Марина Анатольевна Петрученя
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вводная часть
Дети входят в зал под музыку Поля Мориа «Голубая вода», образовывают круг.
1. Музыкальное приветствие : «Доброе утро»
Музыкальный руководитель : Дети! Вы часто приходите в музыкальный зал на занятие, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). А теперь подарим им наши улыбки.
2. Психогимнастика «Лучик»
К солнцу потянулись -
Лучик взяли.
К сердцу прижали -
Гостям отдали.
И улыбнулись!
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальный руководитель : Молодцы! Вот и дождались мы весенних тёплых дней. На улице апрель! Но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу были следы, во-вторых на столе с музыкальными инструментами я увидела лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние?
(на столе лежат кисточка и палитра) (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Верно, ребята, я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (Ответ детей) Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (Ответ детей)
Музыкальный руководитель : Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую-то картину не успел дорисовать. Интересно какую?
Слайд №1 (На слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина черно-белая)
Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран, может быть, там вы найдёте ответ? Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (Ответ детей). Правильно, это картина весны. Ребята, а может, мы с вами сделаем сюрприз художнику, и раскрасим весеннюю картину? (Ответы детей) Скажите, а как мы это можем сделать на музыкальном занятии? Ведь у нас сейчас не рисование (Ответы детей)
Чтобы почувствовать и услышать весну, я предлагаю отправиться на прогулку в лес. А поведет нас туда музыкальная дорожка. Ну что ребята, отправимся в весенний лес? Тогда в путь!
3. Музыкально-ритмическое упражнение : «Музыкальная дорожка»
Слайд №2 «Весенний лес» (звучит музыка весеннего леса, как фон)
II.Основная часть
Музыкальный руководитель : Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какие звуки весны мы можем услышать? (Ответы детей - звук капели, ручья, пение птиц, шум ветра)
А с помощью чего мы можем изобразить эти звуки? (Ответы детей)
Посмотрите, на столе лежат музыкальные инструменты, которые нам помогут оживить картину весны.
На всех этих музыкальных инструментах вы умеете играть, выбирайте и вставайте.
Игра на ДМИ
1. Закличка «Весна приходи»
Музыкальный руководитель : Вот как много разных звуков в весеннем лесу и в нашем оркестре. А теперь положите музыкальные инструменты на стол и присаживайтесь на стульчики.
Слушание
1.«Весна» Антонио Вивальди.
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди и послушаем фрагмент из цикла «Времена года»
(На магнитной доске портрет А. Вивальди и три картины с изображением весны)
Сейчас вы услышите отрывок из первой части концерта «Весна».
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, одинаково звучала музыка в начале и в середине? Какая музыка по характеру была в начале? А в середине? А в конце? (Ответы детей)
А теперь давайте встанем и посмотрим на экран, что с нашей картиной?
Слайд №3 (картина в черно- белом цвете)
Музыкальный руководитель : Мы с вами сыграли на ДМИ, послушали отрывок концерта А. Вивальди «Весна», но посмотрите, наша картина до сих пор в черно - белом цвете.
Что же нам еще нужно сделать, чтобы картина стала цветной? (Ответы детей)
Я, думаю, надо исполнить песню о весне, которую мы с вами знаем. Кто помнит, как она называется? (Ответы детей)
Пение
Музыкальный руководитель : Но, чтобы наша песня звучала красиво, что нам надо сделать? (Ответы детей)
1. Распевание «Солнышко»
Утром солнышко встаёт, тихо по небу идёт.
Солнце за день устаёт, и за горы спать идёт.
2. Пение «Нарисуем весну»
(Дети исполняют с колокольчиками)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, хорошо исполнили песню, но наша картина все еще черно-белая.
Слайд №3 (картина в черно- белом цвете)
Музыкально-ритмическая деятельность.
Музыкальный руководитель : Что же мы еще можем сделать? (Ответы детей) Предлагаю встать парами и станцевать танец «Весну звали»
1. Танец «Весну звали»
(дети остаются стоять в кругу, поворачиваются к экрану)
Звучит музыка со словами Весны.
Слайд №4 (картина Весна в цвете)
Слайд №5 (цветная палитра)
Слайд №6 (Весна)
Музыкальный руководитель : Ребята, вы, наверное, уже догадались, что наш художник и есть Красавица – Весна. Какие мы молодцы! Мы помогли с помощью музыки разукрасить картину!
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Музыкально - игровая деятельность
Музыкальный руководитель : Я вижу, что у вас весеннее настроение, предлагаю сыграть в игру «Весна и ручейки»
А водящего выберем с помощью весенней считалки.
Весенняя считалка
Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять :
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт,
Слышен капель перезвон,
Кто не слышит –
Выйди вон!
1. Игра «Весна и ручейки»
(с треугольником и голубой ленточкой)
2. Рефлексия с облаком
Музыкальный руководитель : Ручейки испарились в белое облачко, которое спустилось к нам. (Музыкальный руководитель показывает и разворачивает большую белую ткань, посередине которой отверстие, каждый ребенок берет край облака).
Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Сейчас, чье имя я назову, окунется в это облачко.
Что тебе (имя ребенка) понравилось больше всего?
Что для тебя (имя ребенка) было трудным на занятии?
Пришло мое время окунуться в облачко.
(Музыкальный руководитель окунается в облачко)
Почему у нас все получилось?
Правильно, потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе.
Мне очень приятно было с вами заниматься, вы молодцы, мы с вами сегодня пели, танцевали, играли, слушали музыку весны, играли на ДМИ. А самое главное, мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой в группу. До свидания. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети выходят в зал под фоновую музыку Поля Мориа «Голубая вода.