Анжела Сланова
Конспект открытого мероприятия с детьми по трудовому воспитанию «Помощники домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия с детьми по трудовому воспитанию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида
Конспект открытого мероприятия с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «Помощники домовенка Кузи».
Дата: 08.12.2022г.
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми по трудовому воспитанию „Помощники домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Подготовила: старший воспитатель Сланова А. А.
Цель:
образовательная:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Ниткография;
- учить самостоятельно поддерживать порядок в помещении: вытирать пыль, разложить посуду, строительный материал, опрятно заправлять постель, собрать мелкий и крупный мусор;
- учить самостоятельно раскладывать подготовленный педагогом материал для мероприятия с детьми;
- формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда (самообслуживание, общественно-полезный труд, художественно-продуктивная деятельность).
воспитательная :
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
помогать друг другу;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
развивающие:
- развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда;
- мелкую моторику кисти руки;
- развивать внимание, умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.
Оборудование: детская кровать с постельными принадлежностями,
набор детской чайной посуды, уборочный инвентарь, кисти, клей, 2 картины незавершенные, салфетки, нарезанные нитки разных цветов, влажные салфетки, подносы, подставки для клея, макет детской комнаты.
Ход ООД:
Раздается стук в дверь.
Кузя:
- Нафаня, это ты? Как я рад что ты пришел ко мне на помощь (подбегает к двери, открывает дверь. В зал входят дети.)
- Ребята – это вы стучали в дверь. Здравствуйте, мои дорогие, проходите, проходите. Ой я совсем не успел прибраться. Ой, как мне стыдно, как стыдно! Мне одному не управиться с уборкой. Ребята, а вы мне не поможете?
Дети: (ответы детей)
- конечно поможем, Кузя.
Дети с Кузей начинают прибирать комнату: заправляют кровать, моют столовую посуду, раскладывают ее в сушку, подметают пол, выносят мусор. Кузя благодарит за помощь. Обходит квартиру, и замечает, что картина висит криво, а часть рисунка испорчена.
Кузя обращается к ребятам:
- что же нам делать, как отреставрировать картину (немного подумав, обращается к детям) :
- ребята, я знаю, как мы ее можем отреставрировать! Я знаю технологию - ниткографию, сейчас научу вас ей. (показывает детям как работать) :
- для того чтобы научиться ниткографии нужны цветные шерстяные нитки, мы их разрежем на мелкие кусочки, нам понадобится клей ПВА, кисточка и салфетка. Набираем кистью клей и смазываем место, где испорчена часть рисунка, затем посыпает ее мелко нарезанной шерстяной ниткой нужного нам цвета. И так далее. Промокаем все салфеткой, аккуратно придавливаем наклеенную нитку, чтобы она хорошо приклеилось. Дети реставрируют картину вместе с Кузей.
По завершении Кузя благодарит детей за помощь.
- Спасибо, вам ребята! Вы мне помогли навести порядок в комнате.