МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия «Русская изба» II младшая

Татьяна Вельц
Конспект открытого мероприятия «Русская изба» II младшая
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Русская изба»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предметам быта русской традиционной культуры.

Задачи:

1. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим (Социально-коммуникативное развитие)

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Русская изба“ II младшая» размещена в разделах

2. Воспитывать внимательное отношение к близким людям (Социально-коммуникативное развитие)

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу (Социально-коммуникативное развитие)

4. Формировать первоначальный интерес к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные) (Социально-коммуникативное развитие)

4. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства (Речевое развитие)

5. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (Речевое развитие)

6. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций (Речевое развитие)

7. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. (Познавательное развитие)

8. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств) (Познавательное развитие)

9. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением (Познавательное развитие)

10. Конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол, познакомить с их назначением (Познавательное развитие)

10. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства: книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). (Художественно- эстетическое развитие)

11. Формировать первоначальный интерес к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные); способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности (Художественно- эстетическое развитие)

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Теремок», «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильмов «Соломинка, лапоть и пузырь» «Теремок». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рисование карандашами, красками, аппликация из бумаги.

Материал и оборудование: Макет русской печки, лавки, посуда из разных материалов (глиняная, металлическая, керамическая, деревянная, аудиозапись, колыбель, кукла (Ванечка, шапочка репки

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись песни «Варись, варись кашка»

Место проведения: Групповое помещение

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, как называется деревянный дом в котором жили раньше люди?

Дети: Изба.

Дети подходят к деревянному домику (модели).

Воспитатель:

Наши деточки в дому, что оладушки в меду,

Что оладушки в меду, сладки яблочки.

Проходите, дети, садитесь, пожалуйста, на лавки. Всем места хватило, удобно вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Раньше в избах большие лавки стояли, чтобы вся семья помещалась. В старину, бывало, и спали на лавках, только их пошире делали. Хорошо, удобно сидим, а теперь поиграем, приготовили пальчики.

Пальчиковая игра «Десять внучат»

У нашей бабушки десять внучат. Дети сжимают кулаки.

Две Акульки в колыбельке качаются. Разжимают мизинцы.

Две Аринки у печки играются. Разжимают безымянные пальцы.

Две Аленки на печке спят. Разжимают безымянные пальцы.

Два Ивана на лавках сидят. Разжимают указательные пальцы

Два Степана за столом едят. Разжимают большие пальцы.

Десять внуков, а бабушка одна. Дети сжимают кулаки.

Воспитатель: Вот как поиграли дети, спасибо вам.

Раздается детский плач. Воспитатель открывает полог и берет куклу - младенца.

Воспитатель: Это Ванечка в колыбельке проснулся!

Воспитатель: Детушки, мои милые, помогите мне, пожалуйста, Ванечку успокоить, спойте ему колыбельную.

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную.

Лю-ли, лю-ли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Они сели ворковать,

Стали Ванечку качать, убаюкивать.

Лю-ли, лю-ли, баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Ване спать велят.

Уснул, спасибо вам, ребята, помогли Ваню убаюкать. Где Ванечка уснул?

Дети. В колыбельке.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг да скажите, что в избе больше всего места занимает?

Дети: Печка.

Воспитатель: Верно, печка. Это русская печь. А для чего она нужна?

Дети: Чтобы в доме было тепло, готовить еду, а еще на ней можно полежать и погреться.

Воспитатель: Русская печь и греет, и лечит, вот мы и положим Ванечку на печку теплую. В печке и жарили, и парили, и варили. И молока топленого, и пирогов, и блинов, и оладушек пекли. А какие щи и каши можно приготовить!

Пальчиковая игра:

У девчушки Зиночки Дети делают ладошки «корзинкой».

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок Сгибают пальчики, начиная с большого.

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец! Показывают большой палец.

…овощи разные, овощи прекрасные! А вот я проверю сначала, знаете ли вы, как называют овощи.

Игра: «Угадай на ощупь»

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и овощи доставайте.

Дети на ощупь угадывают овощи. Ребенок вынимает угаданный овощ из корзины, (РЕБЁНОК ДОЛЖЕН РАССКАЗАТЬ ОБ ОВОЩЕ) воспитатель приговаривает: «Вот морковка — оранжевый носик, зеленый хвостик. А это барыня репка: желтая, круглая да крепкая! Вот зеленый огурец! Малый — смелый удалец! Спелый и хрустящий! Ну а это — помидор: краснощекий, как Егор! Мягкий, сочный и большой, наш красавец удалой! Малиновая свекла! Так толста, как Фекла! Вот картошечка — душа! Для угощения хороша! А вот сочная капуста! Для щей хороша, для борщей хороша! Пироги капустные очень даже вкусные!»

Игра: «Угадай на вкус»

Заранее нарезанные кусочки овощей разложены на блюде. Детям предлагается с закрытыми глазами определить по вкусу, какой овощ он пробует.

Русская народная игра «Огородник»

Дети становятся в круг. Один ребенок — «репа» — выходит в середину круга (на голове — шапочка в виде репы, другой — «огородник» — выходит за круг и стучит.

— Кто там?

— Огородник.

— Зачем пришел?

— За репой!

После этого все ведут хоровод, приговаривая.

Сверху репа зелена

По средине толста

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней подойдет,

Всяк за вихорь возьмет.

«Репа» убегает от «огородника», он бежит за ней и ловит ее.

Воспитатель: У меня здесь овощи и для супа, и для щей. Ребята, а что можно приготовить из овощей? Где они выросли? В чем же готовят еду?

Дети отвечают на вопросы. При ответе ищут нужную посуду и демонстрируют ее.

Воспитатель: Раньше люди ели очень простую еду. Готовили в печке в чугунках, горшках, чтобы не обжигать руки, пользовались ухватом. Ели люди деревянными ложками из мисок, пили из ковша.

Воспитатель:

Варись, варись кашка

В голубенькой чашке

Варись поскорее,

Варись повкуснее,

Кашка мягонькая,

Кашка сладенькая.

Танец с ложками «Варись, варись кашка».

Воспитатель: Ребята, раньше в семьях было много детей, каждый занимался своим делом, старшие помогали взрослым, готовили еду, помогали смотреть за младшими, я предлагаю вам поиграть (дети находят себе занятие по интересам в импровизированной избе)

Публикации по теме:

Музей «Русская изба»Музей «Русская изба» Здравствуйте, дорогие коллеги! Решила поделиться с вами фотографиями нашего садиковского музея "Русская изба". Конечно, эту идею до нас.

Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа). Программное содержание: • Знакомить детей.

Конспект ООД (музыкальная деятельность) в старше — подготовительной группе «Русская изба» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старше - подготовительной группе «Русская изба».Цель.

Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие»Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект: «Русская изба»Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска Образовательная.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

Конспект занятия «Русская изба» 1. Оргмомент: (под музыку «Во поле берёза стояла» дети в русских народных костюмах входят в группу или в музыкальный зал. Девочки становятся.

Конспект занятия в старшей группе «Русская изба»Конспект занятия в старшей группе «Русская изба» Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Макет «Русская изба»Макет «Русская изба» Рассказывать детям о культуре, традициях нашей страны, прививать им любовь к своей Родине и гордость за свое прошлое необходимо с детства.

Презентация «Русская изба» Цель: Формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской национальной культуры. Задачи: - Развивать познавательную активность.

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба» Проект «Русская Изба» В современное время, всё чаще педагоги обращаются к истории прошлого русского народа, его традициям и народно-прикладному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Русская изба» II младшая
Опубликовано: 14 августа 2017 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Русская изба» II младшая» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вельц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД