когда в лесу день – звери и птицы играют и веселятся – шумят, а когда ночь – в лесу тишина.
- Давайте, мы поиграем в день и ночь в лесу.
(Детям раздаются погремушки)
Детская музыкальная игра «Погремушка»
Дети гремят погремушками (по тексту) и слушают тишину
М. Р. - молодцы.
- мы так долго шли по лесу, что даже проголодались, а вы любите пирожки?
Споем песенку про пирожки.
Песенка А. Филиппенко «Пирожки»
М. Р. - молодцы, а в лесу какая погода?
Вы замерзли?
- Давайте согреемся.
Музыкальная игра «Вот так холод»
- А теперь подышим.
- Я на варежку подую
Все снежинки с нее сдую
Носиком вдыхаем,
Громко выдыхаем.
М. Р. - а вот и елочка, но если мы срубим елочку, то, как лесные звери и птицы будут без елочки встречать новый год?
Им же будет грустно. Оставим елочку, пусть и им на новый год будет весело.
М. Р. А, мы попросим Деда мороза, и он нам принесет елочку.
Согласны?
- Да!
М. Р. - А я знаю, что за то, что вы оставили елочку в лесу лесные жители сделали вам подарок и он спрятан под елочкой
(из под елки достается корзина с конфетами)
М. Р. - вот и закончилось наше лесное путешествие, вам, дети, понравилось?
- Что мы делали сегодня?
- А, что вам понравилось больше всего?
- Еще пойдем путешествовать?
Дети перечисляют свои полученные впечатления
М. Р. - А теперь, дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем всем – до свидания и до новых, интересных встреч.
Дети под музыку выходят из зала