Роза Бородина
Конспект открытого музыкального занятия по развитию у детей чувства ритма в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие ритмического слуха через различные виды музыкальной деятельности.
Программное содержание
Обучающие задачи:
• способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия по развитию у детей чувства ритма в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• четко и ритмично проговаривать, простукивать и пропевать ритмические рисунки;
• совершенствовать навыки игры на ложках, треугольниках, бубенцах и маракасах; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре;
• закреплять знания детей о приметах зимы.
Развивающие задачи:
• развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с предложенной игрушкой;
• формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
• воспитывать бережное отношение к природе (к елочке, сопереживать ей.
Пособия и материалы:
• елочка;
• елочные игрушки: шар, ёлочка, снегири, колокольчик, бусы, бубенцы, снежинки;
• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, бубенцы;
• ритмические картинки – елочки, кружочки.
• магнитная доска;
• слайды с ритмическими картинками;
• шапочка снеговика;
• угощения для детей.
Ход занятия
Дети под мелодию песни Г. Гладкова «Белые снежинки» входят в зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель (пропевает):
ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ, РЕ-БЯ-ТА!
Дети: ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!
Музыкальный руководитель: Ребята! Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте поприветствует гостей песенкой:
ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ, ГО - СТИ!
ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ, ДРУ-ЗЬЯ!
Дети приветствуют.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поприветствуем наших гостей без слов, при помощи наших ладошек, постукивая ритм этой песни. И наши гости попробуют нам также ответить.
Дети прохлопывают ритм. Гости им отвечают.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, какое сейчас время года!
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель: А что бывает зимой? Какой праздник бывает зимой?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, Новый год. А Новый год встречают с нарядной ёлочкой. Поэтому сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Мы отправимся в зимний лес к ёлочке. Вы готовы? Путь в лес не простой. Сейчас я вам буду играть разные мелодии, а вы будете двигаться в соответствии с характером этих мелодий – маршировать, выполнять подскоки, идти спокойным и красивым. Это вы решите сами. Итак, в путь.
Дети выполняют задание. После чего останавливаются и обнаруживают елочку.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в лес к елочке. Поздороваемся с ней.
ЗДРАВ-СТВУЙ, Ё-ЛОЧ-КА!
Дети повторяют приветствие, прохлопывая его.
Музыкальный руководитель: Мне кажется, что ёлочка не понимает нас. Мы сейчас для неё напишем приветствие с помощью ритмических картинок.
Один ребенок выкладывает приветствие, остальные ему помогают.
Музыкальный руководитель: Какая грустная наша елочка. Вы не догадались почему? Дети отвечают. Она грустит потому, что совсем скоро будет праздник Новый год, а на ней нет ни одной игрушки. Мы сможем нарядить ёлочку, найти для неё красивые игрушки, но для этого нам придется порадовать ёлочку - прочитать стихи, спеть песни, станцевать для неё, или сделать ещё что-нибудь интересное. Итак, будем сегодня наряжать ёлочку? Дети отвечают.
Тогда садитесь поудобнее. Первую игрушку мы получим после того, как прочитаем стихотворение «Зимняя прогулка».
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по коленкам указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Опускаем по диагонали правую руку, изображая сани)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на коленки то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
После этого задания дети получают для ёлочки игрушку ШАР. Музыкальный руководитель просит детей простучать ритм слова ШАР любым музыкальным инструментом и повесить игрушку на ёлочку.
Музыкальный руководитель: Чтобы получить нам следующие игрушки, нам необходимо прохлопать, произнести ритмослогами и пропеть ритмические картинки.
Дети садятся на скамеечку, напротив экрана и выполняют задания, изображенные на экране. После каждого задания вешают на ёлочку игрушки (елочку, снегирей и колокольчик).
1. Ма-лень-кой ё-лоч-ке хо-лод-но зи-мой,
Из ле-су ё-лоч-ку взя-ли мы до-мой.
2. За о-кош-ком по-смот-ри:
При-ле-те-ли сне-ги-ри.
3. Динь-динь, динь-динь! Мы ти-хо-неч-ко зве-ним.
Дон-дон, дон-дон! Всю-ду слы-шен пе-рез-вон.
Музыкальный руководитель: Какое приятное занятие украшать елку. Это любят делать и дети и взрослые. Сразу поднимается настроение и хочется радоваться, шутить, играть. И мы с вами будем играть. Сегодня мы с вами устроим настоящий оркестр. Под мелодию песни «Бубенцы» мы с вами будем играть на музыкальных инструментах: ложках, бубенцах, маракасах и треугольниках.
Дети берут инструменты. Воспитатель знакомит детей с ритмическим рисунком каждого инструмента.
Оркестр под мелодию песни «Бубенцы».
После исполнения ребята вешают на елку бусы, прохлопав предварительно ритм слова БУ-СЫ и БУ-БЕН-ЦЫ.
Музыкальный руководитель: Все краше и краше наша елочка. Но все-таки чего-то ещё не хватает. Может быть песни? Я вам, ребята, прохлопаю ритм разных песен, а вы их угадаете.
Далее дети встают вокруг елочки и исполняют песню.
Песня «Ёлочка», муз. А. Кудряшова, сл. И. Яровской.
Дети получают елочные игрушки ШИШ-КИ, прохлопывают ритм слова и вешают шишки на елку.
Музыкальный руководитель: Замечательная у нас ёлочка получается, нарядная. Давайте порадуем ёлочку танцем.
Танец «Зимушка-зима».
После танца ребята получают снежинки. Прохлопывают ритм слова
СНЕ-ЖИН-КИ и вешают их на елочку.
Музыкальный руководитель: Вот мы и украсили нашу елочку? Ребята, она вам нравится? А не хотите ли вы рядом с елочкой поиграть?
Игра со снеговиком «Ищи».
После танца музыкальный руководитель находит под елочкой мешочек с угощениями.
Музыкальный руководитель: Ребята, ёлочка вас решила отблагодарить за ваши старания, за её красивый наряд. Посмотрите, какие угощения она для вас припасла.
Воспитатель раздает угощения детям.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вам оно понравилось? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашими гостями и с ёлочкой: До сви-да-ни-я! (пропевает музыкальный руководитель)
Дети пропевают “До сви-да-ни-я” и уходят.