МААМ-картинки

«Путешествие в страну Мелодии». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе

АЛЁНА ТЕДЕТЫ
«Путешествие в страну Мелодии». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых инструментах;

побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы;

Развивающие:

развивать чувство ритма;

закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;

развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

Темочки:

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес и любовь к музыке;

воспитывать доброжелательное отношение к товарищу и оказывать помощь друг другу

Предварительная работа:

- Подбор музыкального материала

- Разучивание песни «Я хочу услышать музыку» Г. Струве

- Игра «Кто скорее?»

- Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»

- Изучение музыкально – ритмических упражнений

- Игра на музыкальных инструментах

- Знакомство с многообразием музыкальных инструментов

Оборудование:

- демонстрационный материал;

- музыкальные инструменты :

- акустическая система

- дерево

- ТСО «колибри»

- ноутбук

Кулисы закрыты. Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга

Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»

Проигрыш (Делают полу присед)

Зашагали ножки (Двигаются по всему залу врассыпную)

Прямо по дорожке

Весело гуляли

Друга повстречали (Встают парами лицом друг к другу)

Здравствуй, здравствуй милый друг (Пожимают друг другу руку)

Ты посмотри вокруг (Разводят руками)

Ты мне только улыбнись (Делают полу присед)

Крепко обнимись (Обнимаются)

Проигрыш (Кружатся парами)

Встают в круг

Музыкальный руководитель : Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я тоже очень люблю путешествовать и приглашаю вас в страну волшебной мелодии!

Звучит волшебная музыка

Музыкальный руководитель : Давайте закроем глазки (Закрывают глаза). Скажем все вместе – раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись! (Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя).

Кулисы открываются.

Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране Мелодии. Это удивительная страна!

Звучит голос дерева.

Голос Дерева: Здравствуйте, юные путешественники!

Музыкальный руководитель : Ой, слышите? Кто это? (Ответы детей) Это же музыкальное дерево. (Подходят к дереву)

Звучит голос дерева.

Голос Дерева: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда, злой волшебник украл все нотки и если их не вернуть, то скоро наша страна потеряет все музыкальные краски и волшебные звуки. Чтобы этого не случилось, нужно выполнить задания злого волшебника, они находятся на моих листочках. Пожалуйста, помогите нотам вернуться в волшебную страну.

Музыкальный руководитель : Ребята, поможем отыскать нотки, что бы здесь снова зазвучала красивая музыка? (Ответы детей) срывает листик с дерева)

Музыкальный рук : у нас есть первая подсказка, Ноты «До» и «Ре» спрятаны в сундучке. Где же находится сундучок? Внимательно посмотрите. (Смотрят вправо, влево, находят сундучок, достают из него ноты).

Муз. рук. А вот и нотки «До» и «Ре». Ребята, чтобы ноты зазвучали, нужно выполнить музыкальное задание. Сейчас я его вам прочитаю.

Задание. Угадайте музыкальный инструмент по звучанию.

Муз. рук. Перед вами находятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Возьмите любую карточку и приготовьтесь слушать внимательно музыку. Голос какого инструмента прозвучит – карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимете вверх.

На экране после ответа детей появляется прозвучавший музыкальный инструмент. Дети садятся на стульчики.

Игра «Угадай звук музыкального инструмента»

№1 – звук скрипки

№2 – звук арфы

№3 – звук трубы

№4 – звук фортепиано

№5 – звук флейты

№6 – Звучит весь оркестр – все дети поднимают карточки

Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей) Ребята, как вы думаете, как называется этот оркестр? Ответ (Симфонический)

Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием. Будем выполнять следующее задание. Сорвем второй листик и узнаем наше второе задание. Вы готовы? (срывает листик муз. рук)

Еще 2 нотки «Ми» и «Фа» спрятаны под елочкой далеко в лесу. Пойдем с вами искать в лес нотки? Прежде чем мы пойдем в лес нам надо послушать музыку. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Слушание музыкального произведения Г. Свиридова «Зимняя дорога» из повести А. С. Пушкина «Метель»

