Hаталья Mаслова
Конспект открытого мероприятия «Хотела галка пить»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить основные признаки зимы.
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Хотела галка пить». Учить пересказывать текст, не нарушая посредственности.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать полные ответы.
Формировать у детей обобщенные представления о птицах, как живых существах.
Активизировать внимание, память, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период.
Активизация словаря: Кувшин, галка, белоснежная, желтогрудый, красногрудый, перелетные, зимующие.
Ход:
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Хотела галка пить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, вы друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать воздушный шарик. (Дети передают шарик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).
- ребята, отгадайте загадку
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавами
Все покрыла серебром.
(зима)
- Вот и наступила долгожданная зима – волшебница.
- Какая у нас зима? Холодная, морозная, пушистая, белоснежная.
- Какие пословицы вы знаете?
(зима не лето, в шубу одета. Декабрь год кончает, зиму начинает. Мороз не велик, стоять не велит).
Исполнение песни «Зима».
- Как описывается снег в песне – мохнатый.
- Какой бывает снег? Пушистый, холодный, искристый, мокрый, липкий.
Психологическая гимнастика «Снежинки».
Рассматривание мнемотаблицы ( приметы зимы: идет снег, дуют холодные ветра, люди одеты по зимнему, дети катаются на санках, люди подкармливают птиц).
- Как называются птицы которые улетают в теплые края?
- Как называют птиц, которые остаются?
- Почему они не улетают? Не боятся морозов, умеют добывать себе корм.
На столе лежат картинки с изображением птиц.
Задание: расставить картинки с изображением перелетных и зимующих птиц на доске (где синий круг – зимующие, красный - перелетные).
- Для чего нужны птицы в природе? – Создают красоту в прирове, спасают от вредителей, радуют нас своими песнями.
Д\и «Кто какой?»
- Посмотрите на сороку. У нее белые бока.
- Сорока какая? Белобокая.
- У снегиря красная грудь – красногрудый.
- У синицы желтая грудь – желтогрудая.
- У вороны черное крыло – чернокрылая.
- у воробья короткие ноги – коротконогий.
- Ребята, а кто из вас знает народные приметы связанные с птицами?
Птицы летают низко к холодной зиме.
Зимой вороны собираются в стаи – жди мороза.
Синица в избе – зима на дворе.
- В холодные зимние дни, когда на улице холодно птицам все труднее находить себе корм, ведь зима для птиц – большое испытание.
Д\и «Найди корм для птиц»
- Ветку сушеной рябины для – свиристелей.
- Кусочки несолёного сала – для синичек.
- Хлебные крошки, крупа – для голубей, воробьев.
- Семена арбуза, тыквы – для снегирей.
Ребята, сегодня, я хочу рассказать историю про птичку галку (показ картинки). Галки живут в парках, лесах, селятся рядом с человеком.
Рассказ и показом.
На столе стоял кувшин. Прилетела галка начала кружить вокруг кувшина.
- Как вы думаете, что хотела галка?
- Могла ли она напиться? Почему? Воды в кувшине мало, галке не достать.
- Но как же быть? Ответы детей.
Послушай те, что придумала умная галка, она начала бросать в кувшин камушки.
- Что вы заметили? Вода поднимается. Галка бросала камешки до тех пор, пока вода не поднялась так, что птица смогла достать до нее клювом и напилась. Вот такой способ придумала галка.
- Ребята представьте, что рядом не оказалось камней. Что, еще могла придумать галка.
Опыт №1. Опустить в стакан деревянный предмет. ВЫВОД: предмет легкий, не тонет.
Опыт №2. Опустить в стакан металлический предмет. ВЫВОД: тяжелый, можно разбить кувшин. Это еще опасно, можно порезаться. Галка железный предмет не поднимет. И вырезать
Опыт №3. Опустить в стакан бумагу. ВЫВОД: бумага легкая, тонет.
Значит галка сделала самый правильный выбор. И вот об этом и рассказал замечательный русский писатель Л. Н. Тольстой в рассказе «Хотела галка пить».
Чтение рассказа. Пересказ.
Практическая часть.
- Предложить заселить кормушку. ( дорисовать недостающие элементы у птиц: хвост, глаз, крылои вырезать). «приклеить» птицу на кормушку.