Муз. рук. Ребята, вам понравилось муз произведение? Это произведение называется «Зимняя сказка» а сочинил эту красивую музыку Георгий Свиридов. (показать портрет Свиридова) Его исполнял один музыкант или оркестр? А какой? Какая по характеру музыка? (Ответы детей). Мы что-то засиделись ребята, нам надо пойти в лес и найти ноты ми и фа. (под музыку Свиридова идут в лес)

Муз. рук. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу, вам не кажется, что под этой елкой спрятаны ноты?. Вот и нотки «Ми» и «Фа». Прочитаем, задание, которое нужно выполнить, чтобы их расколдовать. Довольно сложное задание. Попробуете его выполнить?

Задание. Исполнить музыкальное произведение в оркестре. (ложкари)

Муз. рук. Молодцы, отлично справились с заданием. А где же интересно спрятаны другие ноты? сейчас мы это узнаем. Оторвем листик с дерево. Нотки «соль» и «Ля» спрятаны под пенёчком, идем искать пенёчек, (идут под музыку) вот и дошли до пенёчка. Вот и наши нотки. Чтобы расколдовать нотки вам надо выполнить задание. А задание у нас такое «Соберите пазлы»

Музыкальный руководитель : Давайте поделимся на две команды. На каждом столе лежат разрезанные картинки, из которых нужно собрать целую.

Ребята собирают картинку с изображенными на ней музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель : Что у вас получилось? (ответы детей). Значит задание выполнено? (да). Вот для вас еще одна нотка, повесим ее на дерево. (показывает и размещают на дереве)

Музыкальный руководитель : Вы готовы к следующему заданию? (Муз. рук читает следующее задание).

Помогите ноткам найти свое место в домике.

Муз. рук. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое место в домике». Для этого вам нужно самим превратиться в нотки, надевайте шапочки и запоминайте название своей ноты.

(Поставить 7 стульчиков в ряд по количеству нот, шапочки с названиями нот). Дети кладут инструменты и надевают шапочки с нот.

Проводится игра «Найди свое место в домике»

Муз. рук. играет на пианино, дети ходят по кругу перед стульями и поют:

Мы по кругу идем, звонко песенку поем.

«До-ре-ми-фа-соль-ля-си - Си-ля-соль-фа-ми-ре-до»

А как песенку допели нотки быстро в домик сели.

После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку. Муз. рук. проверяет, правильно ли дети нашли свое место и говорит:

Вот пора уже опять ноткам выйти погулять.

Играет на пианино веселую музыку, дети делают поскоки врассыпную, парами, затем говорит:

Погуляли вы у дома, перепутались все снова.

Дерево: Ребята, вы выполнили все задания.

Муз. рук: ребята а как вам кажется ноты на дереве живут? (ответы детей)

У нот есть домик, который называется «Нотный стан» и сейчас мы снимем с дерева прикрепим ноты на нотный стан. И какая же первая нота? (Нота До)

Молодцы ребята.

Теперь у нас всегда будет звучать музыка. Я очень люблю музыку. Ребята, исполните пожалуйста для меня песню.

Музыкальный руководитель : Споем?

Песня :

Голос Дерева: Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Отыскали все нотки, которые украл злой волшебник. Теперь в этой стране будет снова звучать красивая и волшебная музыка. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Фоном звучит музыка

Вставайте в круг. Закройте глазки! Скажем все вместе – раз, два, три повернись, в детском саду окажись! (Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя). Кулисы закрываются.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось в стране Мелодии? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей). Какие задания мы выполняли. (Ответы детей). Для чего мы их выполняли. (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо за помощь, вам на память о путешествии разноцветные нотки. До свидания!

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Мелодии». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 15:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Мелодии». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем АЛЁНА ТЕДЕТЫ (УИ 88372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД